Цели урока.
Образовательные
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы;
- выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений;
- отработать алгоритм решения различных видов решения тригонометрических уравнений.
Развивающие
- интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
- развивать умение обобщать, систематизировать материал;
- активизация самостоятельной деятельности.
Воспитательные
- воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся;
- эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, 2 академических часа.
Методы обучения: наглядно-демонстрационный, тестовая проверка уровня знаний, системные обобщения, самостоятельная работа.
Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная.
Знать:
- методы решения тригонометрических уравнений;
- алгоритм решения тригонометрических уравнений.
Уметь:
- различать виды тригонометрических уравнений;
- решать различные виды тригонометрических уравнений.
Оборудование урока: компьютерный класс, презентация “Тригонометрические уравнения”, таблицы по тригонометрии: а) значения тригонометрических функций; б) основные формулы тригонометрии.
Структура урока:
1. Организационный.
2. Тестирование.
3. Классификация тригонометрических уравнений.
4. Решение уравнений.
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов.
Этап урока | Деятельность | |
Учителя | Учащихся | |
1. Орг-й. | Учитель сообщает тему, задачи, план работы на уроке. | Слушают, готовят рабочее место,
записывают тему урока в тетрадь. (Слайд 1, 2). Презентация |
2. Тестирование 10 мин. | Сообщает критерии оценивания теста и для чего он проводится | Решают тест, Анализируют знания по данной теме при получении оценок. |
3. Классификация тригонометрических уравнений 10 мин. | Предлагает таблицу (слайд № 3) и различные типы тригонометрических уравнений (слайд № 4). | Чертят в тетрадь таблицу. Уравнения разбивают по типам, записывают в таблицу номер и само уравнение. (Слайд 3-5) Приложение. (Приложения). |
4. Решение уравнений. 30 мин. | Разбирает алгоритм решения первого уравнения первого типа. | Учащиеся участвуют в разборе
первого уравнения, самостоятельно решают его в
тетради. Один учащийся оформляет решение на
доске, объясняя ход решения. Потом разбирают остальные типы уравнений по аналогичной схеме. (Слайд 6-10) Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5 |
5. Рефлексия 25 мин. | Организует самоконтроль учащихся по карточкам, после выполнения работы информирует учащихся о правильных ответах и критериях самооценки. Раздает карточки с самостоятельной работой, говорит критерии оценки. | Решают уравнения в рабочих тетрадях, проверяют работу, производят самооценку. (Слайд 11) |
6. Подведение итогов. 1 мин. | Задает домашнее задание: 1. Подготовиться к контрольной работе. 2. Из таблицы 1 решить уравнения, не разобранные на уроке (5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15). 3. Благодарит за работу на уроке. |
Записывают задание (Слайд 12) |
1. Организационный. Учитель сообщает тему, задачи, план работы на уроке.
“Мне приходится делить время между
политикой и уравнениями.
Однако уравнения, по-моему,гораздо важнее.
Политика существует только для данного момента,
а уравнения будут существовать вечно”.
А. Эйнштейн
2. Тестирование. Приложение
3. Классификация тригонометрических уравнений.
Ученики чертят в тетрадь таблицу. Уравнения разбивают по типам, записывают в таблицу номер и само уравнение.
Таблица 1
Простейшие уравнения | Введение новой переменной | Однородные | Уравнения, решаемые с помощью формул | Уравнения, решаемые разложением на множители. |
Тригонометрические уравнения
- 2 sin2 x + sin x – 1 = 0;
- cos 2x +1=0;
- sin x + 2 cos x = 0;
- cos 6x + cos 2x = 0;
- 6sin2 x + 5cos x - 2 =0;
- sin(2x + ) – = 0;
- cos2 x + 2cos x = 0;
- 3 sin2 x - 4sin x •cos x + cos2 x =0;
- cos2 x – 9 cos x + 8 =0;
- sin 7x – sin 3x = 0;
- 2sin x•cos x = cos2x – 2sin2 x;
- tg x + 3ctg x = 4;
- sin2 x – sin 2x =0;
- 2cos ( - x) = ; sin x + sin 3x = sin 5x – sin x.
Таблица № 2
Простейшие уравнения | Введение новой переменной | Однородные | Уравнения, решаемые с помощью формул | Уравнения, решаемые разложением на множители. |
2, 6, 14 | 1, 5, 9, 12 | 3, 8, 11 | 4, 10 | 7, 13, 15 |
4. Решение уравнений.
Учащиеся вместе с учителем разбирают первого уравнения, самостоятельно решают его в тетради. Один учащийся оформляет решение на доске, объясняя ход решения.
Потом разбирают остальные типы уравнений по аналогичной схеме.
5. Рефлексия.
Учащиеся самостоятельно решают уравнения в рабочих тетрадях, проверяют работу, производят самооценку.
Самостоятельная работа. Приложение
6. Подведение итогов
Домашнее задание:
1. Подготовиться к контрольной работе.
2. Из таблицы 1 решить уравнения, не разобранные на уроке.
(5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15).