Тема урока "Уравнения". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Образовательная цель:

повторить:

  • определение уравнения первой степени с одним неизвестным;
  • что значит решить уравнение;
  • свойства уравнений;
  • решение квадратных уравнений;
  • решение уравнений с неизвестным в знаменателе.

Развивающая цель: развивать словесно - логическое мышление через создание проблемных ситуаций при решении уравнений.

Воспитательная цель: воспитывать умение доказывать свою точку зрения, уважая при этом мнение окружающих.

Подготовка к уроку.

1. На доске записана тема урока.

2. Закрытая доска - записаны числовые примеры (приложение № 2), необходимые подготовительные упражнения для решения уравнений; на второй закрытой доске вопросы для подведения итогов работы:

  • что называется уравнением?
  • что значит решить уравнение?
  • что называется корнем уравнения?

3. Средняя доска - записаны линейные уравнения, уравнения, содержащие модуль, квадратные уравнения, уравнения, которые приводятся к квадратным уравнениям (приложение № 4)

4. Карточки с заданиями на решение уравнений для самостоятельной работы с индивидуальными заданиями (приложение№3).

5. На каждом рабочем месте справочники, с необходимым для работы теоретическим материалом (приложение № 1).

Ход урока

Этапы урока, методы и приемы.

Содержание урока.

Индивидуальная и дифф-я работа.

Оргмомент. Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку. Учитель называет тему урока, цель урока, обращает внимание на рабочее место каждого учащегося.  
Повторение пройденного материала На доске записаны числовые примеры (приложение №2), необходимые при решении уравнений. Задания: выполнить вычисления устно, проговаривая правила для выполнения действий Учитель называет ученика, который выполняет действие.
Вопросы. Что называется уравнением первой степени с одним неизвестным? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Назвать общий вид квадратного уравнения.

Задания: из уравнений записанных на доске выбрать линейные уравнения, решить их устно, выбрать квадратные уравнения и решить их на доске.

Учитель называет ученика, который выполняет действие.
Работа в тетрадях. Учитель повторяет тему урока и цель урока. Задание: самостоятельная работа по карточкам (приложение №3) Индивидуальная работа по вариантам.
Закрепление. Проговаривают: что называется уравнением, что значит решить уравнение, что является корнем уравнения, повторяют вид линейного и квадратного уравнений. Учитель называет ученика, который допускал в ответах ошибки.

Приложения.