Математика
-
Использование ИКТ-технологий на уроках математики 2011
Использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников. В статье представлен опыт работы по применению ИКТ-технологий на уроках математики (ИИП «КМ-Школа»).
-
Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий.
-
В лабиринте свойств квадратного корня 2011
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметического квадратного корня. Материал урока разработан для обучающихся с разными уровнями способностей. Информационно-компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Актуализация ранее изученного материала выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Квадратные уравнения" 2011
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» включает в себя повторение определения квадратного уравнения и способов решения этих уравнений. Параллельно учащиеся знакомятся с официальными и неофициальными «чудесами света» и тем самым учатся интегрировать знания из различных областей наук.
-
Презентация к уроку-проекту по теме "Проценты" 2011
В ходе урока у учащихся формируется умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности, а также умение решать основные задачи на проценты и применять формулу сложных процентов.
-
История Москвы в задачах по математике в рамках технологии развивающего обучения 2011
Задачи, основанные на исторических сведениях, помогают учащимся усваивать математический материал, расширяют их кругозор, позволяют учащимся прикоснуться к истории нашей страны, увидеть гармонию и красоту ее сооружений, ощутить себя частицей ее прошлого и настоящего.
-
Логарифмы. Свойства логарифмов 2011
На уроке используется интерактивная доска StarBoard Software как на рабочем месте учителя, так и на рабочих местах учащихся. Для проверки знаний учащихся используется тест, созданный в программе Excel 2007. Дополнительный материал – презентация «Математика и музыка» – подготовлен ученицей, использовавшей материалы Интернета. Класс разбит на группы, у каждого ученика есть своя технологическая карта урока.
-
Угол. Прямой угол. 2-й класс 2011
На уроке вводятся понятия: угол, прямой угол, перпендикулярные прямые (данное понятие вводится в речевую практику учащихся на основе наглядных представлений), учащиеся учатся использовать чертёжный угольник для нахождения прямых углов. Урок построен c использованием технологии деятельностного подхода.
-
Решение однородных уравнений (с использованием ИАД) 2011
Использование интерактивной доски на занятии должно быть прежде всего уместным средством, а не самоцелью. Предлагается пример построения занятия с целесообразным применением ИАД. Урок служит усвоению алгоритма с последующим применением при решении.
-
Решение комбинаторных задач. 5-й класс 2011
Урок формирования и закрепления умений и навыков решения комбинаторных задач на примере составления многозначных чисел из предложенных цифр с помощью перечисления комбинации и подсчет общего числа комбинаций по правилу умножения. На уроке каждому ученику предоставляется возможность работать самостоятельно, исходя из его индивидуальных способностей.
-
Делимость натуральных чисел. 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся закрепляют теоретические знания: определение делителя, кратного, простых и составных чисел, свойства и признаки делимости, алгоритмы нахождения НОД и НОК. Учатся применять полученные теоретические знания для решения задач. Контроль знаний осуществляется с помощью компьютерных тестов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2011
Урок является обобщающим в разделе "Умножение десятичных дробей". Пользуясь изученными ранее свойствами умножения натуральных чисел, учащиеся применяют их в действиях с десятичными дробями. В ходе работы над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей закрепляются ранее изученные темы нахождения площади параллелепипеда, решения уравнений.
-
Урок математики-информатики в 10-м классе по теме "Построение графиков функций y = mf(x) и y = f(kx)" 2011
Целью урока является исследование поведения графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов; формирование умений устанавливать соответствие между аналитической записью функции и ее графиком; развитие способностей анализировать, проводить сопоставление, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства.
-
Метод промежутков для уравнений и неравенств. 11-й класс 2011
Учитель на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся. Закрепляет выработанные умения и навыки по решению уравнений и неравенств.
-
Законы арифметических действий. 5-й класс 2011
Урок знакомит детей с буквенной записью законов арифметических действий и учит их использовать при упрощении выражений.
-
Турнир веселых и смекалистых. 5-й класс 2011
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание.
-
Дидактическая игра "Лото" 2011
В статье рассказывается о командной дидактической игре "ЛОТО", которую можно проводить на уроках обобщенного повторения по теме или по всему курсу в любом классе.
-
Урок математики по теме "Преобразование выражений вида корень квадратный из выражения (а ± корень квадратный из b)" 2011
Через познавательную потребность и активность учащихся, желание добиться результатов труда, преодолевая трудности, учитель подводит детей к самостоятельному выводу способа преобразования сложных радикалов, тем самым углубляет знания учащихся по теме "Квадратные корни". Урок может использоваться на занятиях факультатива или математического кружка.
-
Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ. Проект "ЕГЭ – без проблем!" 2011
В современных условиях в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей посредством новых информационных технологий.
-
Урок по теме "Касательная. Уравнение касательной" 2011
Урок изучения и закрепления нового материала рассчитан на 2 учебных часа, сопровождается презентацией. Цель урока: ввести понятие касательной к графику функции в точке, выяснить, в чем состоит геометрический смысл производной, вывести уравнение касательной, разобрать основные типы задач. На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, парная, дифференцированная, фронтальная.
-
Решение уравнений с параметром графическим способом 2011
Цель урока – научить учащихся решать задачи с параметрами графическим способом. Уточняются понятия: графический способ решения уравнений, графический способ решения уравнений с параметрами. Школьники, работая в группах, проверяют знания теории по теме через тестовую работу на компьютерах и выполняют практическое задание. Работу на уроке ученики оценивают самостоятельно в листах самоконтроля.
-
Обобщающий урок по математике по теме "Свойства логарифмов" 2011
На уроке доказываются малоизвестные свойства логарифмов (презентация), затем полученные знания проверяются с помощью тестов.
-
Простейшие тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе 2011
В процессе урока формируются знания по новой теме в соответствии с программным материалом, рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений, учатся применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные). На уроке проводится первичный контроль над усвоением нового материала.
-
Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции" 2011
Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций.
-
Логарифмы и их свойства 2011
Урок призван познакомить учащихся с понятием логарифма, с историей появления логарифма. На уроке используется интерактивная доска. Разнообразные формы работы позволяют обеспечивать высокую активность и поддерживать интерес к учению.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Правильные многоугольники" 2011
У учащихся формируются новые знания и умения по данной теме. Вводится понятие правильного n-угольника, вводится формула для вычисления угла правильного n-угольника, доказывается теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника.
-
Цикл уроков по геометрии "Аксиомы стереометрии" 2011
Данный цикл уроков с презентациями разработан с целью сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера.
-
Урок математики с элементами краеведения "Десятичные дроби. Сложение, вычитание, округление и сравнение десятичных дробей". 5-й класс 2011
Урок математики с элементами краеведения в 5-м классе служит обобщению, систематизации и коррекции знаний и умений. При повторении используется материал по истории кремля города Астрахань.
-
Теорема синусов и косинусов в задачах с практическим содержанием. 9-й класс 2011
Предлагаются задания-карточки. Учащиеся закрепляют теоретические знания по теме, выполняя практические задания.
-
Решение задач с помощью линейных уравнений. 7-й класс 2011
В ходе урока повторяется алгоритм решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепляются умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач.