Математика
-
Конусы в нашей жизни. 11-й класс 2011
Урок направлен на повторение основных формул. Применение данных формул при решении практических задач. Используется специальная печатная тетрадь, которую учащиеся заполняют в ходе урока.
-
Урок по теме "Сокращение дробей". 6-й класс 2011
Разработка урока рассчитана на учащихся 6-х классов, обучающихся по учебнику: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс, используется в конце изучения данной темы. Урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации PowerPoint.
-
Подготовка к ГИА. Занятие мобильной группы по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными" 2011
Примерный план подготовки к экзамену по математике в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений в школьном курсе математики 7–9-е классы". В план входит: примерная программа повторения по данному вопросу; занятие мобильной группы по одной из 12 тем; видеофрагмент занятия.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2011
Автор готовит учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задания, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
-
Творческая самостоятельная работа по математике 2011
В статье рассматриваются возможные виды творческих самостоятельных работ по математике. Особое место уделяется самостоятельному составлению учащимися текстовых задач, приводятся примеры задач, составленных учениками на тему «Россия – Франция».
-
Квадратичная функция и ее свойства. 9-й класс 2011
Урок обобщения свойств функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике. На уроке применяются элементы тестирования, способствующие подготовке учащихся к ГИА по данной теме.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2011
Ежегодно в нашем корпусе проходит неделя математики, в рамках которой проводятся интеллектуальные игры "Что? Где? Когда". Коллектив учителей разработал методику проведения и компьютерную поддержку игры. В статье предложены материалы для проведения игры в 5–7-х классах, а также презентации к играм.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая кругосветка" 2011
Опыт показывает, что проведение масштабных общешкольных мероприятий является мощным стимулом для укрепления интереса к предмету, развития творческих способностей детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий общешкольного мероприятия - игры "Математическая кругосветка", проводившегося в рамках предметной недели математики. Игра проводится для учащихся 5–11-х классов.
-
Программа качества математического образования на II и III ступенях обучения 2011
Авторская программа направлена на повышение качества математического образования, включающего: учебные результаты, социализацию выпускников, развитие гражданского самосознания. Программа поможет формированию у школьников потребности к повышению качества образования на основе компетентностного подхода, использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
-
Игра "Пойми меня" по теме "Свойства функций. Показательная и логарифмическая функции" 2011
Формы и методы проведения телевизионных развлекательно-познавательных программ используются на уроках для развития памяти, творческих способностей, мыслительной деятельности студентов. В данной работе представлен пример урока обобщения знаний в игровой форме. Уроки в такой форме можно проводить по любой теме дисциплины. Студентам очень нравятся такие инновационные занятия, на которых они и ведущие, и участники, и судьи.
-
Графики функций. 7-й класс 2011
Предлагаемый урок – это урок-путешествие за сокровищами, в ходе которого учащиеся отрабатывают умение читать графики; умение находить значение функции по заданному значению функции и наоборот; закрепляют понятие функции, повторяют решение уравнений и учатся по графику находить область определения и область значений.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Применение распределительного закона умножения" 2011
У учащихся формируется умение применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Автор предлагает решить задачи на нахождение дроби от числа, а также на проценты; совершенствовать вычислительные навыки. Формируется понимание проблемы чистой воды: что надо делать, чтобы качество и количество воды увеличивалось; дается представление о воде; развивается математически грамотная речь, внимание, память, логическое мышление.
-
Конспекты уроков по разделу "Статические характеристики" 2011
Материал позволяет повторить среднее арифметическое, изученное в 5-м классе, дать начальные сведения об основных этапах статистического исследования: сбора, систематизации и анализа статистических данных; продемонстрировать удобные способы упорядочивания и систематизации больших объемов информации; дать определение среднего арифметического, размаха и моды.
-
Конспект урока математики "Осевая и центральная симметрия". 8-й класс 2011
Урок призван познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий, рассмотреть их как свойства некоторых геометрических фигур, учить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к математике.
-
Урок математики "Площадь трапеции". 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры с использованием интерактивной доски Interwrite. Каждый учащийся становится членом «строительной фирмы», осуществляющей ремонт квартиры. Задачи урока: формировать умения работать с интерактивной доской, в группе; развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
-
Урок "Матрицы и определители" 2011
На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме «Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины.
-
Часто ли вы применяете математику в жизни? 2011
В статье описан ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся к математике не как к учебному предмету, а как к аспекту, необходимому в жизни. Эти мероприятия можно провести одному учителю за 3–4 дня во всех классах, в которых он преподает. Результатом работы учителя будет повышение у учащихся мотивации к изучению данного предмета, проявление интереса, развитие творческого потенциала.
-
Урок-беседа "О вреде курения языком математики" 2011
Цель урока – способствовать выработке умений и навыков решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби; выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями и нахождение значений дробных выражений.
-
Контрольная работа – не только для отличников 2011
В статье приводятся примеры авторских контрольных работ для 6-го класса, учитывающих современные требования, в том числе и требования ЕГЭ.
-
Среднее арифметическое 2011
Урок для 5-го класса призван повторить правила действий с десятичными дробями, знать определение среднего арифметического, уметь находить среднее арифметическое по тексту задачи, развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, грамотность математической речи, умение анализировать, делать выводы, кругозор, воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету.
-
Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 9-х классах физико-математического профиля 2011
В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 9-х классах физико-математического профиля по учебнику "Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю.Н.Тюрина и др. (МЦНМО). Планирование рассчитано на 12 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 6 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации; в качестве контроля ЗУН – самостоятельная и контрольная работы.
-
Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 8-х классах физико-математического профиля 2011
В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 8-х классах физико-математического профиля по учебнику "Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю.Н.Тюрина и др. (МЦНМО). Планирование рассчитано на 20 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 10 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации, предлагаются две самостоятельные и одна контрольная работы.
-
Подготовка к экзамену "Еще одна полезная формула для решения задач на проценты" 2011
При подготовке к экзаменам учащиеся решают разнообразные задания, среди которых немало задач на проценты. Некоторые из них вызывают трудности у учеников. Поэтому на одном из уроков появилась идея вывести формулу для решения определенного типа задач.
-
Урок решения задач 2011
Цели урока – научить решать задачи предметно-практической направленности; сформировать умение детей находить несколько частей от числа; способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач.
-
Театрализованное представление "Решение уравнений" 2011
Театрализованный урок с целью в нестандартной форме обучить решению уравнений разными способами; развивать мышление учащихся; формировать приемы умственной и исследовательской деятельности.
-
Лабораторно-графическая работа "Линейная функция" 2011
Лабораторно-графическая работа в 7-м классе, посвящена закреплению навыков построения и чтения графиков линейной функции, зависимости расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k ≠ 0 (углового коэффициента прямой); нацелена на повторение алгоритма нахождения точек пересечения графика функции с осями координат.
-
Внеклассная работа "Математическое кафе" 2011
Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления.
-
Игра "Копилка знаний". 10–11-е классы 2011
Внеклассное мероприятие по математике разработано для студентов первого курса. Сценарий составлен с применением элементов проблемного обучения. Данную разработку можно использовать по любому предмету и на любую тему, заменив задания или дополнив их при необходимости. Можно включать только фрагмент этой разработки при повторении изученного материала на обычном уроке.
-
Курс по выбору "Математика на каждом шагу" 2011
Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность.
-
Курс по выбору "Графики" 2011
Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления.