Образовательная цель:
повторить:
- определение уравнения первой степени с одним неизвестным;
- что значит решить уравнение;
- свойства уравнений;
- решение квадратных уравнений;
- решение уравнений с неизвестным в знаменателе.
Развивающая цель: развивать словесно - логическое мышление через создание проблемных ситуаций при решении уравнений.
Воспитательная цель: воспитывать умение доказывать свою точку зрения, уважая при этом мнение окружающих.
Подготовка к уроку.
1. На доске записана тема урока.
2. Закрытая доска - записаны числовые примеры (приложение № 2), необходимые подготовительные упражнения для решения уравнений; на второй закрытой доске вопросы для подведения итогов работы:
- что называется уравнением?
- что значит решить уравнение?
- что называется корнем уравнения?
3. Средняя доска - записаны линейные уравнения, уравнения, содержащие модуль, квадратные уравнения, уравнения, которые приводятся к квадратным уравнениям (приложение № 4)
4. Карточки с заданиями на решение уравнений для самостоятельной работы с индивидуальными заданиями (приложение№3).
5. На каждом рабочем месте справочники, с необходимым для работы теоретическим материалом (приложение № 1).
Ход урока
Этапы урока, методы и приемы. |
Содержание урока. |
Индивидуальная и дифф-я работа. |
Оргмомент. | Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку. Учитель называет тему урока, цель урока, обращает внимание на рабочее место каждого учащегося. | |
Повторение пройденного материала | На доске записаны числовые примеры (приложение №2), необходимые при решении уравнений. Задания: выполнить вычисления устно, проговаривая правила для выполнения действий | Учитель называет ученика, который выполняет действие. |
Вопросы. | Что называется уравнением первой
степени с одним неизвестным? Что значит решить
уравнение? Что называется корнем уравнения?
Назвать общий вид квадратного уравнения. Задания: из уравнений записанных на доске выбрать линейные уравнения, решить их устно, выбрать квадратные уравнения и решить их на доске. |
Учитель называет ученика, который выполняет действие. |
Работа в тетрадях. | Учитель повторяет тему урока и цель урока. Задание: самостоятельная работа по карточкам (приложение №3) | Индивидуальная работа по вариантам. |
Закрепление. | Проговаривают: что называется уравнением, что значит решить уравнение, что является корнем уравнения, повторяют вид линейного и квадратного уравнений. | Учитель называет ученика, который допускал в ответах ошибки. |