Данное внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5-х классов. Участвуют три команды.
Цель: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике.
Задачи:
- образовательные – расширение знаний учащихся;
- развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, перенося знания в новую ситуацию;
- воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться.
Оборудование и материалы: раздаточный материал для конкурсов «Счетчики», «Арифметическое ассорти», «Геометрический»; проектор, экран.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
– представление жюри,
– представление участников,
– объяснение правил игры.
Вступление
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро.
Чтобы в класс не опоздать.Вот строительство большое.
Прежде чем его начать.
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять.
1. Разминка (10 мин) – 7 баллов
Вопросы для 1 команды:
- Назовите наименьшее натуральное число.
- Как найти неизвестное делимое?
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Может ли при умножении получиться 0?
- Формула площади прямоугольника со сторонами а и в.
- К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?
- Разделить десятичную дробь на 1000, это значит…
Вопросы для 2 команды:
- Назовите число разрядов в классе.
- Как найти неизвестный делитель?
- Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Может ли при делении получиться 0?
- Формула периметра прямоугольника со сторонами а и в.
- К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
- Умножить десятичную дробь на 1000, это значит…
Вопросы для 3 команды:
- Назовите наименьшее двузначное число.
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Чему равно произведение 13; 15; 0 и 0,1?
- Формула площади квадрата со стороной а.
- Что найдем, если расстояние разделить на время?
- Умножить десятичную дробь на 0,001, это значит…
2. Конкурс «Счетчики» (10 мин.)
1. (1 балл). Какое число пропущено?
(1 балл) 2. Подчеркните те числа, которые делятся на число:
1 команда на число
3
32; 36; 43; 54; 48; 10; 17; 21;
23; 30
2 команда на число
4
13; 8; 24; 5; 36; 11; 60; 26;
100; 25
3 команда на число
5
12; 15; 16; 17; 45; 50; 18; 21; 55
3. Вычислите:
(По 1 баллу) | (По 2 балла) |
(273 + 96) + 37 482 + 996 + 58 +4 2 · 15 · 2 · 5 · 9 · 2 · 5 2 · 8 · 25 · 5 · 3 |
42 · 97 + 42 · 3 (792 + 689) – 592 183 · 8 – 173 · 8 171 · 52 – 52 · 71 |
(2 балла) 3. Конкурс «Кто быстрее?» (5 мин.)
Первый участник команды выбегает к доске, где нарисованы квадраты с числами и начинает считать с наименьшего числа, называет два числа, садится, выбегает следующий и т. д.
|
|
|
(4 балла) 4. Конкурс «Арифметическое ассорти» (10 мин.)
Расставьте знаки действий для получения обозначенного результата.
1 команда 5 5 5 5 = 30 |
2 команда 5 5 5 5 = 75 |
3 команда 5 5 5 5 = 26 |
(4 балла) 5. Конкурс «Геометрический» (10 мин.)
1. Посчитайте треугольники на рисунках.
2. Обведите фигуры одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от бумаги.
6. Конкурс «Словарик»
Напишите математические слова, начинающиеся с
буквы «П».
Одинаковые слова вычеркиваются, баллы ставятся
по количеству оставшихся слов.
7. Подведение итогов