Цели:
- закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение по реке";
- проверить знания, умения и навыки в ходе решения самостоятельной работы.
Оборудование: плакаты с устными упражнениями, доски для работы фломастером на каждого ученика.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Информация консультантов о выполнении домашнего задания.
2. Подробно разобрать домашнюю задачу № 1262.
II. Устные упражнения.
1. Составьте текст задачи, используя чертеж.
Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание дробей?
2. Плакат "Восстанови цепочку вычислений" при х = ; х = . (Ответы поэтапно записываются на досках фломастером. Закончив вычисления, показывают результат)
III. Работа по теме урока.
1. Устно.
Собственная скорость лодки 24 км/ч. Скорость реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?
2. № 1220, 1224.
3. № 1119 (и-м); 1229 (а, б).
4. Решите задачи:
а) Собственная скорость теплохода 28,7 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
б) Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки р км/ч. Заполните таблицу:
Скорость теплохода против течения | Собственная скорость теплохода | Скорость течения | Скорость теплохода по течению |
5. № 1233.
IV. Итог урока.
Вариант I | Вариант II |
1. Выполните действия | |
(43,4 - 7,87) - (4,3 + 27,83) | (26,72 + 4,9) + (35,8 - 6,98) |
2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня? | 2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня? |
3. Решите уравнение | |
а) х - 2,9 = 3,93 б) (у - 8,48) + 2,16 = 3,9 |
а) у + 3,54 = 8,2 б) (z - 3,48) + 2,15 = 3,9 |
4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4? | 4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87? |
V. Домашнее задание: п. 32; № 1263 (б, г), 1268 (б), 1260, 1250.