Тип урока: обобщение по теме логарифмические неравенства
Цель урока: |
|
Оборудование урока: |
|
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
- приветствие учащихся;
- проверка отсутствующих в классе.
II. Ознакомление учащихся с темой и целями урока (слайд 1, 2)
III. Ход игры:
В игре участвуют три команды. Учитель знакомит ребят с правилами оценивания работы команд в конкурсах (слайд 3)
1 конкурс. Приветствие команд.
2 конкурс. Разминка.
Каждая команда представляет домашнее задание в виде теста для команд-соперников. (слайд 4)
Вступительное слово учителя. Повторение
алгоритма решения логарифмических неравенств:
1) Какие свойства логарифмической функции
используется при решении логарифмических
неравенств?
2) Достаточно ли использования свойства
монотонности (области допустимых значений)
логарифмической функции при решении неравенств?
3 конкурс. Конкурс капитанов. «Установи соответствия». Капитанам команд предлагается установить соответствие между функцией и областью допустимых значений (на время). По окончании работы проводится проверка (слайд 7).
4 конкурс. Конкурс команд. Командам предлагается выполнить основное задание: решить логарифмические неравенства. Представитель от каждой команды выбирает конверт с заданием (по два логарифмических неравенств) и выполняет его у доски. При этом команда решает все задания, предложенные на слайде (слайд 8), она может помочь своему представителю или другим представителям команд, если они допустили ошибки. После один из участников команды дает подробные пояснения выполненного задания представителя своей команды. Команды, которые выполнят задания №7, получат дополнительные очки. После этого проводится проверка (слайды 11-16).
5 конкурс. «Думай. Смекай.
Отгадывай». Конкурс на развитие
психических процессов: память, внимание.
Командам предоставляется слайд, который надо
будет воспроизвести по памяти. Учитель
предлагает: посмотреть наn(слайд 9,9а)
и запомнить их
После этого ответить на вопросы:
а) в какой геометрической фигуре построен
график убывающей логарифмической функции
б) какова цвета геометрическая фигура, в которой
построен график возрастающей логарифмической
функции
в) в какой геометрической фигуре построен график
возрастающей показательной функции
IV. Подведение итогов урока. Награждение команды-победителя (слайд 10).
V. Домашнее задание:
- повторить свойства логарифмической функции;
- составить кроссворд по теме «Логарифмическая функция».