Математика
-
Решение задач на сплавы, смеси и растворы 2018
Текстовые задачи входят в ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, данная тема имеет важнейшее значение в обучении математике. Хорошее преподавание текстовых задач играет неоценимую роль в этот период, для того, чтобы при встрече текстовых задач в заданиях ОГЭ и ЕГЭ они не вызывали затруднений. Хочу поделиться уже опробованным и получившим положительный отзыв от учителей, работающих в 9-11-х классах, и самих учащихся, приемом для решения задач на «смеси и сплавы».
-
Создание сборника физико-математических задач на основе краеведческого материала г.Верхоянска 2018
Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики и физики – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни. Цель проекта: создание содержательного сборника физико-математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
-
Изучение темы «Округление чисел». 5–6-е классы 2018
В статье представлены дидактические материалы для изучения темы «Округление чисел» и дано краткое описание методики изучения темы с использованием этих материалов.
-
Квадратный корень из произведения и дроби. 8-й класс 2018
Изучение нового материала, где были реализованы исследовательские навыки учащихся, прежде всего выдвижение гипотезы. Наличие мотивации на каждом этапе урока, работа в группах и самостоятельная работа, сведения из истории.
-
Решение задач на концентрацию и сплавы методом "стаканов" 2018
Цели урока: познакомиться с понятием «концентрация»; научиться решать задачи на концентрацию и сплавы; совершенствовать навыки решения задач. Метод «стаканчиков» поможет структурировать данные задачи и составить уравнения для ее решения.
-
Урок алгебры по теме «График уравнения у = кх + b». 8-й класс 2018
Цель урока: рассмотреть зависимость расположения графика уравнения у = кх + b от знаков и значений коэффициентов к и b.
-
Урок-соревнование по теме "Решение логарифмических уравнений, неравенств, систем". 11-й класс. Базовый уровень 2018
Представлен заключительный урок по изученной теме. Задача – показать свои знания и умения по решению логарифмических уравнений, неравенств, систем. Соревнуются две команды: «α», «β». На столах таблички с соответствующими символами. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.
-
Урок математики по теме «Действия с числами разных знаков». 6-й класс 2018
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий с числами разных знаков; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формировать навыки самостоятельной работы.
-
Обучение одарённых детей математике. 6-й класс 2018
В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержатся выдержки из двух конспектов, составляющих основу содержания курса математики, преподаваемого в рамках этой программы в 6-м классе. Они посвящены комбинаторике и теории вероятностей.
-
Решение задач на нахождение угла между плоскостями. 10-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с тремя методами решения одной задачи на нахождение угла между плоскостями.
-
Влияние музыки на развитие математических способностей 2018
Музыкальные и математические операции родственны и содержательно, и психологически. Дети, занимающиеся музыкой, лучше усваивают математику, и наоборот детям, понимающим математику, легче изучать музыкальные законы. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует математические способности.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе на этапе введения понятия функции 2018
Структура и методы урока направлены на организацию деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием, т.е. промысливание (а не запоминание!) одного из важнейших понятий математики – функции. Рассматривая задачи, продиктованные реальными жизненными ситуациями, ученики выделяют существенные признаки функциональных зависимостей, осваивают новую символику и учатся с ее помощью описывать реальные жизненные ситуации.
-
Урок по теме "Деление алгебраических дробей" 2018
На уроке рассматриваются приемы нахождения частного алгебраических дробей. Цель урока: обучить приемам нахождения частного рациональных дробей; через выполнение заданий активизировать мыслительную деятельность учащихся; обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала.
-
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018
Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.
-
Историческая последовательность и последовательности в математике 2018
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; проверить и показать готовность учащихся к сдаче ОГЭ; познакомить учащихся с последовательностью Фибоначчи (Числа Фибоначчи, золотое сечение); познакомить с математикой исламского периода; расширение кругозора о понятиях дробей, вещественных корнях, тригонометрических функциях.
-
Решение задач с помощью уравнений. 7-й класс 2018
Статья содержит урок закрепления знаний и умений. Решение задач с помощью уравнений часто вызывает у детей затруднения. Поэтому надо особое внимание уделять этим задачам уже в 7-м классе, когда для решения применяются ещё только линейные уравнения. Презентация к уроку позволяет сэкономить время, акцентировать внимание обучающихся на основные моменты, при необходимости вернуться к тому или иному слайду в течение урока.
-
Математическая регата 2018
Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальный марафоны, авторы данной статьи предлагают провести математическую регату – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели. Внеклассное мероприятие «Математическая регата» ориентировано на учащихся 4-х классов. Основной целью мероприятия является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей.
-
Логарифмы в заданиях ЕГЭ 2018
Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. В течении всего урока закрепляются свойства логарифмов; методы решения наибольшего и наименьшего значения функций; решении задач ЕГЭ С1 и С3; отрабатываются методы решения логарифмических уравнений. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства. 7-й класс 2018
Цели урока: рассмотрев прямоугольный треугольник, исследовать и доказать его свойства; формировать умения и навыки применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.
-
Применение интеграла для описания физических процессов. 11-й класс 2018
Цели занятия: формирование у учащихся представления о применении интеграла в физике; демонстрация применения математических знаний в физике и технике; расширение кругозора, развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, регулятивных навыков.
-
Конспект урока по теме «Применение производной к построению графиков функции». 11-й класс 2018
Изучение поведения функций и построение их графиков является важным разделом математики. Данный урок – это урок открытия открытие нового знания в технологии деятельностного метода. Предлагается решить примеры на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, слайды – для повторения теоретического материала. При опросе используются тесты.
-
Интегрированный урок алгебры и химии в 9-м классе обобщающего повторения «Подготовка к ГИА» (решение задач) 2018
Содержание урока служит для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса. В ходе выполнения заданий формируется положительная мотивация учащихся к экзамену по математике и химии в формате ОГЭ учащихся 9-го класса. Работа проводится со всеми категориями учащихся.
-
Организация познавательной деятельности по математике в 5–6-х классах в условиях ФГОС. Программа факультатива «Занимательная математика». 5-й класс 2018
Виды и приемы подготовительной работы с учащимися многообразны. Например, от дидактических игр на уроке математики, заключающихся в соревновании между рядами, легко перейти к командным состязаниям между классами (участвуют победившие ряды). Команды встречаются после уроков. Не придётся особо приглашать болельщиков, они сами придут. А если вывесить заранее объявление о предстоящих состязаниях или объявить о нем через школьный радиоузел.
-
Урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращённого умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» 2018
Цель урока: повторить формулу квадрата суммы и разности двух выражений.
-
Урок по теме "Функция у = ах² + bх + с, ее свойства и график". 8-й класс 2018
Цель использования ресурса: помощь в организации исследовательской деятельности обучающихся на уроке. Обучающимся предлагается провести исследование графика функции y=ax²+bx+c и определить, что происходит с графиком функции в зависимости от изменения коэффициентов, а, b, с.
-
Методическая разработка урока по геометрии по теме "Третий признак равенства треугольников". 7-й класс 2018
На уроке создаются условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; способствовать развитию логического мышления, развивает самооценку учащихся. Разработана презентация с помощью программы Microsoft PowerPoint 2003.
-
Умножение и деление степеней. 7-й класс 2018
Урок по алгебре предназначен для учащихся 7-го класса. В ходе урока ученики самостоятельно ставят перед собой учебную задачу и находят пути ее решения. Для обсуждения проблемной ситуации эффективно используется работа в группах. В течение урока применяются различные приемы и формы организации обучения.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2017 по математике (профильный уровень) 2018
В данной работе предлагаются решения сложных заданий (№13–№19) ЕГЭ-2017 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно.
-
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. 10-й класс 2018
Цели урока: повторить определение возрастающей, убывающей функций, точек минимума и максимума, наименьшего и наибольшего значений функции; формировать представления о связи свойств функции с её производной; ознакомить учащихся со способом исследования функции с помощью производной.
-
Урок геометрии по теме «Центральные и вписанные углы» с интеграционным материалом по искусству. 8-й класс 2018
Предлагаю познакомиться с интегрированным уроком геометрии и искусства в 8-м классе общеобразовательной школы. Урок соответствует требованиям ФГОС. Две презентации к уроку связаны гиперссылками, что позволяет учителю эффективно использовать время на уроке.