Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • Актуализация знаний учащихся по данной теме
  • Развитие грамотной математической речи.
  • Развитие творческой деятельности, логического мышления.
  • Воспитание аккуратности, культуры общения со сверстниками.

Структура урока: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование: раздаточный материал (оценочный лист, жетоны, опорные конспекты)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока, целей урока.

Тема: Умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Цель: Повторить способы решений уравнений, уметь решать задачи с помощью составления уравнений различной сложности.

3. Девиз урока: Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процента потения" (Эдисон)

Что это значит?

Какое у нас настроение в начале урока?

img1.gif (1265 bytes)

4. Устно:

4.1. Сосчитать количество отрезков.

4.2. Как из трех спичек получить четыре?

4.3. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 м. Какова длина забора?

4.4. Есть 8 кг фасоли и чашечные весы без гирь. Как отвесить 3 кг фасоли?

4.5. Найти сумму чисел:

100+200+300+:+900+1000

4.6. Чему равно произведение всех цифр?

(Учащиеся получают жетоны за правильные ответы.)

5. Работа по теме урока:

Решить уравнения:

27 + х + 63 = 100

(х - 9) + 20 = 56

8х + 2х + 3х = 130 г)

15х - 5х + 20 = 180

60 - (х + 7) = 34

4х 25 = 100000

6х + х + 2х + 40 = 240

450 - 6х = 150

50 : х + 48 = 50

18(15 - х) = 216

Решают самостоятельно в тетрадях, ответы зашифрованы в предложении: " Ты, молодец!"

10 - Т, 45 - Ы, 100 - М, 16 - О, 19 - Л, 1000 - О, 40 - Д, 50 - Е, 3 - Ц, 3 - !

(Получают жетоны за верный ответ.)

6. Физкультминутка

7. Решение задач с помощью уравнений.

(Задачи решают парами и у доски)

7.1. В двух зрительных залах кинотеатра 624 мест. В одном зале в три раза мест больше, чем в другом. Сколько мест в меньшем зале?

7.2. В первом ящике было в четыре раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором было на 54 кг меньше, чем в первом?

7.3. Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали массой 660 гр.?

7.4. Три девочки собрали на берегу моря 35 ракушек. Галя нашла в 4 раза больше, чем Маша, а Лена в 2 раза больше, чем Маша. Сколько ракушек нашла каждая девочка?

7.5. У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля было у Лены?

(За каждую верно решенную задачу получают жетоны)

В конце урока все учащиеся посчитали свои жетоны и заполнили оценочный лист, подведя итог.

8. Итог урока: Чему учились на уроке?

Учились:

  • решать нестандартные задачи.
  • решали уравнения и задачи с помощью уравнений.
  • проверяли и оценивали себя.

9. Рефлексия.

С каким настроением ушли с урока?