Умножение десятичных дробей. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Приложение. Слайд №1

Цели урока:

  1. Совершенствовать умение учащихся решать текстовые задачи, данные которых выражены в виде десятичных дробей.
  2. Дальнейшая работа над формированием вычислительных навыков у учащихся.
  3. Воспитание самостоятельности, самоконтроля, коллективизма.
  4. Развитие интереса к предмету, формирование пространственного мышления у учащихся.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • раздаточный материал «Математическое лото».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа. (Слайд №2)

1. Вычислите:

0,57 * 10

0,2 * 3

0,5 * 4

0,3 * 0,2

  (4,8 – 2,3) * 4

(0,6 + 0,4) * 2,3

(2,5 + 3,3) * 0

(2,9 – 1,5) * 2

  6 + 0,3

6,4 + 4,6

8 – 0,6

32,7 * 0,1

2. Задача.

(Слайд №3) В куске 12,8 м шелка. Сколько метров шелка останется в куске, если от него отрезать два раза по 3,5 м?

3. (Слайд №4) Округлите число 8,27649 до тысячных, до сотых, до десятых, до единиц.

III. Решение задач.

1. Ребята, сегодня по электронной почте к нам обратились за помощью строители. Они просят рассчитать, сколько килограммов краски потребуется для покраски стен такого дома. Нужные размеры этого дома они предоставили. Также известно, что на 1 м2 уходит 0,3 кг краски. (Слайд №5)

Для того, чтобы узнать, сколько потребуется краски, надо знать площадь поверхности, которую надо покрасить. (Ребята делятся на четыре группы, каждая из которых находит площадь соответствующей стены, после чего на экране появляются первые четыре действия, ребята проверяют и записывают в тетрадь недостающие действия.) (Слайд №6)

I группа. 1) 3,2 * 7,5 – 2 * 0,8 = 24 – 1,6 = 22,4 (м2) – площадь I стены.

II группа. 2) 3,2 * 7,5 – 1,5 * 2,1 = 24 – 3,15 = 20,85 (м2) – площадь II стены.

III группа. 3) 3,2 * 9,5 – 1,5 * 2,5 = 30,4 – 3,75 = 26,65 (м2) – площадь III стены.

IV группа. 4) 3,2 * 9,5 – 1,5 * 2,4 = 30,4 – 3,6 = 26,8 (м2) – площадь IV стены.

Вместе 5) 22,4 + 20,85 + 26,65 + 26,8 = 96,7 (м2) – площадь для покраски.

6) 0,3 * 96,7 = 29,01 (кг) – краски потребуется на покраску дома.

2. Скорость поезда 85 км/ч. Сколько километров пройдет поезд за 3,8 ч; за 0,4 ч? (Слайд №7)

s = v * t

s = 85 * 3,8 = 323 (км)

s = 85 * 0,4 = 34 (км)

3. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а скорость второго 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения? (Слайд №8)

1) 4,2 * 2,5 = 10,5 (км) – прошел I пешеход. (Слайд №9)

2) 5,2 * 2,5 = 13 (км) – прошел II пешеход.

3) 10,5 + 13 = 23,5 (км) было между пешеходами в начале движения.

Физкультурная минутка. (Слайд №10)

1) 14,8 + 2,3 = 17,1 (км/ч) – скорость катера по течению.

2) 17,1 * 3 = 51,3 (км) – прошел катер по течению.

3) 14,8 – 2,3 = 12,5 (км/ч) – скорость катера против течения.

4) 12,5 * 4 = 50 (км) – прошел катер против течения.

5) 51,3 + 50 = 101,3 (км) – прошел катер за все это время.

5. Игра «Математическое лото». (Слайд №12)

10 * 0,8 0,5 * 4 0,8 + 0,2 0,7 – 0,3 0,4 * 2
0,3 * 0,4 0 * 0,18 0,2 * 6 1 * 0,93 0,33 + 10
100 * 2,8 0,1 * 7 1 – 0,9 4 * 1,3 4,36 * 100
8 2 1 0,4 0,8
0,12 0 1,2 0,93 10,33
280 0,7 0,1 5,2 436

IV. Домашнее задание. №1436, 1438. (Слайд №13)

V. Итог урока.