Цель урока: рассмотреть некоторые приемы преобразования иррациональных выражений, закрепить навыки работы с квадратными корнями, развивать навыки логического мышления, память, внимание, умение работать индивидуально и в группах.
Задачи:
- Обучающие:
- повторить и обобщить приемы решений заданий, содержащих квадратные корни;
- закрепить умение решать задачи;
- формировать вычислительные навыки.
- Развивающие:
- развивать внимание, память, исследовательских навыков;
- развитие логического мышления.
- Воспитательные:
- развивать навыки общения;
- формирование умения работы в парах и группах;
- развивать умение работать самостоятельно.
Тип урока: урок изучения нового (проблемно-развивающее обучение).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 мин.)
Объявление темы, цели урока, плана работы на уроке
II. Повторение
а) Проверка домашнего задания (тестовое задание) 7 мин.
б) Устная работа (проектор) 10 мин
1. Между какими целыми числами расположено число:
2. Вынесите множитель за знак корня:
3) Внесите множитель под знак корня:
- 6
- 5
- –3
- –8
- а
4) Сравните значение выражений:
- и
- и 2
- и 3
- 3 и
5) Расположите числа в порядке возрастания:
- 7 ; 10 ;
- 2 ; 4 ; 4
- ; 9 ; 3
6) Найдите значение выражения:
д) –
ж) *
и) *
к)
л) *
м)
н)
0) +
п) +
III. Новый материал. (10 мин.)
Перед ребятам поставлена задача «Упростить выражение». С помощью каких правил это можно сделать?( ребята пробуют сделать, выдвигают свои способы решения)
Упростите выражение:
+
+
+ 3
3 + 7 + 1)(– 1)
IV. Закрепление пройденного материала (10 мин)
Учебник: стр. 96 № 421 ( 1 стб), № 422 ( 1стб), № 423 ( 1 стб)
V. Подведение итогов урока (2 мин.)
Задание на дом: повторить формулы сокращенного умножения, свойства квадратного корня (устно)
№ 421 ( 2 стб), № 422 ( 2 стб), № 423 ( 2 стб) (письменно)
Доп. задание: № 411
Самостоятельная работа
1 вариант
1. Вынесите общий множитель за знак корня:
- =
- =
- =
- =
2. Внесите множитель под знак корня:
- 6 =
- 5 =
- =
- – 3 =
- – 8 =
3. Расположите числа в порядке возрастания.
а) 7 ; 12 ;
в порядке возрастания:__________________________
б) 2 ; 5 ; 4
в порядке возрастания:__________________________
в) ; 9 ; 3
в порядке возрастания:___________________________
2 вариант
1) Вынесите общий множитель за знак корня:
- =
- =
- =
- =
2) Внесите множитель под знак корня
- 5 =
- =
- – 3 =
- а =
- =
3) Расположите числа в порядке возрастания:
а) 7 ; 12 ;
в порядке возрастания:__________________________б) 2 ; 5 ; 4
в порядке возрастания:__________________________в) ; 9 ; 3
в порядке возрастания:__________________________
4) Между какими целыми числами расположено число:
5) Найдите значение выражения.
при х = –