Умножение обыкновенных дробей

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

  • закреплять умение умножать обыкновенные дроби;
  • воспитывать умения работать в группах;
  • развивать любознательность, интерес к математике, умение мыслить, высказываться по теме.

ХОД УРОКА

1. Разминка

Волшебный квадрат (слайд 4)

В каждом пункте (а-к) зашифровано слово. Сколько примеров в пункте – столько букв в слове. После решения примера находят полученные числа в ячейках и отгадывают зашифрованные слова. Карточки раздаются трем группам (I группа: а), г), ж), II группа: б), д), з), III группа:  в), е), и). Последнее задание – к) получают все группы.)

Ответы – слайд 5.

а) шар; б) рак; в) шик; г) арка; д) икра;  е) крик; ж) шишка;  з) кирка;  и) рикша; к) шарик

Эти примеры несложные, однотипные, одной букве соответствуют разные числа, не позволяют ученику расслабиться. Стремление восстановить зашифрованное слово, добавляет азарта в работу ученика.

2. Устная работа

Задание 1

Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби: . (Слайд 2)

Задание 2

Представьте в виде неправильных дробей числа: .  (Слайд 3)

3. Изучение нового материала (слайды 6-8)

Изучение материала начинаем задачи.

В бутылке литра сока. Сколько сока в 5 таких бутылках? Для решения задачи нужно найти произведение , значит найти сумму из пяти слагаемых. (Вводим правило умножения дроби на число).

Вторая задача помогает подойти к правилу умножения дробей. Найти площадь прямоугольника со сторонами дм и дм. (Вводим правило умножения дробей)
Если нам надо найти расстояние, которое может проехать велосипедист за  часа. Со скоростью  км в час. Мы находим произведение чисел, пользуясь формулой пути. (Проговариваем правило умножения смешанных чисел).

4. Первичное осмысление и применение изученного

Весь класс вместе с учителем, проговаривая правила выполняет три задания из учебника.

а)                       б)              в)   (Можно обсудить моменты сокращения дробей)

5. Проверочная работа

Проводим работу за шторами по группам.

Проверяем после решения. Оценки получает тот, у которого нет ошибок.

6. Итог урока

Выставление оценок работающим устно и тем, кто работал за шторой. Оценки получают и самые активные в группе.

7. Домашне задание (по дидактическому материалу): стр. 9-10 № 96 и № 101.