Урок геометрии. Тема: "Подобие треугольников"

Разделы: Математика


Цель:

  • Повторить признаки подобия треугольников;
  • Уметь применять их при решении задач;
  • Развивать геометрическую наблюдательность.

План урока

  1. Орг. момент
  2. Актуализация и коррекция опорных знаний
  3. Самостоятельное применение знаний
  4. Решение расчетных задач у доски
  5. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Перед учениками поставлены задачи: повторить и закрепить изученный материал, и применить знания при решении задач.

2. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Трое учащихся выходят к доске и "на чертеже" показывают три признака подобия треугольников.

Затем другие три ученика с места формулируют эти три признака подобия.

3. Самостоятельное применение знаний.

Раздаются карточки с заданиями. Учащимся предлагается отыскать пары подобных треугольников и определить признак подобия.

Тест (1 вариант)

 

Тест (2 вариант)

4. Решение задач по готовому чертежу у доски.

5. Вопросы.

1. Верно ли, что если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны?

2. Верно ли, что если треугольники подобны, то стороны одного треугольника соответственно равны сторонам другого треугольника?

3. Верно ли, что треугольники подобны, если угол одного треугольника соответственно равен углу другого треугольника?

6. Подведение итогов.

На дом: вопросы 1-9 стр.153, зад. №563