Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение по реке";
  • проверить знания, умения и навыки в ходе решения самостоятельной работы.

Оборудование: плакаты с устными упражнениями, доски для работы фломастером на каждого ученика.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Информация консультантов о выполнении домашнего задания.

2. Подробно разобрать домашнюю задачу № 1262.

II. Устные упражнения.

1. Составьте текст задачи, используя чертеж.

Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание дробей?

2. Плакат "Восстанови цепочку вычислений" при х = ; х = . (Ответы поэтапно записываются на досках фломастером. Закончив вычисления, показывают результат)

III. Работа по теме урока.

1. Устно.

Собственная скорость лодки 24 км/ч. Скорость реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

2. № 1220, 1224.

3. № 1119 (и-м); 1229 (а, б).

 4. Решите задачи:

а) Собственная скорость теплохода 28,7 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

б) Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки р км/ч. Заполните таблицу:

Скорость теплохода против течения Собственная скорость теплохода Скорость  течения Скорость теплохода по течению
       

5. № 1233.

IV. Итог урока.

Вариант I Вариант II
1. Выполните действия
(43,4 - 7,87) - (4,3 + 27,83) (26,72 + 4,9) + (35,8 - 6,98)
2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня? 2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?
3. Решите уравнение
а) х - 2,9 = 3,93

б) (у - 8,48) + 2,16 = 3,9

а) у + 3,54 = 8,2

б) (z - 3,48) + 2,15 = 3,9

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4? 4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?

V. Домашнее задание: п. 32; № 1263 (б, г), 1268 (б), 1260, 1250.