Математика
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2010
Урок-путешествие с применением компьютерных технологий. Соседняя галактика терпит бедствие, ей нужны специалисты по сложению и вычитанию десятичных дробей.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Степень с натуральным показателем" 2010
Данный урок – это урок изучения нового материала, целями которого является изучение степени с натуральным показателем и применение полученных знаний при выполнении заданий. На уроке используется презентация, которая позволяет провести урок-путешествие на Марс.
-
Урок обобщения и систематизации знаний. 11-й класс. "Первообразная и интеграл" 2010
Данный урок-семинар позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем «Первообразная» и «Интеграл». Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат, воспитание взаимоуважения.
-
Презентация "Математика" 2010
В 7-м классе математика делится на алгебру и геометрию. С помощью этой презентации можно интересно изложить материал учащимся.
-
Тема урока "Кривые линии. Окружность. Круг" (6-й класс) 2010
При изучении геометрического материала используются различные формы и методы. Урок был проведен в виде игры. Игровая форма урока вызывает положительные эмоции у детей, активизирует их познавательную деятельность. На уроке были предложены задания, способствующие развитию внимания, воображения, логического мышления и закреплению знаний в практической деятельности.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графический способ решения уравнений" 2010
По тематическому плану это первый урок по данной теме. Устное слово учителя сопровождается мультимедийной презентацией (с гиперссылками в программу «Живая геометрия») на всех этапах урока для облегчения труда учителя и, учитывая, что это класс со слабой мотивацией – поддерживается интерес к уроку, что помогает сконцентрировать внимание учащихся.
-
Урок-семинар по теме "Уравнение" 2010
Урок-семинар обобщает знания учащихся об уравнениях, продолжает формирование навыков решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, целых рациональных уравнений, приводимых к квадратным. В ходе урока автор статьи развивает навыки самостоятельной работы, реализует дифференциальный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа по теме "Сравнение отрезков и углов" 2010
Материал данной темы посвящен введению понятия равенства геометрических фигур (отрезков и углов) на основе наглядного понятия наложения. Изучение темы проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1–4-х классов геометрических фактов.
-
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра с использованием ИКТ. Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме урока, подготовка к контрольной работе.
-
Повышение уровня школьной мотивации на уроках математики 2010
Оптимальное педагогическое общение – такое общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшее условие для развития мотивации учащихся, для правильного формирования личности школьника. Оно обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, в частности препятствует возникновению «психологического барьера».
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Что такое функция?" 2010
Главной целью урока автор ставит самостоятельное изучение материала по учебнику. Учитель дает более широкое представление о функции. На уроке используются информационно-коммуникационные технологии. Домашнее задание носит творческий характер. Учитель просит создать рисунки с примерами функции и не функции.
-
Показательные уравнения 2010
Урок в 11-м классе обобщает знания и отрабатывает умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений.
-
Введение в математическую статистику. Занятие профильного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и статистика" 2010
На популярном уровне школьники знакомятся с новой для них наукой – математической статистикой. Основные понятия статистики вводятся на доступных для учащихся примерах, с привлечением собственного жизненного опыта.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Многочлены 2010
Цель урока - восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объекте изучения. Развитие наблюдательности, вычислительной культуры, культуры математической речи, умения выделять главное, составлять алгоритм, делать выводы. Формирование навыков межличностного общения, самореализации , познавательного интереса к математике.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Турнир смекалистых. 7-й класс 2010
Наиболее важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Материал для подготовки к этому турниру подбирался из газет «Математика» – приложение к газете «Первое сентября», журналов «Математика в школе», из книг для внеклассной работы «Математика» – предметные недели в школе.
-
Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения" 2010
В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему "Сумма углов треугольника" 2010
В статье предоставлен план-конспект урока геометрии в 7-м классе по теме «Сумма углов треугольника», в приложении – презентация урока, выполненная в программе PowerPoint.
-
План-конспект урока по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2010
Цели урока: ознакомить с соотношением единиц объема; научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, продолжить работу над текстовыми задачами, прививать интерес к предмету.
-
Дидактический материал в помощь учителю математики среднего звена (к теме "Умножение и деление рациональных чисел") 2010
Проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения.
-
Математический КВН 2010
Математический КВН для младших школьников рассчитан на 45 минут. Он может быть проведен как внеклассное мероприятие на предметной неделе математики. Это командная игра, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы.
-
Алгебра. 7-й класс. Тема урока: "Разложение разности квадратов на множители" 2010
Цель урока – выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений. Применение ИКТ позволит повысить заинтересованность обучающихся, поддерживать интерес к предмету, быстро включить класс в деловой ритм, организовать внимание всех обучающихся.
-
Интегрированный урок по геометрии и татарской литературе для 7-го класса 2010
Интегрированный урок по геометрии и татарской литературы в 7-м классе, где кроме закрепления основных понятий базового уровня геометрии, ещё и раскрывается сущность символа Казани. Воспитывается любовь и уважение к красоте духовного мира, накопленному на протяжении тысячелетий наследию татарского народа.
-
Урок "Упрощение выражений" 2010
Формирование знаний и умений упрощать выражения будет эффективнее, если для наглядности использовать компьютерные технологии. Для младших школьников усвоение материала будет успешным, если сложный материал (упрощение выражений) будет ассоциироваться с более простыми фактами («правило рукопожатия»).
-
Урок математики для 2-го класса по система Эльконина–Давыдова "Замена числового выражения двузначным числом при отсутствии единиц 1-го разряда" 2010
На этом уроке учитель создает условия для открытия способа обозначения двузначного числа при отсутствии единиц 1-го разряда. Задания из ситуации успеха должны вести к постановке учебной задачи. Дальнейшая работа будет зависеть от принятия детьми учебной задачи. Это будет только способствовать постановке и принятию учебной задачи. Сначала дети должны найти ошибку Буратино при записи числа.
-
Разработка урока по геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2010
Целью урока является изучить теорему Пифагора, научиться её применять при решении задач, а также показать значимость данной теоремы для решения не только задач на плоскости, но и стереометрических задач.
-
Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке 2010
На уроке объясняется новый материал. Презентация используется для удобства учителю излагать новый материал с элементами повторения предыдущего материала. Презентацию можно просмотреть как целиком, так и по частям. При закреплении материала и решении упражнений можно вывести на экран или алгоритм, или теорему.
-
Разработка урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" 2010
Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся – сочетание и соотношение принципа научности с принципом доступности, наглядности. На уроке использованы элементы здоровьесберегающей технологии, ИКТ, интерактивная доска, компьютеры для индивидуальной работы.
-
Обобщающий урок в 9-м классе на тему "Квадратная функция" 2010
В ходе урока учащиеся раскладывают на линейные множители квадратный трёхчлен различными способами, строят графики квадратичных функций, решают неравенства второй степени.
-
Конспект урока по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночленов. Возведение в степень" и презентация к уроку 2010
Данная работа может быть использована при проведении урока в 7-м классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень". В разработку входят конспект урока и презентация к уроку.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Одночлены и многочлены" 2010
Урок повторения и обобщения знаний учащихся по алгебре в 7-м классе проводится в форме программированного контроля с использованием исторического материала для расширения кругозора учащихся с целью подготовки к зачету или контрольной работе. Задания могут выполняться в группах, парах и индивидуально.