Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Графики функций. 7-й класс 2011

    Автор: Польшина Лариса Петровна

    Предлагаемый урок – это урок-путешествие за сокровищами, в ходе которого учащиеся отрабатывают умение читать графики; умение находить значение функции по заданному значению функции и наоборот; закрепляют понятие функции, повторяют решение уравнений и учатся по графику находить область определения и область значений.

  • Интегрированный урок (математика + география) "Применение распределительного закона умножения" 2011

    Автор: Сергеева Елена Николаевна

    У учащихся формируется умение применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Автор предлагает решить задачи на нахождение дроби от числа, а также на проценты; совершенствовать вычислительные навыки. Формируется понимание проблемы чистой воды: что надо делать, чтобы качество и количество воды увеличивалось; дается представление о воде; развивается математически грамотная речь, внимание, память, логическое мышление.

  • Конспекты уроков по разделу "Статические характеристики" 2011

    Автор: Горбова Лидия Сергеевна

    Материал позволяет повторить среднее арифметическое, изученное в 5-м классе, дать начальные сведения об основных этапах статистического исследования: сбора, систематизации и анализа статистических данных; продемонстрировать удобные способы упорядочивания и систематизации больших объемов информации; дать определение среднего арифметического, размаха и моды.

  • Конспект урока математики "Осевая и центральная симметрия". 8-й класс 2011

    Автор: Кирюхина Юлия Александровна

    Урок призван познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий, рассмотреть их как свойства некоторых геометрических фигур, учить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к математике.

  • Урок математики "Площадь трапеции". 8-й класс 2011

    Авторы: Бензик Наталья Владимировна, Дурина Татьяна Павловна

    Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры с использованием интерактивной доски Interwrite. Каждый учащийся становится членом «строительной фирмы», осуществляющей ремонт квартиры. Задачи урока: формировать умения работать с интерактивной доской, в группе; развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

  • Урок "Матрицы и определители" 2011

    Автор: Сушко Ольга Александровна

    На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме «Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины.

  • Часто ли вы применяете математику в жизни? 2011

    Автор: Гостева Наталья Николаевна

    В статье описан ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся к математике не как к учебному предмету, а как к аспекту, необходимому в жизни. Эти мероприятия можно провести одному учителю за 3–4 дня во всех классах, в которых он преподает. Результатом работы учителя будет повышение у учащихся мотивации к изучению данного предмета, проявление интереса, развитие творческого потенциала.


  • Урок-беседа "О вреде курения языком математики" 2011

    Автор: Батракова Людмила Борисовна

    Цель урока – способствовать выработке умений и навыков решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби; выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями и нахождение значений дробных выражений.

  • Контрольная работа – не только для отличников 2011

    Автор: Прокофьева Юлия Викторовна

    В статье приводятся примеры авторских контрольных работ для 6-го класса, учитывающих современные требования, в том числе и требования ЕГЭ.

  • Среднее арифметическое 2011

    Авторы: Глухова Антонина Петровна, Черкасова Татьяна Юрьевна

    Урок для 5-го класса призван повторить правила действий с десятичными дробями, знать определение среднего арифметического, уметь находить среднее арифметическое по тексту задачи, развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, грамотность математической речи, умение анализировать, делать выводы, кругозор, воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету.

  • Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 9-х классах физико-математического профиля 2011

    Авторы: Аверина Надежда Дмитриевна, Мишина Татьяна Георгиевна

    В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 9-х классах физико-математического профиля по учебнику "Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю.Н.Тюрина и др. (МЦНМО). Планирование рассчитано на 12 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 6 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации; в качестве контроля ЗУН – самостоятельная и контрольная работы.

  • Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 8-х классах физико-математического профиля 2011

    Авторы: Аверина Надежда Дмитриевна, Мишина Татьяна Георгиевна

    В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 8-х классах физико-математического профиля по учебнику "Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю.Н.Тюрина и др. (МЦНМО). Планирование рассчитано на 20 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 10 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации, предлагаются две самостоятельные и одна контрольная работы.

  • Подготовка к экзамену "Еще одна полезная формула для решения задач на проценты" 2011

    Автор: Григорян Диана Эдуардовна

    При подготовке к экзаменам учащиеся решают разнообразные задания, среди которых немало задач на проценты. Некоторые из них вызывают трудности у учеников. Поэтому на одном из уроков появилась идея вывести формулу для решения определенного типа задач.

  • Урок решения задач 2011

    Автор: Ямбулатова Надежда Петровна

    Цели урока – научить решать задачи предметно-практической направленности; сформировать умение детей находить несколько частей от числа; способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач.


  • Театрализованное представление "Решение уравнений" 2011

    Автор: Рыбникова Екатерина Николаевна

    Театрализованный урок с целью в нестандартной форме обучить решению уравнений разными способами; развивать мышление учащихся; формировать приемы умственной и исследовательской деятельности.

  • Лабораторно-графическая работа "Линейная функция" 2011

    Автор: Серебрянская Екатерина Владимировна

    Лабораторно-графическая работа в 7-м классе, посвящена закреплению навыков построения и чтения графиков линейной функции, зависимости расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k ≠ 0 (углового коэффициента прямой); нацелена на повторение алгоритма нахождения точек пересечения графика функции с осями координат.

  • Внеклассная работа "Математическое кафе" 2011

    Автор: Кузнецова Оксана Анатольевна

    Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления.

  • Игра "Копилка знаний". 10–11-е классы 2011

    Автор: Поликаркина Светлана Владимировна

    Внеклассное мероприятие по математике разработано для студентов первого курса. Сценарий составлен с применением элементов проблемного обучения. Данную разработку можно использовать по любому предмету и на любую тему, заменив задания или дополнив их при необходимости. Можно включать только фрагмент этой разработки при повторении изученного материала на обычном уроке.

  • Курс по выбору "Математика на каждом шагу" 2011

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность.

  • Курс по выбору "Графики" 2011

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления.

  • Решение уравнений и неравенств методом оценки 2011

    Автор: Валеева Вера Федоровна

    В данной работе представлен один из способов решения нестандартных уравнений (метод оценки или метод мини-макса), овладение которым необходимо для подготовки учеников средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.


  • Курс по выбору "Модуль" 2011

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Курс разработан в рамках программы дополнительного образования. Курс представляется актуальным, так как вооружает обучающихся знаниями по данной теме, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Цель курса по выбору: развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, построение графиков, содержащих модуль; выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях. Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку обучающихся.

  • Методические особенности изучения темы "Задачи с параметрами". Основные понятия 2011

    Авторы: Титоренко Светлана Алексеевна, Потапов Александр Сергеевич, Беляева Эмма Степановна

    Задачи с параметром – средство обобщения, систематизации, углубления, диагностики и контроля ЗУН. Нами разработаны и успешно апробированы теория и методика обучения решению задач с параметром: даны четкие определения основных понятий; задания классифицированы по видам функций; используются ось параметра и графическая интерпретация ответа; задачи решаются аналитически и графически в разных системах координат; используется НИТ. Нами подготовлена серия статей «Учимся решать задачи с параметром».

  • Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2011

    Автор: Сотина Валентина Юрьевна

    Урок в 5-м классе проводится в разделе «Обыкновенные дроби», где продолжается отработка понятий «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дроби»; совершенствуются умения складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; формируются навыки применения, полученных знаний при решении задач. Условия задач представлены графически. Этот приём помогает учащимся при анализе ситуации, описанной в простой задаче, помогает разобраться в условиях сложных задач.

  • Логико-лингвистические задачи на уроках математики – один из способов развития творческих способностей учеников 2011

    Автор: Мушкатеров Анатолий Николаевич

    Предлагаю коллегам серию задач, соответствующих математическому стилю мышления, направленных на развитие логико-лингвистических способностей учащихся 5–6-х классов. Практика показывает, что при решении таких задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала. В решение данных задач с удовольствием включаются не только дети, но и их родители.

  • Урок-путешествие по морю Квадратных Уравнений (решение квадратных уравнений) 2011

    Автор: Ладыжинская Татьяна Валентиновна

    Урок способствует систематизации знаний по теме и проверке практических и теоретических навыков. На уроке воспитывается культура математического мышления и речи, формируются учебные умения, развивается трудолюбие.

  • Урок математики "Теорема Виета". 8-й класс 2011

    Автор: Чуканова Ильгиза Ильгизовна

    Конспект урока в восьмом классе, цель которого: изучить теорему Виета и обратную ей, уметь применять при решении квадратных уравнений. На уроке, применяя проблемный метод, изучается зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.

  • Брейн-ринг для 5-го класса по математике 2011

    Автор: Воробьева Елена Георгиевна

    Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: «Смекалка и внимание», «Интересные задачи», «Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание «Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока.


  • Урок-семинар "Показательная функция" 2011

    Автор: Ермоленко Галина Николаевна

    Урок проводится в форме игры «Счастливый случай». Цель урока: повторить свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств.

  • Урок математики: "Пропорции. Масштаб". 6-й класс 2011

    Автор: Гаврилова Наталия Алексеевна

    Это обобщающий урок по теме «Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба.