Математика
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2014
Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре в 8-м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно проверить теоретические знания учащихся, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений, активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать математическую речь.
-
Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае 2014
Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов. Игра «Ключи от форта Боярд» 2014
Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе. Правила игры схожи с её телевизионным аналогом. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, необычных способов выбора заданий, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по ХМАО – Югре" 2014
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Форма занятия: нетрадиционная – «Путешествие». В основу построения занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения.
-
"Удивительный мир часов" 2014
Урок-соревнование проводится с целью расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирования способности учащихся к новому способу действия. Класс делится на две команды, выбираются капитаны, жюри.
-
Решение иррациональных уравнений с помощью понятия равносильности. 11-й класс 2014
Урок способствует выработке навыков решения иррациональных уравнений, развитию у учащихся интереса к решению уравнений данного типа. Школьники учатся выполнять переход от иррационального уравнения к равносильной системе или совокупности.
-
Тема урока "Окружность и круг" 2014
Урок нацелен на систематизацию, обобщение и углубление знаний и умений учащихся 6-го класса по теме «Окружность и круг». Урок построен с применением способа диалектического обучения. На уроке школьники учатся применять такие опорные понятия, как: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда, длина, площадь. В ходе урока у учащихся формируются различные универсальные учебные действия.
-
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. 8-й класс 2014
Урок изучения нового материала нацелен на совершенствование навыков решения учащимися 8-х классов различных задач на нахождение площадей треугольников. В работе представлены разработка урока, презентация и раздаточный материал для работы на уроке, дифференцированный на два уровня сложности.
-
Разложение на множители с помощью комбинирования различных способов. 7-й класс 2014
Урок нацелен на закрепление учащимися знаний и умений разложения на множители многочлена путем применения различных способов. Материалы занятия разработаны с учетом разных учебных способностей учащихся и ориентированы на развитие навыков самостоятельной работы в группах. В работе представлены разработка урока, мультимедийное сопровождение в виде презентации, карточки для самостоятельной работы учащихся.
-
Преобразование графиков функций 2014
В ходе урока-практикума учащиеся получают навыки построения графиков функции путем преобразования их методом сдвига и деформации.
-
Свойство медианы в равнобедренном треугольнике "Замечательный отрезок" 2014
На уроке математики ученикам предстоит повторить признаки равенства треугольников, определение и построение высоты, медианы и биссектрисы; выяснить замечательное свойство, которым обладает медиана в равнобедренном треугольнике; решать задачи с применением этого свойства. Урок способствует выработке у учащихся желания развивать самостоятельность в практической деятельности.
-
Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению 2014
Автор в статье поясняет актуальность применения игровых технологий при введении ФГОС и формирования УУД, показывает особенности применения этих технологий, сообщает основные направления реализации игровых приёмов и ситуаций. В статье приведена классификация педагогических игр. Также автор предлагает несколько игровых ситуаций для использования при проведении физкультминуток и на уроках.
-
Использование таблиц для систематизации знаний 2014
Процесс структурирования информации, приводящий к получению нового объекта - в нашем случае таблицы, не является конечным. Полученная схема обладает набором новых свойств, имеет собственную ценность и значимость и может использоваться как инструмент для решения задач определенного класса. Кроме того в процессе накопления структурированной информации появляется возможность использовать таблицы в качестве основания для получения новых объектов с новыми качествами. Эти качества не принадлежат каждому исходному объекту и проявляются только в объекте вновь созданном.
-
Урок геометрии в 8-м классе «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» 2014
Цели урока: обобщение темы «Решение прямоугольных треугольников». Каждый ученик должен решить 16 задач по индивидуальным карточкам. Показать навыки быстрого решения задач и культуру вычислений.
-
Эстетическое воспитание на уроках математики 2014
Важную роль в эстетическом воспитании играет умелое преподавание математики. Математика имеет много только ей присущих возможностей для решения этой важной проблемы. Дети любят красивое, увлекательное. Всем этим богата математика. Учитель из урока в урок показывает, что математика замечательна своей стройностью, точностью, связанностью всех своих частей. Если ученик неравнодушен к изучаемому материалу, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит как-бы само собой, без особых усилий.
-
Урок по теме "Критические точки функции. Необходимое условие экстремума". 10-й класс 2014
На уроке вводится понятие критических точек функции, точек экстремума; доказывается необходимое условие экстремума; отрабатываются навыки отыскания экстремумов функции.
-
Решение нестандартных задач (с привлечением фактов из истории Отечественной войны 1812 года) 2014
Урок показывает математику как интересную науку, помогает превратить занятие в необычный урок. В нем заложены большие возможности для расширения кругозора, воспитания любви к родной стране, её истории.
-
Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2014
Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта.
-
Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й класс 2014
Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету; расширить кругозор учащихся; развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел» 2014
Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса.
-
Длина окружности и площадь круга 2014
Главной целью урока является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей и навыков. На уроке ребята учатся видеть математические задачи в окружающем мире, наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Учащиеся работают в группах и совместно анализируют данные своих исследований.
-
Игровые модели обучения в начальной школе 2014
Для проведения уроков в начальной школе используются игровые модели обучения – основная форма деятельности учащихся. Различные виды упражнений в процессе дидактических игр поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2014
Урок по математике в 5-м классе, соответствующий требованиям современного урока с точки зрения ФГОС. В основе урока лежит следующая идея: использовать потенциал учащихся для выхода на новую тему и работа по введённому алгоритму умножения десятичных дробей. Данный урок может использовать любой учитель, работающий по любому учебнику. Содержание урока можно дополнить в зависимости от подготовки класса.
-
Информационная карта урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 2014
Информационная карта урока в 5-м классе по теме разработана на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тип урока: урок рефлексии, где по ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу с результатами выполняемой работы.
-
Сложение рациональных чисел. 6-й класс 2014
Урок по математике для 6-го класса является первым по данной теме. Цель урока: сформировать новые знания, умения и навыки по теме; познакомить учащихся с правилом сложения рациональных чисел; формировать умение применять данные правила на практике; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Этапы урока: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения предполагают использование электронных образовательных ресурсов.
-
Дифференцированное обучение на уроках математики 2014
Дифференциация обучения является средством для достижения всеми учениками базового уровня образования, необходимого для последующего выбора профессии и способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отставших. Дифференциация на цивилизованном уровне осуществима при условии соблюдения принципа обучения прогрессивными методами.
-
Логарифмы. Логарифмические уравнения. 11-й класс 2014
Данный урок систематизации и обобщения знаний составлен к учебнику «Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Урок способствует развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать, интуиции при решении задач и умению работать в проблемной ситуации. В данный урок включено повторение вопросов теории через выход на практическое применение.
-
Решение задач на движение 2014
Цель урока: закрепление навыков решения задач на движение арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, умение анализировать полученный результат, выбирать способ решения задачи.
-
Решение задач на совместную работу. 7-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, выбирать способ решения задачи, умение анализировать полученный результат.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Известные математики" 2014
Внеклассное мероприятие по математике предназначено для формирования устойчивого интереса у студентов к изучению дисциплины. С помощью устного представления информации и показа презентаций к этой информации студенты демонстрировали умения работать с литературой и владение информационными технологиями.