Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "КВН"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цели:

  • Повторить и закрепить знания по математике.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «КВМ», стакан воды, игла, поднос, карточки с примерами, конверты с пословицами.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Приветствие команд в Клубе Веселых Математиков.

1 команда: «Поиск»

Все разведать,
Все узнать,
Легких тропок не искать.

2 команда: «Искорка»

Гореть самим,
Зажечь других.
Быть впереди-
И точка.

Приветствие жюри. (Выносится поднос, на нем игла и стакан воды).
Пусть глаз Ваш будет остр, как эта игла, а совесть чиста, как эта вода.

II. Основная часть

1. Конкурс «Разминка»

а) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько)
б) Если у стола отпилить 1 угол, то сколько углов останется? (5)
в) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
г) Два человека играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
д) Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Равны)

2. Отгадай ребусы

<Приложение 1, слайды 2-9>

3. Сколько треугольников на чертеже?

<Приложение 1, слайд 10>

4. Сколько квадратов на чертеже?

<Приложение 1, слайд 11>

Физминутка

5. Какая фигура лишняя?

<Приложение 1, слайды 12, 13>

6. Конкурс «Посчитай сумму».

<Приложение 1, слайд 14>

Выбери из первой строчки наибольшее число.
Выбери из второй строчки наименьшее число.
Выбери из третьей строчки меньшее из чисел.
Найдите сумму этих чисел.  (19)
У детей карточки с цифрами 16, 17, 19,20.

Проверка: покажите правильный ответ (дети показывают нужную карточку);

<Приложение 1, слайд 15>

7. Конкурс капитанов

Детям раздаются карточки с примерами. (450 + 20; 500 – 100) и (380 – 80; 200 + 800). (Капитаны выполняют задание, в это время  остальные учащиеся отгадывают загадки).

а) Пять братцев в одном домике живут (варежка).
б) Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места (ветряная мельница).
в) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
г) на четырех ногах стою, ходить вовсе не могу (стол или стул).
д) На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают (ножницы).
е) восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк (паук).
ж) двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).
з) У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Проверка задания капитанов: дети обмениваются карточками.

<Приложение 1, слайд 16>

8. Конкурс «Пословицы»

Каждой команде выдаются конверты с пословицей, которая разрезана на слова. Участники должны догадаться, какая пословица им выдана. Каждый участник берет по одной карточке со словом, дети выстраиваются по порядку, чтобы получилась пословица. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

1. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

III. Заключительная часть

Подсчитывается количество набранных очков и выбирается команда- победитель.