Цель: формирование новых знаний по теме: “Доли. Обыкновенные дроби”.
Задачи урока:
- проверить знания учащихся по темам: “Буквенное выражение”;
- познакомить с новыми понятиями доля и обыкновенная дробь;
- развивать умение анализировать и систематизировать знания, аккуратность и точность.
В результате изучения материала, дети должны.
Предметные результаты.
Знать.
1. Определение понятия доли.
2. Форму записи обыкновенной дроби.
3. Смысл числителя и знаменателя.
Уметь.
1. Распознавать записи обыкновенных дробей, среди других записей чисел.
2. Указывать в дробных записях числитель и знаменатель.
3. Читать и записывать обыкновенные дроби.
Метапредметные результаты.
1. Определять признаки объектов.
2. Анализировать объекты.
3. Сравнивать объекты по выделенным признакам.
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические средства: рабочая тетрадь, учительская презентация, презентации коллекции ЦОР.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЗОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЗОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1-й этап урока: организационный момент | Мотивация учащихся на урок | 1 | ||
2 | 2-й этап урока: проверка домашнего задания | Контроль и корректирование ошибок | 5 | ||
3 | 3-й этап урока: актуализация знаний учащихся по составлению буквенных выражений по данному тексту, сравнение_ больше или меньше и во сколько раз, компоненты при умножении и делении, создание ситуации невыполнимости задания, привести учащихся к необходимости введения нового понятия. | Продемонстрировать примеры данных заданий, с помощью презентации, контролировать правильность ответов учащихся. Демонстрация примеров позволяет увидеть степень усвоения материала, подводит к ситуации необходимости введения нового понятия. | При просмотре презентации отвечают устно на поставленные вопросы (фронтально). | 5 | |
4 | 4-й этап урока: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и обыкновенные дроби. | Ресурс № 2 | Демонстрация презентации, где на
каждом этапе учитель поясняет пошагово введение
новых понятий: числитель, знаменатель, что они
означают. Акцентирует внимание на записи и
чтении обыкновенных дробей. Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно дать определение “Доли”, изображать дроби на координатном луче. |
При просмотре данной презентации, обучающиеся, вместе с учителем читают готовые записи дробей, определяют место нахождения числителя и знаменателя, их значения. Изображают дроби на координатном луче. | 15 |
5 | 5-й этап урока/физкультминутка | Учитель дает задания учащимся,
физического характера. “Физкульт-привет!” На болоте две подружки, две зеленые лягушки |
Обучающиеся выполняют задания учителя. | 2 | |
6 | 6-й этап урока. Закрепление знаний о обыкновенных дробях |
Ресурс № 3
|
Учитель демонстрирует задания математического диктанта на экране и просит выполнить задания в рабочей тетради. | Обучающиеся выполняют задания в рабочих тетрадях индивидуально, с последующей самопроверкой. | 8 |
7 | 7-й этап урока: подведение итогов | Учитель обобщает теоретические
сведения, полученные на уроке, задавая
конкретные вопросы: 1. Что такое “Доли”? 2. Кусок материала разрезали на равных 12 частей . А) Какую долю всего куска составляет каждая часть? Б) Какую часть куска составят 5 таких долей? В) Что показывает числитель дроби? Г) Что показывает знаменатель дроби? 3. Какой доле килограмма равен 1 грамм? |
Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы. | 2 | |
8 | 8-й этап урока. Сообщение домашнего задания. | Учитель дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту
урока
“Доли. Обыкновенные дроби”
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Устный счет | Презентация (Слайд №1-6) | Презентация | |
2 | Новый материал. Часть 1 (184304) | Обыкновенные дроби. | Анимация | http://files.school-collection. edu.ru/dlrstore/ 08b7d8f1-d6cc-4943-8aa2-afebe16eda16/ [M56_5-19]_[MP+MA_03-01]. swf?redirected=true |
3 | Математический диктант. Обыкновенные дроби (206495) | Первичный контроль и коррекция знаний. | Презентация | http://school-collection. edu.ru/catalog/res/ 03a47a5f-14e3-4a2b-87ac- 42cdc3a10a29/view/ |