Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
- Обучающие:
- ввести понятие «раскрытия скобок»;
- ознакомить с правилами раскрытия скобок;
- повторить свойства действий над числами;
- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать аргументированную математическую речь;
- развивать умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
- развивать навыки самопроверки и объективной самооценки.
- Воспитывающие:
- воспитать навыки коммуникативности, культуры общения с товарищами, умение слушать и слышать других;
- воспитать устойчивый интерес к предмету.
Оборудование урока:
- карточки с заданиями для индивидуальной работы;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- компьютерная презентация (Приложение 1).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (слайд 3)
Проверка настроения: прием «Смайлики» (у каждого ученика на парте три карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).
|
|
|
Отличное (готов к работе, хочу получить новые знания) |
Равнодушное (мне все равно, научусь я чему-либо или нет) |
Плохое (не хочу работать, не хочу получать новые знания) |
II. Разминка
- 2 отца и 2 сына съели 3 апельсина. Сколько апельсинов съел каждый? (Ответ: по одному) (слайд 4)
- 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (Ответ: за 30 минут) (слайд 5)
- У Саши 5 груш и 4 половинки. Сколько яблок у Саши? (Ответ: ни одного) (слайд 6)
- У бабушки в корзине было 4 яблока. Как надо разделить эти яблоки, не разрезая их, поровну между 4 внуками, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (Ответ: одно яблоко отдать вместе с корзиной) (слайд 7)
- Голова рыбы весит столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище - столько, сколько голова и хвост вместе взятые. Известно, что хвост весит 1 кг. Что это за рыба? (Ответ: задача-шутка) (слайд 8)
Учитель: Надеюсь, ваше настроение стало лучше. И теперь с хорошим настроением мы отправимся навстречу с новыми знаниями.
III. Сообщение темы урока
Учитель: Ребята, на парте у каждого из вас лежит карточка с кроссвордом. У каждого варианта свой кроссворд, в котором зашифрованы разные слова, объединив которые вы узнаете тему урока. В пустые клеточки кроссворда вы должны вставить слова, расположенные ниже, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике. Начинаем работу. Ребята, которые справились с заданием, поднимают руки.
Математический кроссворд
1 вариант
(грамм, метр, алгебра, делитель, кратное, цифры, математика, минус, квадрат)
2 вариант
(круг, дробь, график, треугольник, масштаб, геометрия) (слайд 9)
Учитель: Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: «Раскрытие скобок» (слайд 10).
IV. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа
Учитель: Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел. Запишите эти свойства с помощью букв.
a + (b + c) = a + b + c
a + (b – c) = a + b – c (слайд 11)
Что мы только что сделали? Что произошло со
знаками?
А теперь вспомните и запишите, как от числа
отнять сумму двух чисел, разность двух чисел?
a – (b + c ) = a – b – c
a – (b – c) = a – b – c (слайд 12)
А что мы сделали сейчас? Что произошло со знаками перед числами?
2. Работа над новой темой
Учитель: Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом, что их можно записать бес скобок, называют раскрытием скобок. Правила раскрытия скобок основываются на правилах сложения и вычитания, которые мы с вами сейчас вспомнили.
Прочитайте правила раскрытия скобок в учебниках. Вот как эти правила звучат в стихах:
Перед скобкой + стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай! (слайд 13) |
Перед скобкой – строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять! [1] (слайд 14) |
Физкультминутка (слайд 15)
Учитель: А теперь давайте немного отдохнем. (Физкультминутка проводится с помощью видеофрагмента, скаченного с сайта videouroki.net (Приложение 2)) [2]
V. Закрепление изученного материала (слайд 16)
Учитель: Отдохнули? А теперь давайте
поработаем (работа у доски и в тетрадях).
Выполнить №1234, с. 216 из учебника.
Учитель: Какой раскрыть скобки, перед
которыми стоит +?
Выполнить №1235 из учебника.
Учитель: Как раскрыть скобки перед
которыми стоит – ?
Самостоятельная работа на карточках с последующей самопроверкой.
1 вариант c – (a + b) |
2 вариант c – (a – b) |
Учитель: А теперь выставляем себе оценки. 3 правильных задания – «3», 4 задания – «4», 5 заданий – «5». (Оценки по желанию учителя выставляются в журнал)
VI. Подведение итогов урока
Учитель: Тема нашего урока была:
«Раскрытие скобок». Расскажите основные правила,
с которыми мы сегодня познакомились.
А теперь давайте проверим, изменилось ли ваше
настроение к концу урока? У вас на партах
по-прежнему лежат смайлики. Поднимите смайлик,
соответствующий вашему настроению. (слайд 17)
Отличное (урок понравился, все понял) |
Равнодушное (я не все понял, у меня были ошибки) |
Плохое (я ничего не понял) |
Учитель: Я вижу, ваше настроение улучшилось, как и мое. Все сегодня замечательно потрудились. Спасибо всем за работу.
VII. Домашнее задание (слайд 18)
Выучить правила раскрытия скобок. № 1254, 1255, 1256 из учебника.
Список литературы
1. Выговская В. В. Поурочные разработки по
математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 544 с. – (В
помощь школьному учителю).
2. Интернет-сайт videouroki.net