Математика
-
Элективный курс "Модуль – это просто" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 2012
Элективный курс «Модуль – это просто» позволит систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с модулем, повысить уровень подготовки через решение большого класса задач.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 2012
Математическая игра-викторина предназначена для развития познавательного интереса учащихся к математике, воспитания стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества. Использование ИКТ делает это мероприятие красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки по теме; развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.
-
Числовые промежутки. 8-й класс 2012
В ходе урока вводятся понятия числового промежутка, формируются умения работать с числовыми промежутками и изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству. Слайдовая презентация поможет наглядно показать изображение числовых промежутков на координатной прямой, привить навыки графической культуры.
-
Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел. 6-й класс 2012
На уроке дети совершенствуют вычислительные навыки; знакомятся с правилом деления обыкновенных дробей; формируют умение выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.
-
Тема урока "Проценты". 9-й класс 2012
Цели урока: обощить и систематизировать знания по теме; выделить моменты, где просматривается связь учебного материала с реальной жизнью; формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
-
Бородинское сражение в литературных произведениях и математических задачах 2012
Работа посвящена 200-летию Бородинской битвы. В ходе урока учащиеся определяют, как Бородинское сражение отразилось в литературных произведениях и математических задачах. Теоретическое изложение материала сопровождается презентацией.
-
Методическая разработка урока по теме "Математическое путешествие по материкам и островам" 2012
Цели и задачи урока: закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения, вычитания умножения и деления отрицательных чисел с разными знаками; создать у школьников положительную мотивацию к предмету; повысить общую культуру учащихся; расширить кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс 2012
В статье представлена и подробно описана разработка урока по алгебре в формате компьютерной презентации. Разработка ориентирована в первую очередь на классы, работающие по учебнику Ю.Н. Макарычева, но может быть использована также в классах, применяющих учебники других авторов. В построении урока применена проблемно-поисковая организация познавательной деятельности учащихся с элементами репродуктивного метода.
-
Координатная плоскость 2012
Урок математики в 6-м классе на отработку умения строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости (карте); находить объекты на карте; формирование умения применять свои знания на практике; развивать интерес к изучению предмета.
-
Математический бой за квадратные уравнения 2012
Обобщающий урок-игра помогает в игровой форме выявить усвоение знаний в их системе, закрепить различные формулы корней для решения квадратных уравнений, закрепить решение рациональных и иррациональных уравнений.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2012
Урок посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Урок составлен с опорой на астрономию, химию, краеведческий материал. Учитель работает по теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов 2012
Разработка урока содержит удобную систематизацию нового учебного материала, задания для закрепления пройденного, исторический материл, а самое главное – иллюстративный материал (презентация). Практика применения презентаций на уроках математики повышает эффективность учебной работы, помогает добиваться осознанного и прочного запоминания материала, содействует экономному расходованию учебного времени на уроке, прививает интерес к предмету.
-
Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ 2012
Цели урока: повторить и систематизировать основной материал темы, закрепить способность к использованию соответствующих алгоритмов при решении показательных уравнений различных видов, подготовка к ЕГЭ.
-
Аксиома параллельных прямых. 7-й класс 2012
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятие об аксиомах геометрии.
-
Урок-сказка "Луч. Отрезок. Прямая". 2-й класс 2012
Цели урока: закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "отрезок"; научить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения; закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
-
Зачем вводить понятия "Наибольший общий делитель (НОД)" и "Наименьшее общее кратное (НОК)" чисел в школьный курс математики? 2012
Статья содержит размышления автора о значимости введенных в школьный курс математики понятий наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел. Автор считает, что изучение в школе этих понятий позволяет экономить время, отводимое на выполнение работы, повышает скорость и точность выполнения арифметических операций, позволяет находить красивые способы решения нестандартных текстовых задач.
-
Деление дробей 2012
Применение игровых технологий на уроках математики дает незамедлительный эффект: развивается интерес учащихся к предмету, самостоятельность и добросовестность, логическое мышление, то есть формируются умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.
-
Математическое ралли. Итоговое повторение. 5-й класс 2012
Материал предназначен для развития интереса к математике как к учебному предмету, для развития навыков групповой формы работы на уроке, для создания на уроке условий, способствующих положительному эмоциональному настроению, что достигается благодаря новизне, необычности, занимательности. В статье описаны сценарий игры, даны рекомендации по организации урока.
-
Урок алгебры в 9-м "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2012
На уроке выводится формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, показывается ее применение при решении стандартных задач, а также в жизненных ситуациях. Просмотр видеоролика, создающего проблемную ситуацию, оживляет атмосферу учебного процесса, активизируя познавательную деятельность.
-
Показательная функция. 10-й класс 2012
На уроке рассматривается функция, а также свойства этой функции и ее график. Эти свойства будут использоваться в дальнейшем, при доказательстве свойств логарифмической функции, при решении показательных уравнений и неравенств.
-
Функция y = корень квадратный из x, ее свойства и график 2012
Учащиеся повторяют и закрепляют приемы устных и письменных вычислений, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня.
-
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями 2012
Урок изучения нового материала. Цель урока: поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.
-
Решение логарифмических уравнений и систем уравнений. Подготовка к ЕГЭ 2012
Цели урока: обобщение знаний учащихся по теме "Логарифмические уравнения и системы уравнений"; закрепить основные приемы и методы решения логарифмических уравнений и систем уравнений; ознакомить учащихся с видами заданий повышенной сложности по данной теме в ЕГЭ.
-
Показательная функция 2012
При проведении урока очень удобно использовать презентацию, т.к. высвобождается время для иллюстрации различных свойств и правил, появляется возможность быстро проверить небольшие самостоятельные работы, при объяснении нового материала можно использовать более наглядные графики показательной функции. Фрагменты этого урока можно использовать при повторении пройденного материала и подготовке к экзамену.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Холода – не беда?" 8-й класс 2012
Интегрированные уроки математики и физики играют значительную роль в учебном процессе. Такие уроки активизируют внимание учащихся, разнообразят познавательную и учебную деятельность, создают творческую обстановку на уроке. Интегрированный урок способствует переносу разобщенных знаний и умений по алгебре и физике в целостную деятельность, обогащенную творческой поисковой работой, на всех этапах учебного процесса.
-
Введение понятия множества в 8-м классе 2012
В 8-м классе представление о множестве должно быть сформировано, но в детском мышлении возможно смешение понятий: "множество" как математический термин и "множество" в обычном смысле. В статье приводится материал к уроку с разнообразными примерами, позволяющими ученику осознать слово "множество" и использовать его в речевой деятельности, а в дальнейшем – в решении задач. Ключевые слова урока: множество, элемент множества, пустое множество, конечные и бесконечные множества.
-
Бинарный урок "Золотое сечение" 2012
Цели урока: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, формирование наглядно-образного мышления; закрепление полученных знаний на практике; обучение работе в группе; содействие воспитанию интереса к математике, искусству.
-
Урок введения новых знаний по геометрии. Теорема Пифагора. 8-й класс 2012
Цели урока: воспитание эстетических чувств учащихся: проявление эстетического вкуса и суждения; развитие творческого мышления, интереса к математике. Урок рассказывает много интересного и занимательного о теореме Пифагора.
-
Что изучает алгебра. 7-й класс 2012
Цели урока: формирование целостного представления об изучаемом предмете; закрепление умений и навыков при решении уравнений, построении графиков, упрощении выражений; расширение кругозора учащихся.