Цели и задачи:
- Развитие интереса к изучению математики.
- Расширение кругозора обучающихся.
- Воспитание чувства товарищества, сопереживания.
- Развитие коммуникативных способностей.
Основные цели: развитие у ребят математического мышления при решении логических и нестандартных задач, ребусов, загадок; активизация работы учащихся за счёт вовлечения их в игру.
Торопись, ведь дни проходят
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь.
Помни: всё в твоих руках.
План турнира.
- Приветствие.
- Разминка: «Ум без догадки гроша не стоит».
- Блиц – опрос: «Учитель против команды».
- Логические рассуждения: «Чем больше я знаю, тем больше умею».
- Геометрический конкурс: «Уменье везде найдёт примененье».
- Переменка. Математический ералаш.
- «Была бы охота, заладилась бы любая работа».
- Заморочки из бочки: «В задачах тех ищи удачи, где получить рискуешь сдачи».
- Подведение итогов. Награждение.
1. Приветствие
Ведущий:
Счётный конкурс открывая
Добрый день, мои друзья.
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Вот
команда «ТРЕУГОЛЬНИК»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу
Все заданья по плечу.
Про
команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «КВАДРАТ»,
Им любой учёный рад.
У команды
третьей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер три зовётся «КРУГОМ» -
Стойкие и друг за друга.
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
2. Разминка: «Ум без догадки гроша не стоит»
Ведущий: Проверим внимание, реакцию, готовность команд к соревнованиям и их знание «прописных» истин.
1. Проверь своё внимание:
Быстро сосчитайте:
1000
+ 30
+ 1000
+ 40
+ 1000
+ 20
+ 1000
+ 10
-----------
4100
2. Каждая команда получает по 23 карточки на которых написаны слоги.
Задание:
из карточек составить утверждение. («МАТЕМАТИКА
– ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК, АРИФМЕТИКА ЦАРИЦА
МАТЕМАТИКИ» К. Гаусс).
- Это высказывание крупнейшего немецкого
математика 19 века. Кто назовёт его, получит
дополнительный балл.
3. Блиц-опрос: «Учитель против команды»
Каждой команде даётся по 11 вопросов (за каждый правильный ответ – 1 балл). Время ограниченно.
1 команда:
- Профессор лёг спать в 8 часов вечера, а будильник поставил на 9 часов утра. Сколько часов спал профессор?
- Можно ли при делении чисел получить нуль?
- Сумма длин сторон многоугольника.
- Найдите корень уравнения: х *х +1 =17.
- Результат деления.
- Прибор для измерения углов.
- Ткань нужно разрезать на 12 частей. Сколько нужно сделать разрезов?
- У человека 10 пальцев на руках. Сколько пальцев на 10 руках?
- Сколько цифр «9» встречается от 1 до 100?
- Радиус окружности 6 см. Диаметр?
- Половина какой буквы даёт название воинской части?
2 команда.
- Врач больному назначил 3 укола каждые полчаса. Сколько времени потребуется, чтобы сделать все уколы?
- Можно ли при умножении получить нуль?
- Произведение сторон прямоугольника.
- Найдите корень уравнения: 14- Х * Х=5.
- Прибор для построения окружности?
- Чему равен один пуд?
- Что больше: 2 метра или 201 см?
- Произведение каких трёх чисел равно их произведению?
- Результат умножения?
- Диаметр окружности 8 м. Радиус?
- В каком слове 40 гласных?
3 команда.
- В двух карманах имеется поровну денег. Из левого кармана в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей стало больше в правом кармане?
- Какое число делится без остатка на любое число?
- Произведение трёх измерений: длины, ширины и высоты?
- Найдите корень уравнения: Х*Х – 4 =21.
- Сколько цифр вы знаете?
- Чему равен один фунт?
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
- Что больше: произведение или сумма десяти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?
- Наименьшее натуральное число.
- Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.
- Чего в озере больше, чем в море?
4. Логические рассуждения: «Чем больше я знаю, тем больше умею»
Участникам раздаются карточки – задания.
1. Продолжи логический ряд.
Определите по какому закону написаны пары строк и продолжите их:
1 команда 13, 15, 17, 19 … |
2 команда: 5, 11, 9, 17, 13 … |
3 команда: 17, 19, 21, 23 … |
2. Третий лишний.
Даются названия различных объёктов. Два из них имеют какое – то общее свойство, а третий нет. Выбрать объект, который не обладает этим свойством.
1) гектар, сотка, метр;
2) ярд, тонна, центнер;
3) пуд, грамм, сотка.
3. Дать общее название остальным объектам.
4. Найти недостающую картинку.
5. «Числовые орешки».
Исправь допущенную ошибку, переложив только одну (две) спичку.
Переложите одну спичку так, чтобы равенство было верным. |
Переложите одну спичку так, чтобы равенство было верным. |
Переложите две спички так, чтобы равенство было верным. |
6. Разгадай ребус:
5. Геометрический конкурс: «Уменье везде найдёт примененье»
1. Даны шесть треугольников и один четырёхугольник. Сложи из них квадрат.
2. Положите на стол три спички. Добавьте ещё две спички так, чтобы из них получилось восемь.
3. Из каких геометрических фигур состоят симпатичные мордочки поросят? (Один балл зарабатывает та команда, которая назовёт последнюю фигуру).
6. Переменка. «Математический Ералаш»
Задание: Написать как можно больше поговорок, в которых встречаются числа. Например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Время ограниченно: 5 минут.
7. «Была бы охота, заладилась бы любая работа». Переставляшки
Задание:
1. Переставьте буквы, чтобы получился математический термин.
ТИР – три ФАЦИР – цифра СОЛИЧ – число |
СЛЮП – плюс ГРУК – круг МУСАМ – сумма |
2. Найдите новое осмысленное слово, составленное из букв данного слова.
ПАЛЬТО (лапоть) ЛОСЬ (соль) ВАТРУШКА (травушка) КУКЛА (кулак) СОХА (хаос) |
ЧИСЛА (силач) КОРШУН(шнурок) РАКЕТА(карета) РАГУ(угар) ЛОГИКА (иголка). |
8. Заморочки из бочки: «В задачах тех ищи удачи, где получить рискуешь сдачи»
Команда по очереди вытягивает из «бочки» номер вопроса. Каждый правильный ответ даёт 1 балл команде.
- Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
- На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у неё яблок?
- Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Сколько было людей?
- С трамплина прыгает лыжник. Рядом летит муха. Какова скорость мухи?
- Под каким кустом сидит заяц в дождливую погоду?
- У носорога два рога. Сколько рогов у 100 носорогов?
- На что похоже половина яблока?
- Дедушка Коли празднует каждый свой день рождения. В 1988 году он отпраздновал свой 17 день рождения. Когда родился дедушка?
- Что идёт без движения?
- Ночной сторож умер днём. Будет ли ему начислена пенсия?
- Из какой посуды не едят?
- Ворона сидела на ветке. Что нужно сделать, чтобы не спугнув ворону, спилить эту ветку?
- Сколько нужно букв, чтобы написать: мама, папа, сын, дочь, бабушка?
- К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
6. Подведение итогов. Награждение
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Награждение всех команд грамотами.