Цели урока.
Задачи урока.
Развивающая:
Учить логически мыслить, оценивать свои знания.
Совершенствовать умения самостоятельного поиска информации, умения анализировать, систематизировать, выбирать главное, способствующие формирование информационной и учебно-познавательной компетенции школьников.
Учебная:
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний нахождения производных, отработать применение правил дифференцирования.
Воспитательная:
Развивать умения работать в группе, способствующие формированию коммуникативной компетенции школьников. Формировать эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности, воспитывать интерес к математике.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы.
Здоровьесберегающая технология, проектная технология, ИКТ технология.
Время реализации мероприятия, занятия: 45 мин.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. студенты в ходе урока.
- Систематизации знаний табличных производных. Нахождение новых производных.
- Формирование умений применять табличные производные.
- умение извлекать необходимую информацию из различного рода источников.
- навыки пользоваться правилами дифференцирования.
- умение работать в команде.
Необходимое оборудование и материалы. Интердоска, портреты математиков, мультимедийная разработка урока, бланки листов для проведения программированного контроля
Список учебной и дополнительной литературы
- https://urok.1sept.ru/
- Колмогоров М.Н “Алгебра и начала анализа”, Москва, “Просвещение”, 2006 г. 10-11 класс,
- Фридман Л.М. “Учитесь учиться математике”, Москва, “Просвещение”, 1995 г.
- Журнал “Математика”
- Газета “Математика в школе”. Приложение к журналу “Первое сентября”.
- Материалы ЕГЭ.
- Башмаков М.И. учебник математика (для НПО и СПО). 10—11 кл. – М., 2012.
- Башмаков М.И. Математика (для НПО и СПО). Сборник задач: учеб.пособие. – М., 2012.
- do.rksi.runhtk-edu.ru
- urok.1sept.ru
- e-mediatech.com
- edu.ru
- http://yotx.ru/default.aspx
- http://matesha.ru/
Ход урока
1) Тема нашего урока “Производная степенной функции”. Откроем тетради, запишем число и тему урока.
На предыдущих уроках мы выводили табличные производные, доказывали правила дифференцирования и учились практическому применению. Сегодня мы должны повторить производные, правила дифференцирования, закрепить навык их нахождения, дополнить таблицу производных.
2) Повторим таблицу производных, и правила вычисления производных (Слайд 5, 6). Презентация
3) Задание №1: Найди соответствие (устно): (Слайд 7, 8) (количество правильных совпавших ответов = количеству баллов за это задание, максимум 10 балов) (3-4 мин.)
4) Задание №2: Найди производные функций (устно). (Слайд 9) (правильный ответ 1 балла). (2 мин.)
5) Задание №3: Найди ошибку: (Слайд 10) (правильный ответ 2 балла) (2 мин.)
6) Задание №4: “Смотри не ошибись!”: (задания на доске, учащиеся по очереди выходят и решают примеры). (10 мин.)
1) (4х2+…..)= (……)?+ (х2)?=….. (1 балл)
2) (…..-2vх)?=(1/х)?- (…..)?=……(1балл)
3) ((3х-1)/(….))=((…..)?(……) -(…..)(х3)?)/(х3)2=……..(2 балл)
4) (3х2*(…..))?= (…)?*vх+ (….)(….)?=…..(2 балл)
5) ((1/2х-4)8)?=… (3 балл)
7) Задание №5: “Кто быстрее?”: Найти значение производной в точке х0=0 (к доске выходят двое учащихся и решают пример на скорость, остальные работают в тетради): (6 мин.)
1) у= (7х+4)/(1-3х) (3 балл)
Ответ: у(0)=19
2) у= (2х-1)/(3-5х) (3 балл)
Ответ: у(0)= 1/9
8) Задание №6: При каком значении х производная функции =4? (Работа в тетради, один учащийся у доски) (4 мин.)
У= 1/3х3+х2+х Ответ: х=1 и х=-3. (3 балл)
9) Подведение итогов за урок, выставление оценок. (3 мин.) (Слайд 11)
Учащиеся получают за урок баллы, которые в конце урока обмениваются на оценку:
10-11 баллов – 3 (удовлетворительно);
12-14 баллов - 4 (хорошо);
> 15 баллов – 5 (отлично).
Учащиеся подсчитывают свои баллы, переводят их в оценку и сообщают преподавателю для выставления оценки в журнал.
10) Закончим мы с вами историей дифференциального исчисления, и познакомимся с учеными, которые внесли большой вклад в развитие дифференциального исчисления. (Слайд 12-25) (10 мин.)
Как один из вариантов, можно предложить в конце урока решить кроссворд.