Математика
-
Урок «Олимпийские игры в Сочи. Задачи на движение». 5-й класс 2015
Урок обобщения, систематизации и углубления знаний, полученных в начальной школе с целью обучить учащихся способам решения задач на встречное движение и движение в одну сторону; усвоить понятия «скорость сближения» и «скорость удаления»; определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала и корректировать уровень сформированности умений.
-
Специальный текст как основа для формирования метапредметных умений 2015
Большой процент выпускников допускает ошибки из-за невнимательного прочтения текста задания, вопроса к заданию. Особое внимание необходимо уделять работе с текстом. Нужно учиться работать с текстом, извлекать из него информацию.
-
Соблюдение преемственности между ступенями образования как результат хорошего образования 2015
Соблюдение преемственности между ступенями и взаимотребовательность в педагогическом коллективе необходимы для хорошего образования.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2015
Урок-презентация по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» для дистанционного обучения. Если учащийся по каким-то причинам не смог прийти на урок, он имеет возможность изучить новый материал с помощью презентации, которая содержит подробное описание всех этапов урока, эффекты последовательного письма и рисования.
-
Угол. Чертежный треугольник 2015
На уроке по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» даются определения угла и его элементов, равных углов; формируются понятия прямого и развернутого угла; рассматриваются задачи на применение изученного материала. Завершает урок тест обучающего характера. Презентация, сопровождающая урок, содержит эффекты последовательного письма и рисования.
-
Решение неравенств. Подготовка к ОГЭ 2015
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Ученики должны уметь различать виды заданных неравенств, знать алгоритм решения каждого вида, уметь выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания. Часть заданий предложена из открытого банка заданий ОГЭ.
-
Решение практических заданий на уроке математики по теме «Обыкновенные дроби» в 5-м классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха 2015
Цель урока: показать необходимость обыкновенных дробей в повседневной жизни. Параллельно с практическими заданиями социально-адаптированных к жизненной ситуации проводится коррекционная работа: коррекция произношения, развитие слухового восприятия. Конспект может быть использован для урока в классе, где наряду со здоровыми детьми есть учащийся с нарушением слуха.
-
Свойства параллелограмма 2015
Учащиеся приобретают навыки классифицикации четырехугольников. Даются определения четырехугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции. Проводится работа по опорным схемам. Закрепляются знания посредством решения задач в игровой форме.
-
Теорема Виета (урок рефлексии) 2015
Урок направлен на овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение решать квадратные уравнения.
-
Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики 2015
Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации.
-
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» 2015
Задания темы широко используются при Государственной Итоговой Аттестации в 9-м и 11-м классах, поэтому уже в 8-м классе особое внимание направлено на отработку навыков применения теоремы Пифагора. В ходе урока используются упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме «Целое уравнение и его корни» 2015
Урок направлен на систематизацию усвоения знаний по данной теме; проводится диагностика усвоения знаний на умение решать целые уравнения; формируются навыки применения изученных формул и решения упражнений.
-
Признаки равенства прямоугольных треугольников. 7-й класс 2015
ФГОС в настоящее время требуют от школы, от учителей творческого подхода со стороны учителя и со стороны учащихся. На уроке поставлена цель - учить учащихся работать в команде. Учащиеся должны учиться как умению аргументировать и отстаивать свою точку зрения, так и умению прислушиваться к чужому мнению. В ходе урока ученики должны проанализировать всю информацию и прийти к единому мнению.
-
Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» 2015
В ходе урока закрепляется изученный материал, отрабатываются вычислительные навыки; закрепляется умение находить неизвестный компонент сложения и вычитания.
-
Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс 2015
В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время 2015
Цель проекта: разработка, теоретическое обоснование и проверка влияния инновационных образовательных технологий на формирование устойчивой мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся. В работе затронута проблема: как сохранить интерес обучающихся к математике на всем протяжении её изучения. Исследован комплекс педагогических мер для формирования мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
-
Разработка урока математики по теме "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа". 6-й класс 2015
Изучается понятие наибольшего общего делителя двух и нескольких чисел, вводится понятие взаимно простых чисел.
-
Организация индивидуальной работы на уроках математики в сельской школе в условиях здоровьесбережения 2015
Индивидуальные учебные задания являются проектом будущих действий школьника, определяют качественный состав будущих практических операций и обладают мощным мотивирующим действием. Целенаправленная работа с использованием системы индивидуальных учебных заданий позитивно влияет на динамику развития индивидуально-личностных качеств обучаемого.
-
Нахождение дроби от числа 2015
Вводится понятие дроби от числа, формулируется правило нахождения дроби от числа, учащиеся познакомятся с задачами на нахождение дроби от числа; развиваются навыки решения задач и упражнений по данной теме.
-
Игра "Клуб веселых математиков" 2015
Цель игры: вызвать интерес к математике, содействовать сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы. В игре участвуют две команды 5-х и 6-х класса, учащиеся решают разного вида занимательные задачи, что позволяет поддерживать интерес к предмету и положительной мотивации в обучении математике.
-
Методика организации по обучению решения задач на проценты как средство подготовки учащихся к жизненному самоопределению 2015
Современный выпускник школы не получает представления об экономике как совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Необходимо показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях. Урок направлен на то, чтобы научить учащихся не бояться задач на проценты; решать задачи с практическим содержанием. Учить анализировать ситуации в обыденной жизни как экономические, так и политические, переведённые на язык процентов.
-
Формула площади прямоугольника 2015
Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; развивать грамотную математическую речь; воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке.
-
Урок по теме «Тригонометрические уравнения». 10-й класс 2015
Урок изучения и закрепления нового материала для 10-го класса. Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение и закрепление основных методов решения тригонометрических уравнений; развитие умений сравнения, анализа, самоконтроля, самооценки, речи; воспитание ответственного отношения к обучению.
-
Урок математики на тему "Группы предметов. Порядок - последовательный ход предметов". 1-й класс 2015
Примерами групп служат цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, числовые выражения, времена года, сказочные герои. Учащиеся устанавливают порядок по цвету, размеру, форме, повторяют понятия «раньше», «позже», развивают вычислительные навыки, память, внимание, учатся работать самостоятельно. Все задания в презентации к уроку сопровождают персонажи мультфильма – кот Леопольд и мышки, что делает урок занимательным, а этапы урока – связанными между собой.
-
Старинные способы умножения 2015
На занятиях кружка в 5–6-х классах можно познакомить учащихся с различными старинными способами умножения натуральных чисел, которые можно применять для развития устного и быстрого счета.
-
Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс 2015
Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки.
-
Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов 2015
Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня ЕГЭ и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц.
-
Готовимся к Государственной аттестации за курс основной школы 2015
Предлагаемая программа подготовки к ЕГЭ рассчитана на реализацию во внеучебное время на индивидуальных или групповых консультациях. Отдельно взятый ученик может проходить данную программу в своём индивидуальном режиме.
-
Урок математики по теме "Деление дробей" 2015
Задачи урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработка навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями; создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки; развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2015
Цели урока: обобщить знания по пройденному материалу; закрепить навыки умножения десятичных дробей и деления на натуральное число.