Математика
-
Урок-семинар по теме "Системы уравнений" 2011
Цели и задачи урока: сформировать представления о методах и способах решения нестандартных систем уравнений, превышающих уровень государственных образовательных стандартов; привить интерес к изучению материала, выходящего за рамки учебника.
-
Свойства прямоугольных треугольников 2011
Урок геометрии в 7-м класс из раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника» проводится после урока, на котором были изучены и доказаны свойства прямоугольного треугольника. В результате изучения этой темы учащиеся должны знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их к решению задач. Поскольку они часто используются при решении разнообразных задач, то решению задач посвящен целый урок.
-
"Бенефис одной задачи" Нахождение радиуса описанной около треугольника окружности 2011
На уроке геометрии в 9-м классе представлена задача нахождения радиуса описанной окружности различными способами. При работе с базовой конфигурацией учащиеся повторяют теоретические вопросы курса геометрии: подобие треугольников, решение прямоугольного треугольника, теорема Пифагора, теорему о пересекающихся хордах, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, координатный метод и т.д.
-
Урок для интерактивной доски "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс 2011
Урок призван развивать навыки исследования функций и построения графиков, закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной, проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста, готовить учащихся к ЕГЭ.
-
Инсценированная игра для учащихся 8-х классов 2011
Инсценированная игра рассчитана на развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления, умения высказывать свое мнение, спорить и слушать мнение других, уметь идти к правильному ответу путем коллективных рассуждений. Провести игру можно как в одном классе, так и в параллели. Вопросы командам давать поочередно. Хотя бы одну задачу предложить болельщикам. Для большей наглядности в качестве приложения предлагается презентация.
-
Элективный курс "Математика и шифрование" 2011
Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса.
-
Квадратные уравнения. Исторические чудеса родного края. 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратные уравнения" включает в себя исторический материал по краеведению.
-
Большая математическая игра "Конкурс умных и находчивых". 7-е классы 2011
Представленная разработка и презентация предназначены для проведения внеклассного мероприятия в рамках декадника по математике среди команд 7-х классов. Цели занятия: стимулировать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.
-
Решение "открытых" задач. 4-й класс 2011
Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни.
-
Площади фигур. 8-й класс 2011
Урок геометрии целесообразно провести после изучения формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников. Он будет полезен для подготовки к контрольной работе, а также им можно воспользоваться в 9-х классах при подготовке к экзамену по геометрии.
-
Введение классического определения теории вероятностей 2011
На уроке вводятся определения и формулы для вычисления вероятностей (с первичным закреплением), даётся краткий исторический очерк, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. В работе представлены карточки с составленными автором задачами, как для решения на уроке, так и для домашнего задания.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2011
В статье приведен подробный конспект урока алгебры в 10-м классе, закрепляется навык решения тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности. Материал для урока взят из учебного пособия Ш.А. Алимова и др.
-
Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе 2011
При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1–2-х уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника.
-
Открытый урок "В гостях у сказки" по теме "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс 2011
На уроке систематизируются теоретические знания по пропорции, прямой и обратной пропорциональной зависимости. У учащихся развивается познавательный интерес, они учатся видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивается грамотная математическая речь.
-
Материалы к урокам геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр. Конус. Сфера и шар" 2011
Предлагаются материалы для проведения уроков геометрии в 11-м классе по темам «Цилиндр. Конус. Сфера и шар». Они содержат теоретические сведения, примеры решения задач по каждой теме и задачи для самостоятельной работы, к которым приведены решения.
-
Исследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников 2011
Цели урока: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности.
-
Квадратные уравнения. 8-й класс 2011
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе призван сформировать учебно-познавательную, коммуникативную, информационную компетенции учащихся. На уроке происходит обобщение и презентация результатов самостоятельной работы учащихся по теме. Осуществлена межпредметная связь алгебры с информатикой, показана возможность решения квадратного уравнения, имеющего иррациональные корни с помощью компьютера, используется мультимедийная презентация.
-
Линейная функция 2011
На уроке обобщения повторяются и закрепляются основные понятия, связанные с функцией. На всех этапах урока ответы даются самими учащимися класса, с объяснениями и комментированием своих решений.
-
Степень с рациональным и действительным показателем. 10-й класс 2011
Урок по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе с социально-экономическим профилем призван способствовать формированию навыков действий со степенями с рациональными показателями, продолжать учить решать задачи с экономическим содержанием, способствовать развитию мышления и речи учащихся.
-
Интерактивные тесты для уроков геометрии в 8-м классе 2011
Предлагаются к использованию тесты по отдельным темам курса геометрии 8-го класса. Данные тесты можно скорректировать с учётом своих требований.
-
Процессы органического роста и убывания (вводный урок по разделу "Показательная функция"). 11-й класс 2011
Цель урока: на примерах органического роста и убывания отдельных процессов показать необходимость введения и дальнейшего изучения показательной функции и познакомить с планом работы по теме "Показательная функция".
-
Интегрированный урок физики и математики "Средняя скорость". 9-й класс 2011
Главной идеей урока является обобщение знаний учащихся по математике и физике путём реализации единого подхода к формированию понятий, общих для этих курсов, математическое моделирование физических процессов, разработка методов решения типовых задач из смежных областей математики и физики.
-
Комплект заданий в текстовой форме для студентов колледжа 2011
Основной целью разработки заданий в тестовой форме является проведение систематического и оперативного контроля текущей и итоговой успеваемости обучающихся. В работе содержатся задания по разделам: тригонометрические функции, аналитическая геометрия на плоскости, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения. Тестовые задания составлены в соответствии с ФГОС СПО для студентов, обучающихся на первом и втором курсах.
-
Урок "Симметрия вокруг нас". 8-й класс 2011
Цель урока - провести исследовательские работы по изучению явлений симметрии и сформулировать понятия осевой, центральной, зеркальной симметрий в природе, архитектуре; развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия" 2011
Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.
-
Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011
Цель урока - обобщить и систематизировать знания по теме "Тригонометрические уравнения", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений.
-
Организация домашнего задания в процессе обучения математике 2011
Автор на уроке реализует основные принципы организации домашнего задания и апробацию видов и форм домашнего задания, способствующих развитию творческой самостоятельности учащихся. Организованная особым образом домашняя работа учащихся позволит повысить степень обученности учащихся и развить их творческую самостоятельность.
-
Элементы комбинаторики 2011
В 2011 году в задания ГИА по математике в новой форме включены задания, содержащие материалы из тем «Комбинаторика», «Статистика» и «Теория вероятностей». В работе предложены основные понятия из раздела «Комбинаторика», использующиеся при подготовке к ГИА.
-
Геометрическая прогрессия. 9-й класс 2011
Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия». Цель урока: систематизировать и углубить знания по теме. Урок дополнен историческими сведениями.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2011
На уроке математики в 5-м классе учащиеся знакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и выполняют задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения анализировать, делать выводы. На протяжении всего урока используется презентация.