Цели урока:
- Актуализация знаний учащихся по данной теме
- Развитие грамотной математической речи.
- Развитие творческой деятельности, логического мышления.
- Воспитание аккуратности, культуры общения со сверстниками.
Структура урока: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Оборудование: раздаточный материал (оценочный лист, жетоны, опорные конспекты)
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока, целей урока.
Тема: Умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений.
Цель: Повторить способы решений уравнений, уметь решать задачи с помощью составления уравнений различной сложности.
3. Девиз урока: Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процента потения" (Эдисон)
Что это значит?
Какое у нас настроение в начале урока?
4. Устно:
4.1. Сосчитать количество отрезков.
4.2. Как из трех спичек получить четыре?
4.3. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 м. Какова длина забора?
4.4. Есть 8 кг фасоли и чашечные весы без гирь. Как отвесить 3 кг фасоли?
4.5. Найти сумму чисел:
100+200+300+:+900+1000
4.6. Чему равно произведение всех цифр?
(Учащиеся получают жетоны за правильные ответы.)
5. Работа по теме урока:
Решить уравнения:
27 + х + 63 = 100
(х - 9) + 20 = 56
8х + 2х + 3х = 130 г)
15х - 5х + 20 = 180
60 - (х + 7) = 34
4х 25 = 100000
6х + х + 2х + 40 = 240
450 - 6х = 150
50 : х + 48 = 50
18(15 - х) = 216
Решают самостоятельно в тетрадях, ответы зашифрованы в предложении: " Ты, молодец!"
10 - Т, 45 - Ы, 100 - М, 16 - О, 19 - Л, 1000 - О, 40 - Д, 50 - Е, 3 - Ц, 3 - !
(Получают жетоны за верный ответ.)
6. Физкультминутка
7. Решение задач с помощью уравнений.
(Задачи решают парами и у доски)
7.1. В двух зрительных залах кинотеатра 624 мест. В одном зале в три раза мест больше, чем в другом. Сколько мест в меньшем зале?
7.2. В первом ящике было в четыре раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором было на 54 кг меньше, чем в первом?
7.3. Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали массой 660 гр.?
7.4. Три девочки собрали на берегу моря 35 ракушек. Галя нашла в 4 раза больше, чем Маша, а Лена в 2 раза больше, чем Маша. Сколько ракушек нашла каждая девочка?
7.5. У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля было у Лены?
(За каждую верно решенную задачу получают жетоны)
В конце урока все учащиеся посчитали свои жетоны и заполнили оценочный лист, подведя итог.
8. Итог урока: Чему учились на уроке?
Учились:
- решать нестандартные задачи.
- решали уравнения и задачи с помощью уравнений.
- проверяли и оценивали себя.
9. Рефлексия.
С каким настроением ушли с урока?