Математика
-
Методический комплект "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2012
Методический комплект предназначен для 9-го класса и может быть использован как при обобщении знаний по данной теме, так и при объяснении нового материала, а также для обобщающего повторения при подготовке к ГИА. Работа состоит из презентации, индивидуальных тестовых заданий и буклета (в качестве справочного пособия).
-
Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной. 10-й класс 2012
Урок разработан таким образом, что можно использовать различные средства обучения: компьютер, медиапроектор для показа презентации, печатные средства обучения (опорный конспект, таблица производных, карточки с заданиями, листы самоконтроля).
-
Решение уравнений. 6-й класс 2011
При классно-урочной системе необходима дифференцированная система обучения. В основу этой системы положен принцип равных способностей обучающихся. Учащиеся класса разделены на группы. Помощь учителя для разных групп различна. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля урока.
-
Решение логарифмических неравенств 2011
Обобщающий урок в 11-м классе, посвященный закреплению знаний о решении логарифмических неравенств, применяя метод логических рассуждений, метод оценки, метод интервалов. Урок предназначен для классов с профильным изучением математики.
-
Урок-презентация по геометрии "Вписанная окружность". 8-й класс 2011
Цели урока: познакомиться с определением вписанной окружности; изучить доказательство теоремы о вписанной окружности; закрепление нового материала в процессе решения задач.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с доказательством теоремы Пифагора, с историей возникновения теоремы, с биографией великого математика. Формировать умения и навыки применения теоремы в решении задач от простого к сложному. Развивать у учащихся умений доказывать, находить ответы на поставленные вопросы, используя различные источники.
-
Графический способ решения систем уравнений 2011
Урок изучения нового материала (алгебра, 9-й класс). На данном уроке учащиеся научатся решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом, применят графический способ решения систем уравнений для решения систем уравнений, повторят ранее изученный материал.
-
Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа" 2011
Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов.
-
Рабочая программа по алгебре для 9-го класса 2011
Рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ по математике 2004 года с использованием авторской программы по алгебре 2007–2008 гг. А.Г. Мордковича , 9-й класс. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся формируют навык сложения и вычитания десятичных дробей. Развивают умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивают устную и письменную речь. Автор воспитывает прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.
-
Урок математики с использованием ТРИЗ-технологий в 6-м классе "Паркеты" 2011
Основная задача урока – систематизация и обобщение знаний. Изучение методов построения паркетов, развитие логического и пространственного мышления, умения самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умения говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, навыков индивидуальной, групповой и коллективной работы; выработка привычки к постоянной занятости, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.
-
Подготовка к ЕГЭ. "Объем шара". 11-й класс 2011
Главным содержанием урока является обобщение и систематизация знаний учащихся. Главным моментом урока является рассмотрение заданий В9 из открытого банка заданий ЕГЭ на нахождение объема шара. Прослеживается связь с историей, с открытиями Архимеда, с практическими потребностями человечества.
-
Урок-игра "Математик-бизнесмен" 2011
Цели урока: закрепление, обобщение и проверка знаний; активизировать учебную деятельность учащихся на уроке, привлечь внимание к изучаемой теме.
-
Урок – подготовка к контрольной работе по теме "Формула сокращенного умножения" 2011
При подготовке к контрольной работе необходимо проверить знание теоретического материала и умение решать упражнения по теме. Для этого надо активизировать работу учащихся, применяя разнообразные формы контроля и тренинга. Автор применил на уроке карточки с вкладышем, игру "Домино", соревнование групп, тестирование, графический диктант.
-
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Первообразная" 2011
После года использования в своей практике интегративно-дифференцированного подхода (ИДП) авторы статьи решили, что ИДП может обеспечить достижение целостности учебно-воспитательного процесса и восприятия мира учеником, а также личностную ориентацию обучения. В практике обучения вечерних и сельских школ технология индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика превзошла все ожидания.
-
Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Скелет – опора и движенье + вычитанье и сложенье" 2011
Урок проводится как обобщающий при прохождении тем "Опорно-двигательная система" и "Движение живых организмов". На данном уроке математика призвана показать значимость приобретения знаний биологии.
-
Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс 2011
У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию.
-
Мероприятие "Математический детектив" 2011
Мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету "математика", показать ее красоту, совершенствования воспитательного процесса, создания условий для развития личности и реализации ее индивидуальных возможностей. Занятия способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика, развитию памяти, мышления, воображения, речи.
-
Математический КВН "Математика нужна, математика важна" 2011
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления. Расширяет кругозор, развивает интерес к предмету.
-
Управление развитием школьника: поиски и находки 2011
Интеллект развивается особенно интенсивно в первые 15 лет жизни, поэтому начиная с 5-го класса возможно привлечение подростков к элементам исследовательской деятельности, доступным возрасту, с опорой на приобретенные знания и навыки. Одним из методов обучения, применяемых для стимулирования творческой активности 5–6-классников, является практика устных и письменных сочинений на тему «Путешествие в мир математики».
-
Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс 2011
В статье представлен урок с учётом требований ФГОС. На данном уроке формируются УУД (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные).
-
Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник" 2011
Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся.
-
Урок по теме "Квадратичная функция и ее график" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний служит повторению понятия и свойств квадратичной функции, алгоритма построения графика квадратичной функции, закреплению навыков построения и умения определять свойства квадратичной функции по графику.
-
Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый" 2011
Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье.
-
Урок по теме "Свойства функций" 2011
Урок алгебры в 8-м классе направлен на формирование знаний свойств функций и умений находить их с опорой на графики функций. На этапе усвоения новых знаний учащиеся работают в группах.
-
Урок по теме "Правила дифференцирования. Производные элементарных функций" 2011
Урок алгебры в 11-м классе направлен на закрепление навыков нахождения производной с помощью правил дифференцирования и формул производных элементарных функций. На уроке применяется дифференцированный подход. Используется компьютерный тест двух уровней сложности.
-
Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов" 2011
Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме «Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий.
-
Урок по теме "Задачи на проценты" 2011
Урок математики направлен на закрепление знаний по теме в форме игры «Счастливый случай» для 6-го класса, содержит презентацию.
-
Урок по теме "Иррациональные уравнения" 2011
Урок алгебры в 10-м классе направлен на формирование умений решения иррациональных уравнений. Объяснение материала сопровождается презентацией.
-
Элементы методики коррекции знаний учащихся по математике 2011
На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы – безделье учеников.