Использование компьютерных технологий на уроках математики "История одной школы в задачах по математике"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Повторить и систематизировать знания об истории лицея (школы №2),ее основные этапы становления, традиции.
  • Формировать чувство ответственности через воспитание любви к "малой Родине", лицею.
  • Расширить, углубить и конкретизировать основные знания, умения и навыки по алгебре 7-го класса.

Введение в урок (выступление учителя)

Ход урока

Слайд 1

Приложение 1

Приложение 2

В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой своя неповторимая судьба, свое особое лицо. Наш урок посвящен одной из российских школ - обычной и уникальной, похожей на другие школы и неповторимой, как каждая из них. Наш урок посвящен лицею (школа №2) города Урюпинска. Ее 75-летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории г.Урюпинска.

Выполнить устно следующие задания:

№1.

а) Выберите среди чисел то, которое кратно 3: 1909, 1910, 1911, 1912.

б) Сравните выражения и выберите то, которое меньше: 2001+21, 2037-16.

в ) Найдите значение выражения: 2000-60-1

Ответы: а) 1911 ; б) 1921; в) 1939.

Датой основания школы можно считать 1911 год. Тогда по приказу наказного атамана области войска Донского при атаманском правлении станицы Урюпинской было открыто станичное двуклассное училище.

В 1921 году в здании станичного училища открыли школу первой ступени, позже такие школы стали называть начальными. В 1936 году в городе основаны еще две средние школы. Средняя школа № 2 находилась по улице Большая, 44 (современная Пушкина) в здании современной вспомогательной школы, построенном в 1915 году торговым казаком станицы Урюпинской Ореховым; № 3 - в здании медучилища. В трех школах на 1936 - 1937 учебный год обучалось 1722 человека, работали 61 преподаватель.

В 1939 году началось строительство нового здания нашей школы. Торжественное открытие намечалось на 1 сентября 1941 года, но разразилась Великая Отечественная Война, и здание забрали под госпиталь для военнопленных. Школе его передали только 1 сентября 1945 года.

Слайд 2

Первым директором стал Рогульченко Михаил Сидорович. Проработал он на этой должности, с небольшим перерывом до 1945 года.

Первый выпуск планировался в 1939 году, но его не было. Небольшой класс состоял из одних мальчишек и все они по специальному призыву были направлены в летные училища. Один из них - Николай Ильин прошел всю войну в составе легендарного 5 гвардейского истребительного авиаполка. Слайд 3 Слайд 4

Средняя школа №2 города Урюпинска, ныне Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей", добилась наибольшего успеха в то время, когда ее директором был этот талантливый человек и мудрый педагог Кондратов Александр Иванович. Слайд 5

Решите задачу: Одно число в 6 раз больше другого. Найдите большее число если сумма этих чисел равна 700.

Ответ: 600

Род Кондратовых дал несколько поколений учителей. 600 лет - таков общесемейный педагогический стаж. Слайд 6

Выполнить в тетради следующие задания:

Решите уравнения:

А) (а+5):15=130

Б) (с-2):15=130

В) (х-3):130=15

Г) (к-6):130=15

Ответы: а)1945 ; б) 1952; в ) 1953; г) 1956.

Кондратов Александр Иванович возглавил среднюю школу №2 в трудном 1945 году и уже через 5 лет сделал школу одной из лучших в Сталинградской области. Впервые послевоенные годы в школе не хватало всего. На 440 учащихся занимающихся в одну смену имелось 85 парт, 5 школьных досок, 3 умывальника, 5 ведер: Один учебник приходился на 4 - 5 учеников. Писали на газетах, листовках. Тетрадей почти не было. Слайд 7 В июле 1952 года газета "Комсомольская правда" напечатала целую страницу об опыте работы нашей школы. Такое нужно было заслужить.

Бывало, если учитель неожиданно заболел, директор приходил сам в класс и читал детям стихи Маяковского, рассказы Чехова. Александр Иванович делал это чрезвычайно выразительно, и никто не замечал, как пролетало время. Слайд 8

В школе работали предметные кружки: рукоделия, спортивный, резьбы по дереву, театральный, радиокружок, фотокружок, танцевальный, автодело. Имелся зоологический уголок, духовой оркестр и хор. Автодело было любимым занятием мальчиков.

В школе проводились уроки вождения, которые вел А.И. Иванов. В распоряжении учащихся в 1953 году имелось 4 трактора, автомобиль ЗИС-5, речной катер. В районе нынешней улицы Мичурина школе было выделено 5 гектаров земли, там предстояло раскорчевать брошенные сады, посадить новый сад, а на свободном участке разбить огород.

Л.П.Иванова в своем письме рассказывала, как в субботу и воскресенье огромная колонна школьников, учителей средней школы № 2 шла по проспекту им. Ленина. Впереди колонны - знамя школы и духовой оркестр. У шагающих лопаты на плечах, а в руках ведра. Это учащиеся средней школы №2 шли на свой школьный участок. Оркестр играл, а ребята копали землю, рыли ямы для посадки деревьев, сажали кустарники, обрабатывали огород. Осенью уборщица тетя Маша продавала помидоры, огурцы, картошку на рынке. Так школа заработала деньги на музыкальные инструменты.

В школе была создана танцевальная группа. Костюмы для танцев шили учителя и родители. Евгения Владимировна Родионова, заслуженный учитель школы РСФСР, организовала в школе драматический кружок, который работал круглый год. Ставили известные произведения "У фонтана", "Маскарад". Учителя и родители помогали делать декорации для представлений, шить костюмы. Слайд 9

Каждый спектакль становился настоящим событием. Всего в художественной самодеятельности участвовало около 200 школьников.

Правительство СССР в 1956 году решило создать школу нового типа, в которой соединялось бы общее, политехническое образование и производственный труд. К этому времени эти идеи в школе №2 были уже реализованы.

Основой жизни школы стало ученическое самоуправление. Старшая пионервожатая Лидия Петровна Иванова стала душой больших и маленьких школьников, потому что умела увлечь, заинтересовать ребят конкретным делом, а их у нее было предостаточно. Девизом её были слова "Если костер не подожжешь, сам гореть не станет". Слайд 10

Показателем сплоченности детского коллектива, его самоорганизованности являлась работа школьного лагеря "Дом на Хопре". Лагерь построили сами на берегу реки у села Котовки. В нем жили 80-90 человек с 1-го по 10-й класс. Взрослых там было всего трое - старшая вожатая и два педагога. Директором был назначен Макеев. Жизнь в лагере была яркой и насыщенной. Распорядок дня в лагере разработан до деталей. Слайд 11

Большое внимание Александр Иванович уделял организации здорового досуга школьников. Учащиеся вместе с учителями во главе с Александром Ивановичем и Лидией Петровной совершали многодневные походы. Слайд 12

Найдите значение выражения:

 

Ответы: а)1954; б) 1958; в) 1963.

В 1958 году школа №2 школа была признана лучшей школой в городе. Это стало результатом творчества учителей, энтузиазма учащихся, педагогического таланта директора. Именно, благодаря Александру Ивановичу наш Лицей носит имя А.С.Пушкина и во дворе школы стоит памятник этому поэту. Слайд 13

Раньше напротив школы было пустующее место, где не было ни деревьев, ни кустарников. Учителя, директор и ученики принялись сажать деревья, цветы. Вскоре напротив школы появился сквер. А  к 155-летию со дня рождения А.С.Пушкина в 1954 году в школьном сквере поставили памятник поэту.

Все выпускники нашей школы и учителя с благодарностью вспоминают Александра Ивановича. В 1958 году Александр Иванович Кондратов согласился перейти на работу в школу-интернат.

Опыту Александра  Ивановича Кондратова посвящена брошюра "Мастера  педагогического труда", множество публикаций в журналах и газетах. Правительство высоко оценило педагогическое мастерство Кондратова, присвоив ему в 1963 году почетное звание Заслуженного учителя школы  РСФСР. Слайд 14

А. И. Кондратов посвятил 44 года педагогической работе. Слайд 15

Заключение.

Завершается наш урок, в котором мы обсудили короткий рассказ о большом пути нашего славного учебного заведения. Школьная жизнь продолжается, идет своим чередом. Ежедневно сотни детей спешат в лицей за знаниями, около 200 уроков ежедневно обогащают память и развивают интеллект будущих граждан России. Надеюсь, что вы будете гордиться званием ученика лицея и призывом для вас творить доброе и вечное будут слова А.М.Горького "Знай и верь, что ты самый необходимый человек на земле".