Проект урока математики в 6-м классе предполагает осуществление деятельностного подхода, ведущая идея которого состоит в обеспечении успешного учения каждого ученика в деятельности на основе максимально действенной помощи и поддержки со стороны учителя.
Этой идеей обусловлено:
- использование репродуктивных и продуктивных методов обучения;
- проведение мотивации и целеполагания;
- актуализация знаний для более успешного применения этих знаний и способов деятельности;
- адаптация учебного материала за счет использования разноуровневых заданий
- проведение коррекции знаний учащихся;
- сочетание учительского контроля и оценки знаний с самоконтролем;
- использование различных форм организации учебной деятельности – индивидуальной и фронтальной;
- создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика.
Общедидактическая цель: создание содержательных и организационных условий для применения знаний и способов деятельности в знакомой и новой ситуациях, выявления уровня усвоения ЗУНов, уровня познавательной самостоятельности.
Логика учебного занятия: мотивация, целеполагание, актуализация знаний и способов деятельности самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях самоконтроль и контроль коррекция анализ рефлексия
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Триединая дидактическая цель (Т.Д.Ц):
- образовательный аспект: применить знания в знакомой и новой ситуациях, проверить уровень усвоения материала по теме «Модуль числа», уровень познавательной самостоятельности;
- развивающий аспект: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой самостоятельности;
- воспитательный аспект: воспитание самостоятельности, воли и настойчивости для достижения цели, адекватной самооценки своей деятельности.
Образовательная цель по содержанию (ранжированная по уровням познавательной самостоятельности) | ||
I | II | III |
Знать определение модуля числа.Уметь находить модули положительных, отрицательных чисел, нуля; решать простейшие уравнения с модулем. | I + уметь решать уравнения с модулем, сводимые к простейшим, находить и оценивать значения выражений с модулем. | II + уметь использовать полученные знания при решении уравнений с модулем и параметром. |
Структура урока:
- Оргмомент. Целеполагание. Мотивация.
- Актуализация.
- Применение знаний.
- Контроль и коррекция.
- Итог урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Средства обучения: раздаточный материал.
Ход урока представлен в Таблице.
Примечание: задания к самостоятельной работе №2 взяты из сборника А.П. Ершовой, В.В. Голобородько «Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы», М.: ИЛЕКСА, 2011.