Урок геометрии по теме "Симметрия". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели и задачи урока:

  • Образовательные:
    • формирование представления о симметрии в математике;
    • накомство с основными видами симметрии;
    • формирование представления о симметрии в  окружающем нас мире;
    • рассмотрение простейших задачи на построение образов фигур при преобразованиях симметрии с различным положением центра и оси симметрии.
  • Развивающие:
    • развитие познавательной активности посредством самостоятельной деятельности;
    • формирование у обучающихся ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной, учебно-познавательной.
  • Воспитательные: совершенствование навыков работы в группах, культуры ответов.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

В тетради число и тема урока.
На партах лежат рисунки по теме: Симметрия в окружающем нас мире.

2. Вызов

А) «Тонкие и толстые вопросы»

Рассмотрите картинки , лежащие у вас на парте.
Какую важную тему из курса геометрии 8 класса мы с вами начали изучать, и будем сегодня продолжать  изучать? (Симметрия)
Подумать: какие виды симметрии  вы знаете?
Приведите (запишите в тетради)  2-3 примера симметрии и асимметрии в нашем кабинете.
Сравните результат  с ответами соседа по парте. 
Приведите  примеры симметрии в жизни.

Б) Игра “Верю-не верю” 

Цель игры: вызвать интерес к изучению темы «Симметрия», создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме. 
Ответить на вопросы в таблице (Приложение. Лист 1)
Сравните результаты а) в парах (с соседом), б) объединившись в четверки.
Результаты зафиксируем на доске.

3. Осмысление

А) Приемы «ИНСЕРТ» и «Маркировочная таблица»

«Инсерт» проставление значков в тексте (разметка текста).
Предлагается текст (Приложение. Лист 2). На полях текста проставьте пометки (Приложение. Лист 3) и заполните маркировочную  таблицу. В таблицу кратко занесите сведения из текста своими словами.

Б) Проверка предположений Игры «Верю – не верю» на доске.
Прочитав текст, заполнив таблицу, вернемся к своему первоначальному мнению. Т.е., вспомним, что мы знали или предполагали по данной теме раньше. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во всех ли моментах нашей темы мы разобрались? Проверим, верно ли мы ответили на вопросы в таблице «Верю - не верю».

В) Анализ маркировочной таблицы (работа с группами и индивидуально по вопросам учителя)  Вы узнали, что- то новое из предложенного текста? Вы хотели бы узнать еще о симметрии? Может быть, вы думали иначе? Есть вопросы? (Прикрепить картинки по рубрикам маркировочной таблицы)

Г) Проект домашнего задания

Дома вы можете найти на сайте в Интернете информацию, которая не рассматривалась на уроке. Материал можно оформить в виде презентации и показать на уроке.

Д) Работа в группах

Группы учащихся решают задачи, используя полученный теоретический материал  (Приложение. Лист 4). Каждая группа получает свою задачу.
Рассмотрим решение задач каждой группы на доске.
Т.О. на уроке мы говорили о симметрии – преобразовании фигур на плоскости.

4. Рефлексия

Свои впечатления от урока прошу вас высказать в форме синквейна, ключевое  слово «симметрия» (Приложение. Лист 5).

Правила составления синквейна вклеены в вашу тетрадь:

1-я строка: одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
2-я строка: два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3-я строка: три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
5-я строка: слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Синквейн со словом «симметрия»

Симметрия
Скользящая, зеркальная.
Учусь преобразовывать, строить и выравнивать.
Она окружает нас везде.
Я желаю вам успеха в её познании.

Ребята зачитывают по желанию  собственные варианты синквейнов.

Ученики сдают листочки с синквейнами.

5. Домашнее задание (Приложение. Лист 6).