"Модуль числа". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Проект урока математики в 6-м  классе предполагает осуществление деятельностного подхода, ведущая идея которого состоит в обеспечении успешного учения каждого ученика в деятельности на основе максимально действенной помощи и поддержки со стороны учителя.

Этой идеей обусловлено:

  • использование репродуктивных и продуктивных методов обучения;
  • проведение мотивации и целеполагания;
  • актуализация знаний для более успешного применения этих знаний и способов деятельности;
  • адаптация учебного материала за счет использования разноуровневых заданий
  • проведение коррекции знаний учащихся;
  • сочетание учительского контроля и оценки знаний с самоконтролем;
  • использование различных форм организации учебной деятельности – индивидуальной и фронтальной;
  • создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика.

Общедидактическая цель: создание содержательных и организационных условий для применения знаний и способов деятельности в знакомой и новой ситуациях, выявления уровня усвоения ЗУНов, уровня познавательной самостоятельности.

Логика учебного занятия: мотивация, целеполагание, актуализация знаний и способов деятельности самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях самоконтроль и контроль коррекция анализ рефлексия

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Триединая дидактическая цель (Т.Д.Ц):

  • образовательный аспект: применить знания в знакомой и новой ситуациях, проверить уровень усвоения материала по теме «Модуль числа», уровень познавательной самостоятельности;
  • развивающий аспект: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой самостоятельности;
  • воспитательный аспект: воспитание самостоятельности, воли и настойчивости для достижения цели, адекватной самооценки своей деятельности.
Образовательная цель по содержанию (ранжированная по уровням познавательной самостоятельности)
I II III
Знать определение модуля числа.Уметь находить модули положительных, отрицательных чисел, нуля; решать простейшие уравнения с модулем. I + уметь решать уравнения с модулем, сводимые к простейшим, находить и оценивать значения выражений с модулем. II + уметь использовать полученные знания при решении уравнений с модулем и параметром.

Структура урока:

  1. Оргмомент. Целеполагание. Мотивация.
  2. Актуализация.
  3. Применение знаний.
  4. Контроль и коррекция.
  5. Итог урока. Рефлексия.
  6. Домашнее задание.

Средства обучения: раздаточный материал.

Ход урока представлен в Таблице.

Примечание: задания к самостоятельной работе №2 взяты из сборника А.П. Ершовой, В.В. Голобородько «Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы», М.: ИЛЕКСА, 2011.