Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время, расширить границы познания учащихся по математике, создать условия для практического применения приобретённых знаний (первый шаг к проектной деятельности)
Использование ТСО: мультимедийная установка
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы, время | Содержание |
Деятельность учащихся |
I. Оргмомент II. Постановка темы III. Вопросы
IV. Игра
I этап: музыкальный
II этап: творческий
V. Подведение итогов. Релаксация. |
– Здравствуйте, ребята! – Тема нашего
занятия "Песни и цифры». – Какие песни вы любите слушать? Число – одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения. Понятие числа служит исходным для многих математических теорий. Числа находят широкое применение в физике, механике, астрономии, химии и многих других науках. Числами постоянно пользуются в повседневной жизни. В школьном курсе мы постепенно знакомимся со всеми числами, в том числе с натуральными, действительными, рациональными и иррацинальными. Но сегодня мы будем говорить о песнях и цифрах. Как вы уже поняли, я приготовила вам интересную музыкальную игру! Давайте разделимся на 3 команды. Каждая команда должна выбрать командира, который будет фиксировать ваши ответы и действия. Игра будет проходить в два этапа. 1 этап – музыкальный, 2 этап – творческий. На экране будет появляться картинка и вам нужно вспомнить и назвать песню, а также услышать все цифры, которые встречаются в песне. Командиры, вы должны фиксировать ответы своих команд. – Какие вы молодцы! Вы знаете не только свои
любимые песни, но и песни мам, пап и даже бабушек и
дедушек! А теперь я проверю, как вы умеете
сочинять стихи. Для этого, я каждой команде дам
слова-подсказки, к которым вы должны подобрать
рифму и придумать стишок! – Понравились вам стихи? Итак, «Творческий» этап начинается! Командиры, получите слова-подсказки и помните – время ограничено! (Приложение 2)
– Ребята! Какие вы молодцы!!! Все правильно
отвечали, помогали друг другу. Мне с вами очень
понравилось работать! Хотелось бы узнать и ваше
мнение о нашем мероприятии. Математика очень интересная наука! Обо всех интересующих вас вопросах можно узнать из книг, можно найти по интернету. Мне очень хочется, что бы наш урок вам запомнился. Может быть, кто-то из вас захочет создать свой проект о числах, об учёных-математиках, а я вам с удовольствием помогу! Спасибо вам за урок! |
Слайд № 1 Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопросы Слайд 2
Дети делятся на команды, рассаживаются по рядам, выбирают командира Слайды 3-16 Дети отвечают Слайд 17 Дети отвечают Выступление детей Дети отвечают Слайд 18 Команды работают и зачитывают получившиеся стих Слайд 19 Дети отвечают |
Литература:
- Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. «Пути и лабиринты. Очерки по истории математики» Пер. с. франц. – М.: Мир – 1986
- Депман И.Я. «История арифметики» – М., «Молодая гвардия» – 1965
- Глейзер Г.И. «История математики в школе» – М., «Молодая гвардия» – 1964
- Кузьмищев В.А. «Тайна жрецов майя» 2-е изд. – М., «Молодая гвардия» – 1975
- «Мир чисел. Занимательные рассказы о математике» – С-Пб.: МиМ-ЭКСПРЕСС – 1995
- «Я иду на урок математики. 5 класс» Книга для учителя. М.: Издательство "Олимп", "Первое сентября" – 1999
- http://www.megalink.ru/~agb/n/numerat.htm – «Различные нумерации и системы счисления»
- http://goldlara.narod.ru – «Позиционные и непозиционные системы счисления»
- http://www.svoboda.org – А.Костинский, В.Губайловский «Триединый нуль»
- http://school-collection.edu.ru – «История чисел»