Класс разбивается на 2 команды, примерно равные по силам. Каждая команда получает домашнее задание:
а) придумать название, эмблему, приветствие
соперникам, жюри, болельщикам.
б) придумать сказку, в которой должны встретиться
обязательно слова “луч”, “больше”, “точка”,
“запятая”, “королевство”.
в) каждый член команды делает рисунок с
применением математических знаков, фигур, цифр.
Например, встречаются команды “Плюс” и “Минус”.
ПРИВЕТСТВИЯ ОТ КОМАНДЫ “ПЛЮС”.
– Ох, полна, полна моя головушка,
Есть в ней юмор и задор,
Но соперник мой, зазнобушка,
Очень, видимо, силен.
Мы приложим все старания,
Будем драться мы с тобой,
И приедем мы с победою,
Мы с победою домой.
Но если победа от нас отвернется,
Запомните все, что мы не сдаемся!
(Дарят соперникам рукавицы.) – Вам не взять нас голыми руками! Так возьмите ж эти рукавицы!
Жюри доброе, жюри строгое,
Жюри страстное прекрасное!
Как мы любим Вас, как боимся Вас!
Рассудите нас в этот трудный час!
С К А З К А
В некотором царстве, в некотором государстве правила королева Запятая со своей дочкой Точкой. Королевство было очень богато. Королева Запятая была мужественной женщиной. У некоторых королей она отвоевывала земли, людей, золото.
Однажды в королевство прибыл гонец и передал послание, в котором было написано: “Мы начинаем с вами войну, Король Единица”. Стала королева собираться на войну и взяла меч, который любила больше всего. Попрощалась королева с дочкой Точкой и пошла спать. Наутро она встала с первым лучом солнца, подняла войско и отправилась на войну.
Тем же утром Точка встала позже всех, оделась и вышла на балкон. Луч солнца играл зайчиками на стекле. Точка улыбнулась, на душе у нее было хорошо. Вдруг она увидела что-то вдалеке. Когда громадина подошла поближе, Точка увидела чудище. У него было много рук и ног. Точка испугалась, но увидела, что у чудища добрые глаза. Она влюбилась в него. Оказывается, это был принц, а его заколдовала ведьма Степень и сказала: “Ты будешь расколдован тогда, когда тебя полюбит королева Точка”. И они поженились, а королева Запятая вернулась с войны с победой.
ПРИВЕТСТВИЯ ОТ КОМАНДЫ “МИНУС”
Рано утром мама-квочка
На КВН отправляла сыночка.
Говорила: “Ну, держись, не дерись и не дразнись!
Поспеши, уже пора! Ну, ни пуха ни пера!”
Мы вас приветствуем, друзья!
Желаем вам удачи!
Но если выиграем мы –
Пожалуйста, не плачьте!
(Дарят капитану соперников соску-пустышку на ленточке).
Если б я была в жюри, я б имела власть,
И команде своей не дала б пропасть.
Но поверь, я не жюри, и прошу я вас,
Чтоб команде моей не дали пропасть.
М У З Ы К А Л Ь Н А Я С К А З К А.
(На мотив “Ламбады”).
Цифры нам принес
Лучик из далеких древних стран.
Формул и задач,
Там их целый – целый океан.
Королевство то – математики дом
И уютно все мы в нем живем:(Просто словами) Точка – дочка, мама – запятая,
Гордый луч – отец (Мелодия частушек) И решили наконец –
Дочь отправить под венец.
Королевский дан указ –
Жениха искать тотчас.
И собрались на турнир
Куб, квадрат и транспортир.
Первым вышел князь Квадрат.
У него был добрый взгляд.
Много сделал разных дел,
Победить же не сумел.
Больше всех старался Куб,
Потерял свой мудрый зуб.
Так старался, так горел,
На глазах он похудел.
А красавец Транспортир –
Самый лучший бомбардир.
Точка: Я и выбрала его
Много знающего!
Потому что в этот век
Нужен умный человек.
Транспортир как раз таков:
Больше дела – меньше слов!
Урок начинается вступительным словом учителя, представляющего команды, жюри, гостей. После этого идет первый конкурс: а) Представление команд.
б) Проверка домашнего задания.
Второй конкурс: Разминка команд.
а) “Правил – бой”.
На столе лежат номера вопросов из учебника из раздела “Повторение”. Поочередно выходят члены одной и другой команды, называют, кому у соперников предназначают вопрос, а потом вытягивают его номер. Если ответ на вопрос дан верный, то команда получает 1 балл. Если отвечающий не может осилить вопрос, то ответ на него дает задававший. В случае удачи он приносит своей команде 2 балла.
б) “Кто быстрее?”
Члены каждой команды получают цифры и знак “-”, написанные на карточках. Одновременно командам задается устный пример, ответ которого они должны показать, используя те карточки, что имеют. Например, 5+8=13. Важно показать 1 и 3, а не 3 и 1, т. е. следует стать в нужном порядке.
Третий конкурс: Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд, они получают совершенно одинаковое задание и выполняют его в течение 5 минут. Я предлагала им такое задание:
- Расшифровать надпись “Математика – гимнастика ума”, которая была спрятана на клетках шахматной доски (можно было применить и обычную координатную плоскость), а координаты букв в виде шифра выдавались капитанам.
- Используя ту же плоскость, зашифруйте слово “алгебра”.
Пока капитаны работают, команды участвуют в следующем конкурсе.
Четвертый конкурс: Конкурс смекалистых.
Кто быстрее и правильно решит следующее задание:
а) добавьте три двойки и три тройки так, чтобы по всем вертикалям, горизонталям и диагоналям было 6.
1 | ||
1 | ||
1 |
б) восстановите запись:
(Теперь слушаем капитанов).
Завершается урок беспроигрышной математической лотереей. Все участники КВНа берут лотерейный билет, на котором пример или уравнение. Решив его, получают ответ. А потом в таблице выигрышей (подготовлена заранее с учетом призов) находят свой ответ и получают соответствующий ему приз. Детям очень нравится этот розыгрыш.