Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цель: формирование новых знаний по теме: “Доли. Обыкновенные дроби”.

Задачи урока:

  • проверить знания учащихся по темам: “Буквенное выражение”;
  • познакомить с новыми понятиями доля и обыкновенная дробь;
  • развивать умение анализировать и систематизировать знания, аккуратность и точность.

В результате изучения материала, дети должны.

Предметные результаты.

Знать.

1. Определение понятия доли.

2. Форму записи обыкновенной дроби.

3. Смысл числителя и знаменателя.

Уметь.

1. Распознавать записи обыкновенных дробей, среди других записей чисел.

2. Указывать в дробных записях числитель и знаменатель.

3. Читать и записывать обыкновенные дроби.

Метапредметные результаты.

1. Определять признаки объектов.

2. Анализировать объекты.

3. Сравнивать объекты по выделенным признакам.

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические средства: рабочая тетрадь, учительская презентация, презентации коллекции ЦОР.

Структура и ход урока

Этап урока Название используемых ЗОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя ( с указанием действий с ЗОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6
1 1-й этап урока: организационный момент   Мотивация учащихся на урок   1
2 2-й этап урока: проверка домашнего задания   Контроль и корректирование ошибок   5
3 3-й этап урока: актуализация знаний учащихся по составлению буквенных выражений по данному тексту, сравнение_ больше или меньше и во сколько раз, компоненты при умножении и делении, создание ситуации невыполнимости задания, привести учащихся к необходимости введения нового понятия.

Ресурс № 1

Продемонстрировать примеры данных заданий, с помощью презентации, контролировать правильность ответов учащихся. Демонстрация примеров позволяет увидеть степень усвоения материала, подводит к ситуации необходимости введения нового понятия. При просмотре презентации отвечают устно на поставленные вопросы (фронтально). 5
4 4-й этап урока: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и обыкновенные дроби. Ресурс № 2 Демонстрация презентации, где на каждом этапе учитель поясняет пошагово введение новых понятий: числитель, знаменатель, что они означают. Акцентирует внимание на записи и чтении обыкновенных дробей.

Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно дать определение “Доли”, изображать дроби на координатном луче.

При просмотре данной презентации, обучающиеся, вместе с учителем читают готовые записи дробей, определяют место нахождения числителя и знаменателя, их значения. Изображают дроби на координатном луче. 15
5 5-й этап урока/физкультминутка   Учитель дает задания учащимся, физического характера.

“Физкульт-привет!”

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

Обучающиеся выполняют задания учителя. 2
6 6-й этап урока.

Закрепление знаний о обыкновенных дробях

Ресурс № 3

 

Учитель демонстрирует задания математического диктанта на экране и просит выполнить задания в рабочей тетради. Обучающиеся выполняют задания в рабочих тетрадях индивидуально, с последующей самопроверкой. 8
7 7-й этап урока: подведение итогов   Учитель обобщает теоретические сведения, полученные на уроке, задавая конкретные вопросы:

1. Что такое “Доли”?

2. Кусок материала разрезали на равных 12 частей .

А) Какую долю всего куска составляет каждая часть?

Б) Какую часть куска составят 5 таких долей?

В) Что показывает числитель дроби?

Г) Что показывает знаменатель дроби?

3. Какой доле килограмма равен 1 грамм?

Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы. 2
8 8-й этап урока. Сообщение домашнего задания.   Учитель дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. 2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока
“Доли. Обыкновенные дроби”

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Устный счет   Презентация (Слайд   №1-6) Презентация
2 Новый материал. Часть 1 (184304) Обыкновенные дроби. Анимация http://files.school-collection.
edu.ru/dlrstore/
08b7d8f1-d6cc-4943-8aa2-afebe16eda16/
[M56_5-19]_[MP+MA_03-01].
swf?redirected=true
3 Математический диктант. Обыкновенные дроби (206495) Первичный контроль и коррекция знаний. Презентация http://school-collection.
edu.ru/catalog/res/
03a47a5f-14e3-4a2b-87ac-
42cdc3a10a29/view/