Цели урока:
- закреплять умение умножать обыкновенные дроби;
- воспитывать умения работать в группах;
- развивать любознательность, интерес к математике, умение мыслить, высказываться по теме.
ХОД УРОКА
1. Разминка
Волшебный квадрат (слайд 4)
В каждом пункте (а-к) зашифровано слово. Сколько примеров в пункте – столько букв в слове. После решения примера находят полученные числа в ячейках и отгадывают зашифрованные слова. Карточки раздаются трем группам (I группа: а), г), ж), II группа: б), д), з), III группа: в), е), и). Последнее задание – к) получают все группы.)
Ответы – слайд 5.
а) шар; б) рак; в) шик; г) арка; д) икра; е) крик; ж) шишка; з) кирка; и) рикша; к) шарик
Эти примеры несложные, однотипные, одной букве соответствуют разные числа, не позволяют ученику расслабиться. Стремление восстановить зашифрованное слово, добавляет азарта в работу ученика.
2. Устная работа
Задание 1
Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби: . (Слайд 2)
Задание 2
Представьте в виде неправильных дробей числа: . (Слайд 3)
3. Изучение нового материала (слайды 6-8)
Изучение материала начинаем задачи.
В бутылке литра сока. Сколько сока в 5 таких бутылках? Для решения задачи нужно найти произведение , значит найти сумму из пяти слагаемых. (Вводим правило умножения дроби на число).
Вторая задача помогает подойти к правилу
умножения дробей. Найти площадь прямоугольника
со сторонами дм и
дм. (Вводим
правило умножения дробей)
Если нам надо найти расстояние, которое может
проехать велосипедист за часа. Со скоростью км в час. Мы находим
произведение чисел, пользуясь формулой пути. (Проговариваем
правило умножения смешанных чисел).
4. Первичное осмысление и применение изученного
Весь класс вместе с учителем, проговаривая правила выполняет три задания из учебника.
а) б) в) (Можно обсудить моменты сокращения дробей)
5. Проверочная работа
Проводим работу за шторами по группам.
Проверяем после решения. Оценки получает тот, у которого нет ошибок.
6. Итог урока
Выставление оценок работающим устно и тем, кто работал за шторой. Оценки получают и самые активные в группе.
7. Домашне задание (по дидактическому материалу): стр. 9-10 № 96 и № 101.