Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Первый признак равенства треугольников"

Разделы: Математика


Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме треугольник; первый признак равенства треугольников, первичного закрепления знаний и умений в различных ситуациях средствами интерактивных технологий.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цели урока по содержанию:

  • Образовательная: способствовать формированию понятия о первом признаке равенства треугольников и его доказательстве, создать условия для закрепления понятия «треугольник».
  • Развивающая: создать условия для формирования умений решать учебные задачи по данной теме, доказывать равенство треугольников по первому признаку, систематизировать материал, делать выводы, применять знания в решении задач.
  • Воспитательная: создать условия для формирования культуры умственного труда, культуры сотрудничества.

Средства обучения: учебник геометрии 7-9 классы (автор Л.С.Атанасян), раздаточный материал, интерактивная доска, программа SmartNotebook 10.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний Создает условия для актуализации знаний учащихся через выполнение заданий на применение теоретических знаний по теме «Треугольник»:
1. Разгадай кроссворд. (Слайд №1)
2. Найди определения. (передвинуть строки так, чтобы получилось верное определение) (Слайд №2)
3. Реши задачу. (Слайд №3)
Приложение №1
Выполняют задание, повторяют пройденный материал
3. Мотивация Обращает внимание учащихся на задание, при выполнении  которого у детей возникает проблема. Выделяют задание, с которым не справились, формулируют проблему.
4. Целеполагание Предлагает учащимся сформулировать цель урока. Исходя из проблемной ситуации, формулируют цель урока.
5. Первичное усвоение учебного материала Вводит понятие теоремы. Вместе с детьми формулирует теорему о первом признаке равенства треугольников (Слайд №4), доказывает ее вместе с детьми. (Слайд №5,6) При доказательстве теоремы организует работу по усвоению доказательства. При этом следует попробовать различные способы наложения треугольников и показать, что отсутствие хотя бы одного данного в условии теоремы приводит к тому, что  треугольники нельзя совместить наложением. Записывают в тетради теорему и доказывают ее вместе с учителем.
6. Осознание и осмысление Организует работу по усвоению доказательства теоремы, для этого предлагает учащимся выполнить задания
  • на составление плана доказательства теоремы (Слайд №7)
  • на заполнение пропусков в доказательстве (Слайд №8)

Предлагает вернуться к заданию, которое не смогли решить, и выполнить его с помощью теоремы.

В парах выполняют задание, затем в группах обсуждают результаты и проверяют с помощью интерактивной доски.

Возвращаются к заданию №2 и выполняют его с помощью теоремы.

7. Закрепление учебного материала Переходит к заданию по готовым чертежам: определить на каких рисунках есть равные треугольники и записать их номера в тетрадь
Приложение №2 (Слайд №9)
Выполняют задание
8. Рефлексия Возвращается к теме и цели урока, предлагает ответить на вопрос: «Достигнута ли цель урока?»

(Слайд №10)

Оценивают уровень своего понимания новой темы по двум параметрам:
  • Все понятно
  • Есть вопросы
9. Домашнее задание Задает домашнее задание:
  • выучить теорему и ее доказательство
  • №93
Записывают домашнее задание.
  • выучить теорему и ее доказательство
  • №93

Приложение 1

Приложение 2