Цель урока:
- Обобщить и систематизировать знания о смешанных числах и действиях (сложении и вычитании с ними).
- Способность развитию различных видов воспитания материала: на слух, зрительно, с помощью наглядного материала и т.д.
- Развивать у детей интерес к математике и к получению знаний вообще.
Оборудование: доска, наглядные пособия (проектор, карточки, перфокарты и т.д.)
План урока | Время |
Организационное начало. | 2 мин. |
Устный счёт. Разминка “Покорение горы” | 8 мин. |
Работа с перфокартами | 15 мин. |
Решение задач | 11 мин. |
Итоги урока | 2 мин. |
Домашнее задание | 2 мин. |
Учитель | Ученик |
Ребята. Я попрошу вас напомнить всем
присутствующим, чем мы занимались последние несколько уроков. А сегодня у нас урок обобщающего повторения по теме: “Смешанные числа и действия (сложение, вычитание) с ними”. Начнём урок с устного счёта “покорение горы” Класс делится на 2 команды. По одному человеку от каждой команды решают примеры. Каждый игрок команды выполняет действия на своей ступеньке. Если ошибся-сорвался с горы. Команда заменяет выбывшего игрока другим. В это время другая команда продолжает подъём. Тот, кто выигрывает, рисует на вершине флажок. |
Изучали обыкновенные дроби, смешанные числа и действия (сложения, вычитание) с ними. |
|
|
Это была разминка и я рада, что вы с ней справились. А
теперь переходим к более сложной работе. Работа с перфокартами. Перед вами 5 уравнений. Первые три правильно выполненные - это на оценка “3”, Первые четыре правильно выполненные - это на оценка “4”, Первые 5 правильно выполненные - это на оценка “5”. С работой с перфокартами вы уже знакомы. Прошу вас выполните задание. |
|
Время отведённое для самостоятельной работы
закончилось. Прошу вас сдать перфокарты. А теперь ребята, возьмите задачу №1, которая лежит у вас на столе (приложение №1, 2). Прочитайте условие. Далее задача оформлена и решена, заполните пропуски. Когда закончите, выполнять задание по карточке №1. Выполните такое же задание на карточке №3. А в это время 2 ученика записывают решение этих задач на доске (с обратной стороны) |
Задача II Решение: |
А теперь ребята возьмите карточку №5. Там решена задача, но с ошибками. Найдите ошибки и решите задачу правильно. |
Задача III |
Итоги урока. Ознакомить учащихся с оценками за перфокарты. На дом: задачи №2, №3. |
Задача № 1
Сколько километров проходил путник в каждый час?
Задача № 2
На трёх автомашинах тонн груза. На первой и второй автомашинах тонн груза, а на второй и третьей автомашинах тонн груза. Сколько тонн груза было на каждой автомашине?
Решение:
Задача № 3
На первой машине было тонн груза. Когда с неё сняли тонн груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй машине, на тонн. Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах первоначально?
Решение:
Ответ:
Задача № 4
В одной корзине было яблок. Когда из неё взяли яблок, то в этой корзине стало на меньше, чем было во второй . Сколько яблок было в обеих корзинах первоначально?
Решение:
Ответ:
Задача № 5
В трёх пакетах 5 кг. крупы. В первом крупы, во втором на больше, чем в первом. Сколько килограммов крупы было в третьем пакете?
Найдите ошибки в решении!
Решение: