Цели и задачи урока:
- Образовательные:
- формирование представления о симметрии в математике;
- накомство с основными видами симметрии;
- формирование представления о симметрии в окружающем нас мире;
- рассмотрение простейших задачи на построение образов фигур при преобразованиях симметрии с различным положением центра и оси симметрии.
- Развивающие:
- развитие познавательной активности посредством самостоятельной деятельности;
- формирование у обучающихся ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной, учебно-познавательной.
- Воспитательные: совершенствование навыков работы в группах, культуры ответов.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
В тетради число и тема урока.
На партах лежат рисунки по теме: Симметрия в
окружающем нас мире.
2. Вызов
А) «Тонкие и толстые вопросы»
– Рассмотрите картинки , лежащие у вас
на парте.
– Какую важную тему из курса геометрии 8
класса мы с вами начали изучать, и будем сегодня
продолжать изучать? (Симметрия)
– Подумать: какие виды симметрии вы
знаете?
– Приведите (запишите в тетради) 2-3
примера симметрии и асимметрии в нашем кабинете.
– Сравните результат с ответами
соседа по парте.
– Приведите примеры симметрии в
жизни.
Б) Игра “Верю-не верю”
Цель игры: вызвать интерес к изучению темы
«Симметрия», создать положительную мотивацию
самостоятельного изучения текста по теме.
– Ответить на вопросы в таблице (Приложение. Лист 1)
– Сравните результаты а) в парах (с
соседом), б) объединившись в четверки.
– Результаты зафиксируем на доске.
3. Осмысление
А) Приемы «ИНСЕРТ» и «Маркировочная таблица»
«Инсерт» проставление значков в тексте
(разметка текста).
Предлагается текст (Приложение.
Лист 2). На полях текста проставьте пометки (Приложение. Лист 3) и
заполните маркировочную таблицу. В таблицу
кратко занесите сведения из текста своими
словами.
Б) Проверка предположений Игры «Верю – не верю»
на доске.
Прочитав текст, заполнив таблицу, вернемся к
своему первоначальному мнению. Т.е., вспомним, что
мы знали или предполагали по данной теме раньше.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во всех
ли моментах нашей темы мы разобрались? Проверим,
верно ли мы ответили на вопросы в таблице «Верю -
не верю».
В) Анализ маркировочной таблицы (работа с группами и индивидуально по вопросам учителя) Вы узнали, что- то новое из предложенного текста? Вы хотели бы узнать еще о симметрии? Может быть, вы думали иначе? Есть вопросы? (Прикрепить картинки по рубрикам маркировочной таблицы)
Г) Проект домашнего задания
Дома вы можете найти на сайте в Интернете информацию, которая не рассматривалась на уроке. Материал можно оформить в виде презентации и показать на уроке.
Д) Работа в группах
Группы учащихся решают задачи, используя
полученный теоретический материал (Приложение.
Лист 4). Каждая группа получает свою задачу.
Рассмотрим решение задач каждой группы на доске.
Т.О. на уроке мы говорили о симметрии –
преобразовании фигур на плоскости.
4. Рефлексия
– Свои впечатления от урока прошу вас высказать в форме синквейна, ключевое слово «симметрия» (Приложение. Лист 5).
Правила составления синквейна вклеены в вашу тетрадь:
1-я строка: одно слово, обычно существительное,
отражающее главную идею.
2-я строка: два слова, прилагательные, описывающие
основную мысль;
3-я строка: три слова, глаголы, описывающие
действия в рамках темы;
4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая
отношение к теме;
5-я строка: слово или несколько слов, связанные с
первым, отражающие сущность темы.
Синквейн со словом «симметрия»
Симметрия
Скользящая, зеркальная.
Учусь преобразовывать, строить и выравнивать.
Она окружает нас везде.
Я желаю вам успеха в её познании.
– Ребята зачитывают по желанию собственные варианты синквейнов.
Ученики сдают листочки с синквейнами.
5. Домашнее задание (Приложение. Лист 6).