Математика
-
Контрольная работа по математике в 11-м классе за 1-е полугодие 2015
Контрольная работа составлена на основе заданий из открытого банка заданий ЕГЭ 2015 года (профильный уровень) и рассчитана на один урок. В работе представлены задания В1-В14.
-
Решение показательных уравнений 2015
Автор рассматривает несколько подходов, предназначенных для выработки навыков решения показательных уравнений. Цель урока: научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения. В конце урока проводится небольшой опрос, который проверяет, как усвоены методы решения показательных уравнений.
-
"Математическое воплощение красоты". 8-й класс 2015
Тема «Симметрия» выявляет взаимосвязи внутри математики, между математикой и другими областями знаний. Урок расширяет представления о понятии «симметрия» и формирует умения выявлять принцип симметрии, различные ее виды в явлениях окружающей действительности, в частности, в орнаментах; воспитывает чувство патриотизма и бережное отношение к книгам как к наследию прошлого.
-
Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме «Функции» 2015
Урок призван повторить свойства функций, вспомнить соответствие между графиком функции и ее аналитическим заданием, построение некоторых функций. Представлены устный опрос, письменная, самостоятельная работа с взаимопроверкой по готовым чертежам.
-
Урок математики с сингапурским методом обучения «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». 5-й класс 2015
Урок формулирует алгоритм и отрабатывает навыки умножения десятичных дробей на натуральные числа.
-
Умножение дробей 2015
Цель урока: изучение и первичное закрепление материала по теме «Умножение дробей». Школьника необходимо учить новому способу «добывания» знаний. В этом помогает презентация. Изложение нового материала идет более успешно, учащиеся активнее участвуют в обсуждении нового материала, составляют правила, с интересом решают задачи.
-
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» 2015
С яркой и красочной презентацией учащимся предстоит найти сокровища, пройти математические испытания. На уроке используются различные приемы работы, проверяется уровень усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении различных задач, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать вывод.
-
Отработка вычислительных навыков на уроках математики в 5–6-х классах «Конвейер» 2015
Основное назначение «Конвейера» – формировать у детей прочные навыки письменных вычислений, развивать внимание и оперативную память детей. В результате использования «Конвейера» активизируется мыслительная деятельность, усиливается мотивация к изучению предмета, создается благоприятный эмоциональный настрой.
-
Карточки для итогового повторения за курс алгебры 8-го класса 2015
Карточки для итогового повторения материала по алгебре составлены для школьников, изучающих предмет по учебнику «Алгебра-8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. Вопросы составлены по всему курсу алгебры 8-го класса. Итоговые опросы – залог успешной сдачи ГИА-9 и ЕГЭ-11 по математике.
-
Урок геометрии по теме "Площади многоугольников" 2015
Зачетный урок по проверке теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся. Урок проходит в форме деловой игры «Делаем ремонт». Учащиеся проходят 4 испытания и выполняют практическое задание. Класс разбит на две бригады. Урок с презентацией.
-
Сложение натуральных чисел 2015
Цель урока: выработка умений складывать натуральные числа, решать задачи.
-
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств 2015
Изучаются основные свойства показательной функции и применение их при решении задач; виды показательных уравнений и неравенств и методы их решения.
-
Статистические характеристики в решении прикладных задач 2015
Урок формирует у учащихся навыки систематизации предметного содержания по теме урока, разбираются задачи прикладного содержания; проектируется и оформляется мини-проект по теме; проводится рефлексия итогов урока.
-
Программа элективного курса «Тестовая подготовка по математике». 8-й класс 2015
Программа ориентирована на дальнейшее совершенствование знаний и умений, полученных на уроках математики, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению материала на следующей ступени обучения и быть уверенным в твердости своих знаний.
-
Интегрированный урок (биология + математика) «Путешествие в мир цветов». 6-й класс 2015
Выявляется уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике. Закрепляются умения и навыки учащихся при решении заданий. Рассматривается многообразие цветков и их значение для растений.
-
Договор как один из способов повышения уровня знаний по предмету 2015
В статье приводится пример договора ученика, который имел хорошие знания по математике (прекрасно работал устно), но относился к выполнению домашнего задания халатно, что сильно сказывалось на успеваемости. Без помощи родителей в такой ситуации не обойтись, договор трехсторонний: ученик-учитель-родитель.
-
Урок «Простые и составные числа» с дистанционными образовательными технологиями для обучения детей с ОВЗ. 6-й класс 2015
С простыми и составными числами часто приходится сталкиваться в жизни – задачи на нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя. Урок учитывает особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС «Пропорциональность величин» 2015
Урок с системно-деятельностным подходом соответствует требованиям ФГОС. Формирует у ребенка готовность к саморазвитию, устойчивую систему знаний и ценностей.
-
Тест по математике «Сложение, вычитание десятичных дробей». 5-й класс 2015
Задания теста соответствуют базовому уровню и повышенному уровню сложности. Состоит из 20 заданий – примеры, уравнения, упрощение выражений, задачи. Проверяет ЗУН частично, в качестве устного счета.
-
Система уроков по алгебре по теме «Квадратичная функция. Функция y=k/x». 8-й класс 2015
Система уроков алгебры с ИКТ, состоящая из тем «Функция y = kx2, ее свойства и график», «Функция y = k/x, ее свойства и график», «Как построить график функции y = f(x + 1), если известен график функции y = f(x)», соответствует требованиям ФГОС, рассчитана на учащихся любого уровня обученности, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича и других.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая рулетка». 7-й класс 2015
Внеклассное мероприятие «Математическая рулетка» можно провести на неделе математики, в месячни или на неделе «Обучение и воспитание успехом». В игре участвуют команды из параллели учащихся 7-х классов.
-
Урок математики «Взаимно обратные числа». 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала с ИКТ. На уроке применяется исследовательский метод, взаимоконтроль и самоконтроль с листом самоконтроля. Применяются индивидуальная, парная и групповая формы работы учащихся на уроке. Урок сопровождается презентацией.
-
История села в математических задачах. Сборник задач по математике для 4–5-х классов 2015
Предложены задачи, содержащие краеведческие данные, опирающиеся на историю родного поселения. Смоделированы задачи по темам: действия с натуральными числами, десятичными дробями, сравнение натуральных чисел, округление чисел, диаграммы и таблицы, единицы измерения с местными краеведческими данными.
-
Развитие познавательного интереса школьников на уроке математики 2015
В статье автор делится опытом работы, рассказывает о приемах работы с учащимися для развития дарования, логического мышления, расширения кругозора. На уроках и во внеурочной деятельности учитель пытается заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в серьезную самостоятельную деятельность.
-
Тема урока: «Куб», раздел «Многогранники» 2015
Учащиеся знакомятся с частным видом параллелепипеда – кубом. Учатся изображать куб, обозначать и находить его измерения.
-
Талисманы олимпийских игр 2015
Учащиеся знакомятся с понятием «талисман», узнают об олимпийских символах, решают математические задачи на спортивную тематику, работают со словарями онлайн с выходом в Интернет. В результате у учащихся должно сформироваться позитивное отношение к спорту.
-
Урок алгебры и начала анализа «Числовые последовательности и способы их задания». 10-й класс 2015
Статья знакомит учащихся со способами задания последовательностей, рассматриваются примеры последовательностей.
-
Урок по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся по теме; закрепляет понятия «десятичная дробь», правила арифметических действий с десятичными дробями; развивает навыки устного счета, логического мышления, внимание, память, математическую речь, самостоятельность, умение оценивать свою работу; воспитывает интерес к математике, ответственное отношение к учебе.
-
Мастер-класс по теме «Свойства квадратичной функции» 2015
Мастер-класс обобщает свойства квадратичной функции, рассматривает приемы исследования и построения графиков функций. Закрепляет и упрочивает умения и навыки работы в группах, развивает коллективное творчество.
-
Логарифмы в заданиях ЕГЭ 2015
На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность и групповая форма работы. В течение урока закрепляются свойства логарифмов; способы решения наибольшего и наименьшего значения функций, решении задач ЕГЭ С1 и С3; отрабатываются способы решения логарифмических уравнений. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися.