Урок алгебры в 7 классе проведён в соответствии с образовательной программой.
Урок сопровождался компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами. Это позволило сделать урок ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения.
Урок мультимедийный, поэтому важно соблюсти санитарно-гигиенические нормы и требования охраны труда при использовании средств мультимедиа в учебном процессе. При использовании компьютера на данном уроке преподносится большая по объему информация интересно и наглядно. С применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание.
Использование ИКТ позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. Учителю – отойти от традиционной формы проведения урока, составить программированные тестовые задания, самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока,. использовать «безмеловую технологию». На данном уроке не используется мел и доска.
Я понимаю, что только здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды учебной деятельности. С этой целью использовала элементы здоровьесберегающей технологии: две динамические паузы с музыкальным сопровождением и смена видов деятельности. Это позволило преодолеть перегрузку детей и снять их напряжение.
Организационный момент проведён в нестандартной форме: я провожу небольшой психологический тест «Какой смайлик соответствует твоему настроению». Цель этого момента – установить психологический контакт с ребятами.
Повторение ранее изученного материала, необходимо для усвоения новой темы. Один учащийся выполняет тест на компьютере по теоретической части ранее изученного материала по теме «Одночлен». С остальными провожу устную работу на тренажёрах по практической реализации этой темы. После выполнения учащимся теста результат выводится на экран, и ответы обсуждаются всем классом, таким образом, проговариваются моменты важные для изучения нового материала.
Учащиеся уже достаточно потрудились, поэтому перед изучением нового материала я сочла нужным провести динамическую паузу. Под классическую музыку «symphonic rock orchestra – lady in red» ребята выполнили несколько упражнений для улучшения мозгового кровообращения. При этом обязательно экран должен быть закрыт.
Изучение нового материала сопровождается ЦОРом «Многочлен и его стандартный вид». Экранная форма компьютерной информации дала возможность совместного (учителя и учащихся) наблюдения и размышления над новой темой. Работу с ЦОРом разбила на «небольшие порции» по нарастанию сложности, после каждой провожу первичное закрепление. Переключение внимания детей с экрана на тренажеры, на учителя позволяет поддерживать высокую работоспособность учеников.
Обеспечиваю усвоение знаний на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях. При этом на экране показаны правила и разбор подобных примеров. Считаю, что ученик на первом этапе усвоения должен постоянно видеть верно выполненное задание. Привлекая внимание учащихся к записям на экране, развиваю навык самоконтроля.
Ребята индивидуально выполняют тест на компьютере, составленный в программе Microsoft Office Excel. Оказываю консультативную помощь. В конце работы дети видят свой результат, показанный на компьютере. По количеству баллов, набранных в результате выполнения теста, были каждому даны индивидуальные рекомендации.
После выполнения тестовой работы учитель вносит количество верных ответов каждого учащегося в таблицу диагностики. Обработка происходит автоматически. Мне остаётся только подвести итог урока. А на экране в представленной таблице ребята видят полученные оценки (по количеству баллов) и рейтинг по классу.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Продолжительность: 45 минут.
Задачи урока.
Обучающие:
- ввести определение многочлена, стандартного вида многочлена, его степени;
- рассмотреть приведение подобных членов многочлена, как одно из действий с многочленами.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
- развитие самостоятельности;
- предоставить учащимся возможность получить новые знания с помощью ЦОРа.
Воспитательные:
- создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии;
- воспитание стремления к постоянному совершенствованию навыков пользования компьютера.
Ожидаемые результаты: Изучив тему «Многочлен и его стандартный вид» учащиеся должны:
Знать:
- определение многочлена,
- определение стандартного вида многочлена,
- определение степени многочлена.
Уметь:
- читать и различать многочлены,
- приводить многочлен к стандартному виду,
- определять степень многочлена,
- приводить подобные члены многочлена,
- анализировать полученные результаты.
Техническое обеспечение: АРМ (автоматизированное рабочее место) с минимальным системным требованием Windows XP, мультимедийный проектор, экран.
Программное обеспечение:
- Microsoft Office Word;
- Microsoft Office Power Point;
- Microsoft Office Excel;
- Internet Explorer.
Методический материал: ЦОР «Многочлен и его стандартный вид»; компьютерная презентация «Многочлен и его стандартный вид», составленная в программе Microsoft Power Point; раздаточный материал в виде тренажеров для устного счёта; электронный тест «Повторение одночлена», составленный в программе Microsoft Office Excel; электронный тест «Многочлен и его стандартный вид», составленный в программе Microsoft Office Excel.
Ресурсы Интернет:
Адрес сайта | Название сайта | Аннотация содержимого сайта |
school-collection.edu.ru/ | Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов | Помощь учителю в создании изображений, таблиц, видеофрагментов, интересные текстовые материалы. |
www.edu54.ru/node/116698 | Новосибирская образовательная сеть | Статья Дорошенко А. «Активные методы обучения» |
www.google.ru/images?hl | Поисковая система | Поиск фотографии Я.А. Каменского и анимационных смайликов |
Примечание: в связи с тем, что предполагается использование тестов составленных в программе Microsoft Excel, желательно, чтобы учащиеся владели навыками работы в этой программе.
Технологическая карта урока представлена в таблице, комлект приложений к уроку в архиве.
Используемая литература:
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) под редакцией С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра: дидактические материалы для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н. Макарычев, Н.Т. Миндюк, Л.М. Короткова) М.: Просвещение, 2009.
- Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: книга для учителя – М.: Просвещение, 2005.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2004.