Математика
-
Сечение тетраэдра и параллепипеда 2019
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания и рассмотреть их развитие в перспективе.
-
Мастер-класс «Организация работы на уроке через использование стикерной доски в программе linoit.com» 2019
linoit.com - виртуальная онлайн доска совместного использования, на которой любой пользователь, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты и др. Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или же закрытым, т.е. для личного пользования. На доске можно размещать различные объекты: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы. Используя свои изображения можно создать собственный фон. Вариантов для проявления фантазии и творчества много.
-
Урок-сказка по теме "Площади и объёмы". 5-й класс 2019
Представлен урок-повторение темы «Площади и объёмы» для учащихся 5-х классов.
-
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Знакомство с Танграмом 2019
Цели урока: совершенствование мыслительных операций, развитие аналитических способностей, логического мышления, памяти и внимания; формировать умение работать в группе; познакомить с логической игрой «Танграм», с историей её появления; научить собирать квадрат и другие фигуры с помощью танграма.
-
Презентация к уроку математики "Арифметические действия с цифрой 0" 2019
Цель урока: продолжить работу над свойствами цифры 0; повторить с учащимися выполнение действий над натуральными числами в разнообразных ситуациях; организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; повторить таблицу умножения и деления; повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; нахождение площади прямоугольника.
-
Схематическое моделирование при решении нестандартных задач в начальных классах 2019
Что такое – нестандартная задача. Это задача, решение которой подчас выглядит непривычно и непредсказуемо. В своей работе с детьми я стараюсь на уроке или, используя внеурочную деятельность, включать такие задачи в работу. Постепенно у детей формируется умение воспринимать эти задачи и в результате практических поисков приходить к решению. Ребята учатся отбрасывать способы, не приводящие к правильному решению, не боятся необычных подходов. В результате у детей воспитывается гибкость, подвижность мышления.
-
Повторяем пройденный материал на уроках математики 2019
При оценке знаний, учащихся в процессе обучения учитель прежде всего руководствуется требованиями к знаниям и умениям, определенными учебной программой, т.е. оценка направлена на критерий. Но при осуществлении личностно-ориентированного подхода в обучении такой принцип оценки является односторонним. При оценке учебной деятельности нужно еще учитывать индивидуальное «продвижение» учащегося, в ходе освоения им знаний, умений и навыков нельзя оставлять без внимания динамику. Учащиеся должны чувствовать заинтересованность учителя, видеть, что даже небольшой их успех не остается без внимания. Это поможет учителю вызвать живой интерес учащихся к повышению своего образовательного уровня, значит, удастся сформировать положительную мотивацию к учению.
-
Иррациональные уравнения 2019
Представлена презентация по теме "Иррациональные уравнения".
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как средство повышения качества знаний 2019
На смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность каждого ученика становится основным центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы и учителя. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов и способностей. Именно эти процессы обучения и определяют активность школьника в познании себя и окружающего мира.
-
Обеспечение преемственности в обучении математике как условие повышения качества знаний (из опыта работы) 2019
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему в дорогу? Важнейшим условием обеспечения формирования социально активной личности является непрерывность образования. Особое значение приобретает преемственность между начальным и средним звеном обучения. В статье автор расскажет о том, как решает проблему переходного периода из начальной школы в среднее звено.
-
Решение задач на классическое определение вероятности 2019
Представлены задачи с решениями по теории вероятности в рамках подготовки к ЕГЭ по математике. (Профильный уровень. Задание 4. Базовый уровень. Задание 10).
-
Урок по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень». 7-й класс 2019
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания при выполнении действий со степенями, умножении одночленов, возведении одночлена в степень; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Конструкт урока по математике "Решение задач на части". 5-й класс (ФГОС) 2019
Цель урока: формирование умений решать задач на части с помощью уравнений.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2019
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия c натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а так же производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе "Равенство дробей" 2019
Цели урока: познакомить с понятием равные, с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей; способствовать формированию самооценки учащихся; формировать навыки взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности в социокультурных проектах "Математическое образование в школе" как эффективный механизм реализации инновационной работы в школе. 2019
С целью создания образовательной среды, обеспечивающей подготовку учащихся к творческой преобразующей деятельности в социокультурном пространстве в нашей школе реализуется проект «Математическое образование в школе». Работа методического объединения политехнических предметов основана на проектно-исследовательской деятельности, которая формирует проблему «Математику - самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Специфика социокультурного проектирования состоит в том, что оно дает возможность воссоздать целостный образ креативной личности, открывает для образования новую перспективу не массового однотипного обучения, а подготовку специалиста нового типа: компетентного, конкурентоспособного, социокультурно-ориентированного, созидающего.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2019
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
-
Тема урока: "Площади четырёхугольников". 8-й класс 2019
Цели и задачи урока: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач прикладного характера.
-
Элективный курс по математике "Уравнения, неравенства, системы, задачи с модулями". 11-й класс 2019
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с абсолютной величиной, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих это понятие, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по теме «Абсолютная величина», обретение практических навыков выполнения заданий с модулем, повышение уровня математической подготовки школьников.
-
Задачи на движение. 5-й класс 2019
Цель урока: закрепление знаний и умений по теме «Задачи на движение». Задачи урока: обобщить и проконтролировать качество знаний по теме “Задачи на движение”; проверить умение распознавать скорость, время, расстояние, умение изображать схему к задаче; закрепить и проверить умение решать задачи на движение устно и письменно.
-
Методическая разработка урока математики "Смешанные числа". 5-й класс 2019
Цели урока: знать определение смешанного числа; преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.
-
Рабочая программа по математике для 5–6-х классов к учебнику Мерзляк А.В. 2019
Рабочая программа по математике для 5–6-х классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. Курс разработан в соответствии с учебниками для учащихся 5–6-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
-
Интегрированный урок по математике: "Решение уравнений" 2019
Цель урока: отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
-
Методическая разработка внеклассного (интегрированного) мероприятия "Рукотворные мерки в литературных произведениях". 6–7-е классы 2019
Цель внеклассного мероприятия: формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Решение систем линейных уравнений 2019
Цели урока: проверить умение решать системы линейных уравнений методом Крамера; ознакомить студентов с решением систем линейных уравнений методом Гаусса; выработать умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса; изучить основные этапы решения задач с помощью программы MSExcel; отработать умение переходить от математической записи выражений к записи в среде электронных таблиц.
-
Показательная функция: подготовка к ЕГЭ по математике 2019
После полного изучения курсов алгебры, начал математического анализа и геометрии логично приступать к итоговому повторению и подготовке к единому государственному экзамену по математике. Один из традиционных подходов – повторение ранее изученного материала по блокам, при котором обращается внимание на важные детали и особенности, необходимые для успешной сдачи экзамена по математике в формате ЕГЭ. Очевидно, что одним из основных блоков материала, изучаемого в курсе алгебры X–XI классов, является показательная функция.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 8–9-х классов 2019
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы".
-
Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2019
Урок геометрии предназначен для учащихся 7-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий. Доказывается, что не существует четвертого признака равенства. Применяются полученные знания в новой ситуации.
-
Создание ситуации успеха на уроках математики (из опыта работы) 2019
Перед учителем математики стоит задача – управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый педагог должен добиваться того, чтобы каждый его ученик нашёл себя в учёбе, стал успешным. Каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свой собственный успех и свои достижения. Наша задача - воспитывать у ребенка потребность в достижениях, которая связана с наличием у него адекватной самооценки, упорства, воли, терпения, настойчивости и трудолюбия. Любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат.
-
Технологическая карта. Геометрия 8. "Площадь параллелограмма" 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать материал о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему.