Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме треугольник; первый признак равенства треугольников, первичного закрепления знаний и умений в различных ситуациях средствами интерактивных технологий.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цели урока по содержанию:
- Образовательная: способствовать формированию понятия о первом признаке равенства треугольников и его доказательстве, создать условия для закрепления понятия «треугольник».
- Развивающая: создать условия для формирования умений решать учебные задачи по данной теме, доказывать равенство треугольников по первому признаку, систематизировать материал, делать выводы, применять знания в решении задач.
- Воспитательная: создать условия для формирования культуры умственного труда, культуры сотрудничества.
Средства обучения: учебник геометрии 7-9 классы (автор Л.С.Атанасян), раздаточный материал, интерактивная доска, программа SmartNotebook 10.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | Создает условия для актуализации
знаний учащихся через выполнение заданий на
применение теоретических знаний по теме
«Треугольник»: 1. Разгадай кроссворд. (Слайд №1) 2. Найди определения. (передвинуть строки так, чтобы получилось верное определение) (Слайд №2) 3. Реши задачу. (Слайд №3) Приложение №1 |
Выполняют задание, повторяют пройденный материал |
3. Мотивация | Обращает внимание учащихся на задание, при выполнении которого у детей возникает проблема. | Выделяют задание, с которым не справились, формулируют проблему. |
4. Целеполагание | Предлагает учащимся сформулировать цель урока. | Исходя из проблемной ситуации, формулируют цель урока. |
5. Первичное усвоение учебного материала | Вводит понятие теоремы. Вместе с детьми формулирует теорему о первом признаке равенства треугольников (Слайд №4), доказывает ее вместе с детьми. (Слайд №5,6) При доказательстве теоремы организует работу по усвоению доказательства. При этом следует попробовать различные способы наложения треугольников и показать, что отсутствие хотя бы одного данного в условии теоремы приводит к тому, что треугольники нельзя совместить наложением. | Записывают в тетради теорему и доказывают ее вместе с учителем. |
6. Осознание и осмысление | Организует работу по усвоению
доказательства теоремы, для этого предлагает
учащимся выполнить задания
Предлагает вернуться к заданию, которое не смогли решить, и выполнить его с помощью теоремы. |
В парах выполняют задание, затем в
группах обсуждают результаты и проверяют с
помощью интерактивной доски. Возвращаются к заданию №2 и выполняют его с помощью теоремы. |
7. Закрепление учебного материала | Переходит к заданию по готовым
чертежам: определить на каких рисунках есть
равные треугольники и записать их номера в
тетрадь Приложение №2 (Слайд №9) |
Выполняют задание |
8. Рефлексия | Возвращается к теме и цели урока,
предлагает ответить на вопрос: «Достигнута ли
цель урока?» (Слайд №10) |
Оценивают уровень своего понимания
новой темы по двум параметрам:
|
9. Домашнее задание | Задает домашнее задание:
|
Записывают домашнее задание.
|