Математика
-
Обыкновенные дроби. Сложение 2011
В ходе урока детям предлагаются разнообразные задания по данной теме с последующей проверкой. На каждом этапе урока присутствует самоконтроль и самооценка деятельности учащихся. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Для повышения интереса введен элемент игры.
-
Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс 2011
Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях.
-
Урок математики по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" 2011
Систематизируются и обобщаются знания учащихся, связанные со свойствами логарифмов и логарифмической функции. Проверяется умение применять свойства логарифмов и логарифмической функции при решении простейших уравнений и неравенств.
-
Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс 2011
Данный урок проводится как обобщающий и систематизирующий знания учащихся по теме «Решение систем уравнений второй степени.
-
Нахождение области значений числовой функции 2011
Одним из фундаментальных понятий школьной математики, составляющей основу ее практических приложений, является понятие функции. Идея функциональной зависимости – основополагающая для понимания и изучения процессов и явлений. Так при нахождении области значений числовой функции можно использовать и понятие «параметра».
-
Система контроля знаний по алгебре и началам анализа. 10–11-е классы 2011
Система контроля знаний по алгебре и началам анализа представляет собой блоки проверочных работ по темам курса, каждый из которых состоит из трех мини-работ, проверяющих усвоение определений, свойств, теорем и применение их в простейших ситуациях. В журнал выставляется итоговая отметка по теме.
-
Решебник по дисциплине "Математика". Раздел: "Дифференциальные и интегральные исчисления" 2011
Методическое пособие предназначено в помощь студентам технических специальностей колледжа для самостоятельного освоения основными практическими умениями по одному из разделов рабочей программы «Дифференциальное и интегральное исчисление», состоит из перечня умений, которыми должен овладеть студент в ходе изучения данного раздела, а также заданий для закрепления умений (тренинги) в соответствии с алгоритмом и глоссария.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Теорема Пифагора», на котором закрепляются вычислительные навыки при решении задач, развиваются навыки самоконтроля, воспитываются воля и упорство для достижения конечных результатов. На уроке используются различные формы работы: устная, сообщение, диктант, ролевая игра.
-
Обобщающий урок "Производная и ее применение" 2011
Обобщающий урок по теме «Производная и её применение» – один из заключительных. От тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на предупреждение ошибок при нахождении первообразной функции и вычислении интегралов.
-
Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс 2011
Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или темы курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе.
-
Урок-обобщение по теме "Иррациональные уравнения" 2011
Цель урока – проверить усвоение учащимися изученного материала; способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений. Развивать логическое мышление, уметь выделять главное, использовать справочную литературу, интерес к математике.
-
Натуральные числа. 5-й класс 2011
Цели урока: закрепление вычислительных навыков при работе с натуральными числами; обобщение знаний по теме "Натуральные числа и действия над нами"; развитие логического мышления; развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики 2011
В статье на примере подготовки и проведения урока математики в 7-м классе показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, не просто передавать информацию, а заниматься развитием информационных компетенций учащихся.
-
Серия "Учимся решать задачи с параметром". II. Графический метод решения задач с параметром 2011
Математическая подготовка учащихся предполагает владение различными методами решения задач. Многие задачи с параметром рациональнее решаются графическим методом. Особенно он полезен при проведении дополнительного исследования множества решения уравнения или неравенства с параметром, ответе на качественные вопросы.
-
Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. 11-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке осуществляется подготовка к ЕГЭ. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся).
-
Использование ИКТ на уроках геометрии "Комбинации геометрических тел" 2011
Слабое развитие пространственных представлений затрудняет изучение ряда учебных дисциплин, а в деятельности взрослого человека может стать причиной многих неудач. Систематическая работа над формированием и развитием пространственных представлений приводит к их улучшению даже при наличии средних природных данных. В статье говорится об организации учебного процесса, который предусматривает применение методов геометрической наглядности.
-
Решение систем уравнений с двумя переменными. 9-й класс 2011
Цели урока: продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными; развивать практические навыки учащихся; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа. 11-й класс 2011
Понятие иррациональное уравнение в школьном курсе математики излагается не чётко. Я постаралась систематизировать материал по этой теме. Данный урок - вводный, на нём с помощью презентации я даю первоначальное представление об иррациональных уравнениях и методах их решений. Тему считаю актуальной, так как ежегодно задания по данному разделу приводятся в вариантах ЕГЭ.
-
Вывод формул для решения тригонометрических неравенств. 10-й класс 2011
На уроке выводятся формулы для решения тригонометрических неравенств с помощью графиков тригонометрических функций. Возможно, в будущем учащиеся не будут пользоваться этими формулами, а будут решать неравенства с помощью числовой окружности. Тем не менее, урок развивает навыки работы с графиками тригонометрических функций. И самое главное, ещё раз отрабатывается умение решать неравенства с помощью графиков, что является одним из основных вопросов при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Скорость. Время. Расстояние" 2011
Цели урока: закрепление приемов решения задач на движение; формирование навыков устного счета; развитие интереса к математике; умение логически мыслить.
-
Производная и ее геометрический смысл 2011
Цели урока: определить уровень усвоения знаний и умений; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать ответственность, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.
-
Урок по теме "Пропорция" 2011
Цели урока: обобщение знаний по теме "Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений.
-
Рабочая программа по математике для 11-го класса 2011
Рабочая программа ориентирована на учащихся 11-го класса (профильного) общеобразовательной школы. Рабочая программа предусматривает использование учебника по алгебре: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Учебник. Задачник. Для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г.
-
Математика – царица наук 2011
Интеллектуально-развлекательная игра является средством познавательной активности, способствует формированию творческой личности, развитию мотивации к учению и математического мышления, развивает кругозор, расширяет знания обучающихся, развивает познавательный интерес, формирует дружеские товарищеские отношения, развивает умение работать командой, формирует навыков коллективного поведения.
-
Внекласное мероприятие по математике "Нам вместе весело" 2011
В разработке подобраны конкурсы, способствующие развитию познавательного интереса к математике, развитию творческих способностей через совместное участие детей и родителей, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать воспитанию уважения к старшим, чувства коллективизма и ответственности.
-
Умножение одночленов 2011
Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
-
Решение задач по теме "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора" 2011
Цели урока: знать теоремы о площадях параллелограмма, треугольника и трапеции; знать теорему Пифагора; уметь применять теоремы при решении задач.
-
Теорема, обратная теореме Пифагора. 8-й класс 2011
Данная работа - краткая разработка урока геометрии с использование ИТ, на котором для изучения нового материала используется исследовательская и поисковая деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся направлена на развитие аналитических способностей учащихся. Поставленные перед учащимися исследовательские задачи активизировали познавательную деятельность, что привело к самостоятельному выводу о проделанной работы.
-
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии 2011
Урок следует после изучения арифметической прогрессии и на базе имеющихся у учащихся знаний. На уроке предусмотрено рассмотрение исторического материала по данной теме. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы, определения знаменателя прогрессии, n-го члена прогрессии.
-
Показательные уравнения 2011
В системе подготовки к ЕГЭ важное место занимает умение решать показательные уравнения. Для усвоения учащимися этого материала важно выделить три основных метода решения показательных уравнений. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций. Поэтому целью урока является систематизация методов решения уравнений, умение определять вид уравнения и метод его решения.