Математика
-
Формы и методы снятия физического и психологического переутомления у учащихся на уроках математики 2011
Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определённых условиях успех конкретного обучающегося.
-
Разработка теста по теме "Площади и объемы". 5-й класс 2011
Компьютерная презентация теста по математике для 5-го класса.
-
Неполные квадратные уровнения. 8-й класс 2011
В разработке урока приведены примеры основных видов неполных квадратных уравнений с обобщением способов их решения.
-
Методика проведения первого урока по математике 2011
Основная цель статьи – помочь преподавателям интересно и успешно провести первый урок по математике. Сказав несколько слов о предмете и его значение, заострив внимание на том, что необходимо для успешной работы в высказываниях и стихах, с демонстрацией портретов ученых, перейти к изложению программного материала.
-
Программа предметного элективного курса по математике "Эти известно-неизвестные прогрессии" 2011
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Необходимость введения данного курса обуславливается тем, что задания, связанные с прогрессиями, встречаются в материалах ГИА. Также курс может быть использован при подготовке учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ. Основные задачи курса: повторить основные понятия и формулы по теме «Прогрессии»; добиться эффективности применения знаний в решении задач повышенного уровня сложности, задач олимпиадного характера и геометрических задач.
-
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича 2011
Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку.
-
Технология работы с текстом на уроках математики и физики 2011
Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами.
-
Урок "Объем тел вращения" 2011
Урок не только обобщает и систематизирует знания и способы деятельности, но и показывает практическое применение полученных знаний, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. 5-й класс 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме "Десятичные дроби". Способствует развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности, развивает правильную математическую речь учеников.
-
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2011
В статье используются различные приемы и методы работы, проверяется уровень усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении различных задач; умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать вывод.
-
Урок математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2011
Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» относится к нетрадиционной форме проведения урока и сопровождается презентацией. Межпредметные связи урока позволяют сделать работу интересной и увлекательной, а также способствуют расширению знаний о флоре и фауне Амурской области.
-
Математический КВН для 5-х классов 2011
Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива. В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор.
-
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей 2011
На уроке осуществляется развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности учащихся. Развитие навыков и умений в сокращении алгебраических дробей, применяя разные способы разложения на множители числителя и знаменателя, развитие правильной и грамотной математической речи, самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях.
-
Сложение чисел с разными знаками 2011
Включенность обучающихся в продуктивную деятельность на уроке осуществляется за счет использования разнообразных форм работы: работы в паре на этапе актуализации опорных знаний (взаимотренаж), индивидуальной работы и работы в паре на этапе закрепления, общеклассной – на этапе объяснения нового материала с использованием диалоговой технологии.
-
Урок математики по теме "Неделя – единица измерения времени". 2-й класс 2011
Цель урока - подвести детей к знакомству с новой единицей измерения времени – сутками; соотношением 1 неделя = 7 дням; учить составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением; продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, закреплять знания о ранее изученных единицах измерения времени.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2011
Итоговое повторение с целью обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях.
-
Внеклассное мероприятие "Люби свой край" 2011
Данное мероприятие помогает решать задачу воспитания любви к родному краю, расширяет знания об окружающей среде, развивает логического мышление и показывает межпредметные связи математики и природоведения. Игра - маленький шаг к осмыслению значимости животного и растительного мира, который находится рядом с нами, который привносит в нашу жизнь свою неповторимость и привлекательность и к которому нужно бережно относиться, потому что в природе все взаимосвязано.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Самое слабое математическое звено". 7–9-й классы 2011
Внеклассное мероприятие по математике расширяет кругозор детей, развивает познавательную активность учащихся, повышает интерес к изучению математики, способствует углублению знаний по предмету.
-
Обыкновенные дроби 2011
На уроке учащиеся повторяют действия с обыкновенными дробями и закрепляют знания при решении задач с обыкновенными дробями.
-
Задания для проведения обобщающего повторения в 10–11-х классах по теме "Показательные уравнения и неравенства" 2011
Данная работа предназначена для проведения обобщающего повторения по теме "Показательные уравнения и неравенства". Работа состоит из 3-х вариантов. Может использоваться как подготовка к контрольной работе при изучении темы (10–11-е классы)
-
Интегрированный урок "Производная и физика" 2011
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствующим им физическими формулами. Также рассматривается решение прикладной задачи c помощью производной.
-
Измерение углов. 5-й класс 2011
В работе рассказывается, как раннее изучение геометрического материала обеспечивает переход от пропедевтического изучения геометрического материала в 5–6-х классах к систематическому изучению геометрии в средней школе. Экономит время при изучении тем 7-го класса, что позволяет в дальнейшем использовать опережающее обучение некоторых тем или перераспределение времени на ликвидацию пробелов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на составление уравнений" 2011
На уроке показывается, как трудности, возникающие в процессе решения задач, могут быть успешно устранены, если обучающиеся будут увлечены и заинтересованы наглядностью при объяснении данной темы, а это возможно благодаря использованию ИКТ на уроках математики.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2011
Целью данного урока являются обобщение знаний учащихся по данной теме; выявление степени усвоения темы; развитие логического мышления.
-
Площади многоугольников. 8-й класс 2011
Урок проходит в форме деловой игры "Строитель". Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, применять полученные знания на практике.
-
Урок геометрии "Теорема синусов и косинусов". 9-й класс 2011
На уроке рассматриваются различные доказательства теоремы синусов и теоремы косинусов, их применение при решении задач.
-
Решение биквадратных уравнений 2011
Эффективность обучения во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. В своей работе автор отдает предпочтение активным методам обучения, к которым относится игровая технология.
-
Урок "Потребительский кредит" 2011
В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации.
-
Урок "Решение задач на движение" 2011
Урок закрепляет знание зависимости между величинами, совершенствует умение решать задачи на движение. Особое внимание обращается на усвоение детьми зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; на поместное значение множителей в произведении.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Решение задач с физическим содержанием". 11-й класс 2011
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на формирование умения строить математическую модель некоторой физической ситуации. Цели урока: расширение круга задач, решаемых с помощью алгебраических методов; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.