"Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели:

  • Формирование представлений учащихся о взаимном расположении графиков линейных функций относительно угловых коэффициентов.
  • Научить находить координаты точек пересечения графиков функций.
  • Развивать навыки построения графиков функций, самостоятельность мышления, логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

1. Орг момент

2. Проверка д/з.

Слайд 1. Тема “Взаимное расположение графиков линейных функций”.

Слайд 2. “ Числа не боги, они не управляют миром, они показывают, как управляется мир”.

Далее проговаривается цель урока.

Выступление с исторической справкой.

Далее:

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7. Все графики.

Слайд 8. Установите соответствие между функциями и построенными графиками. Ответ обоснуйте, не прибегая к вычислениям.

Слайд 9. Проверка.. ф-2, б-4, в-1, г-3.

Приложение 1. Учащиеся работают на местах

 Класс________ Ученик__________________________

Вариант 1

Вычислите значение выражения, выберите ответ из предложенных. Запишите в таблицу ответов под номером задания соответствующую букву из перечня ответов

  1. 28 – c2 при с = 12.
  2. х3х2 при х = 0.
  3. у3 при у = – 3.
  4. х3х2 при х = 0,3.
  5. х3х2 при х = – 6.

Ответы:

а) –156;

б) –14;

в) 67;

г) –116;

д) 28;

е) 0;

з) 4;

и) –0,063;

й) –252;

к) –135;

л) 1000;

м) 156;

н) –27;

о) 1100;

р) 107.

1 2 3 4 5
         

Слайд 10. Построить в одной координатной плоскости графики функций.

Слайд 11. построение графика В-1.

Слайд 12. Построение В-2.

Слайд 13. Построение В-3.

Физминутка: Слайд 14.

Далее работа на местах.

 Тест по теме: “Взаимное расположение графиков линейных функций”. (рефлексия)

 1. Отметить знаком “+” пары функций, графики которых пересекаются:

а) у = х и у = 0,4 х – 1;

б) у = 4,2 х + 2 и у = -4,2 х - 2;

в) у = 3 х + 1 и у = х + 1;

г) у = 2 х + 5 и у = 2 х – 10.

2. Даны функции:

а) у = 0,75 х;

б) у = - х – 5;

в) у = х;

г) у = - 4 х + 3;

д) у = - 8 х + 5;

е) у = х + ,

выпишите функции, графики которых параллельны графику функции у = 0,75 х – 5.

3. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = 37 х – 8 и у = 25 х + 4.

Слайд 15. Тест. Задание1.

Слайд 16. Тест. Задание 2.

Слайд 17. Тест. Задание 3.

Слайд 18. Проверка теста.

Далее выполнение учащимися Тест №9.

Слайд 19. Разбор с учащимися.

Слайд 20. Разбор с учащимися.

Слайд 21. Разбор с учащимися.

Слайд 22. Задания на 2 б.

Слайд 23. Задания на 4 б.

Слайд 24. Кроссворд.

Слайд 25. Проверка кроссворда.

Слайд 25. Д/з.

Слайд 24. Спасибо за работу.