Логопедия
-
Логопедическое занятия для детей 5–6 лет "Дифференциация звуков [c] и [ш]" 2012
Цель занятия: закрепить навыки дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах; тренировать в звукобуквенном анализе и синтезе, делении слов на слоги; закрепить понятия «звук», «слог», «слово».
-
Логопедическое занятия по теме "Краткий пересказ "Как добывают соль"" 2012
Групповое логопедическое занятие закрепляет умение составлять краткий пересказ (3–4 класс). Обогащает словарный запас за счет умения образовывать родственные слова, активизирует познавательную деятельность, абстрактное мышление, формирует навыки звукового анализа и синтеза, расширяет кругозор.
-
Логопедическое знание по теме "Звуки р-р'. Буква "Р"" 2012
На занятии для младших школьников формируются навыки звукового анализа и синтеза слов. Дети учатся различать на слух твердый мягкий звуки [p] – [p`], соотносить их с буквой, обозначать мягкость согласного при письме с помощью гласных второго ряда и буквой мягкий знак; развивается память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкая моторика.
-
Логопедическое лото "Звуковая радуга" 2021
Логопедическое лото «Звуковая радуга» направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков; на развитие звукового анализа и слогового состава слова; учит согласовывать существительное с прилагательным; развивает связную речь.
-
Логопедическое обследование дошкольника 2012
Перед проведением диагностики предлагается заполнить анамнез - анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
-
Логопедическое обследование ребенка с ФФН (6 лет). Конспект занятия «Тайны моря» 2021
Цель занятия: систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
-
Логопедическое подгрупповое занятие "Твердые и мягкие согласные перед гласными "о-е" в словах и сочетаниях". 2-й класс 2014
Групповое логопедическое занятие проводится для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII-й вид). Материал разработан в виде таблицы, в которой определены цели на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Логопедическое подгрупповое занятие в подготовительной группе. Викторина «Знатоки» 2016
Занятие проводится в командном духе. Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в своей команде. Цель занятия: закрепление и изучение нового материала. Так, например, изучаются голоса животных при использовании методов ИКТ. При проведении рефлексии используется метод рисования на сыпучих материалах (в данном занятии используется манная крупа). При изучении диких животных стран севера и юга дети знакомятся с внешним видом и условиями обитания животных.
-
Логопедическое подгрупповое занятие для 5–6-летних детей с ОНР в условиях детской районной поликлинники. Тема: "Дифференциация звуклв Р-Л-Р'-Л'" 2013
Цель занятия: развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического слуха; развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов; расширение словарного запаса; развитие связной речи; дифференциация звуков Р-Л-Р’-Л’.
-
Логопедическое подгрупповое занятие по теме «Звук [ж]. Буквы "Ж, ж"». 1–2-е классы 2014
На уроке используются формы работы и упражнения, уточняющие представления детей об артикуляции, звучании и характеристике звука [ж]. Закрепляются представления о графическом образе буквы "ж". Урок проводится с интерактивной доской.
-
Логопедическое пособие «Логическая таблица». По сказке «Зимовье зверей» 2020
Цель занятия: формировать умение правильно составлять предложение.
-
Логопедическое развлечение "Веселое путешествие" 2012
Структура логопедического развлечения включает в себя развитие памяти, внимания, слуховых функций, дыхательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики и звукопроизношения. Целью развлечения является совершенствование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной к школе группы.
-
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у лесовичка" (старшая речевая группа) 2011
Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида считаю регулярное проведение развлечений, так как объединение в одном эмоционально-ярком, подвижном музыкальном пространстве игр, направленных на развитие психических процессов, движения и речи, позволяет решить как общие, так и коррекционные задачи.
-
Логопедическое сопровождение в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС НОО с детьми задержкой психического развития 2017
Результатом совместной работы учителей начальных классов и учителя-логопеда является повышение успеваемости и качество знаний у школьников, имевших на период начала учебного года речевые отклонения. Проявление живого интереса к занятиям, концентрация внимания, заинтересованность в результате коррекционно-развивающих занятий, достигаются мною, используя яркую наглядность, современные логопедические и педагогические технологии.
-
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий 2018
Описывается опыт логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ по зрению на примере общеобразовательной школы № 144 г. Казани. Использование массажа пальцев и кисти рук ребенка позволило восстановить ослабленные мышцы, улучшить координацию движений рабочей руки, увеличить скорость письма, улучшить почерк. Повысить эффективность обучения грамоте, предупредить развитие вторичных расстройств письменной речи позволило применение компьютерных игр: «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Лунтик».
-
Логопедическое сопровождение детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования 2023
В статье описаны особенности коррекционной работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
-
Логопедическое сопровождение обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в общеобразовательной школе в рамках осуществления АОП 2022
Задачи занятия: создать условия для формирования правильного звукопроизношения исходя из индивидуальных особенностей обучающихся; развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи; обогащать и активизировать словарный запас детей путём накопления представлений об окружающем мире; развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся; формировать связную речь; развивать и совершенствовать психологические предпосылки и коммуникативную готовность к обучению.
-
Логопедическое сопровождение овладения действиями использования предлогов в детской речи (развитие грамматической стороны речи детей с общим недоразвитием речи 5–7 лет). Из опыта работы 2022
Благодаря этому могу сопровождать развитие речи детей разного возраста с разными нарушениями речевого развития. Тема предлогов является важнейшей в формировании и развитии лексико-грамматического компонента речи, связной речи детей. Множественные ошибки при согласовании слов в предложно-падежных конструкциях, трудности правильного выбора предлогов у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) связаны с недоразвитием у них пространственных ориентировок, временных представлений, недостаточном понимании морфологической структуры речи, значений слов, недостаточностью активного словарного запаса. Дети в большинстве своём не осознают смысловое значение предлогов, не выделяют их как проявляются в типичных ошибках письма: слитном написании предлогов со словами, к которым они относятся, и в раздельном написании глагольных приставок, сходных с предлогами. отдельные слова. Они могут пропускать их, заменять их на слова-заменители «а», «и», путать предлоги «на»-«над», «по»-«под» и др.
-
Логопедическое сопровождение учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе 2013
В статье предлагается система работы по логопедическому сопровождению учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе. Представлены вкладыш к речевой карте учащегося, страдающего дизартрией, и перспективный план индивидуальной работы с ребенком-дизартриком.
-
Логопедическое упражнение "Карусель" 2021
Актуальность данного материала в том, что возрастает необходимость пропедевтики дислексии у детей дошкольного возраста. Трудности овладения навыком чтения не позволяют ребенку с дислексией полноценно воспринимать материал в школе. Отмечено нейрофизиологами, что при взаимодействии всех речедвигательных анализаторов, автоматизация звука проходит быстрее и эффективнее. На коррекционных занятиях, направленных на автоматизацию поставленного звука, необходимо сформировать мотивационную сферу и вовлекать детей в активное соревнование. При такой работе можно увидеть насколько ребенок внимателен, может координировать речедвигательную деятельность. Упражнение проводится на всех этапах автоматизации в словах разной слоговой структуры, в зависимости от позиции звука в слове.
-
Логопедическое упражнение «КиноЛента» 2023
На коррекционных занятиях, направленных на автоматизацию поставленного звука, необходимо сформировать мотивационную сферу и вовлекать детей в активное соревнование. Было замечено, что, при соединении методики корректурной пробы и непосредственной автоматизации звука в словах, этап усвоения звука проходит быстрее и эффективнее. При такой работе можно увидеть уровень концентрации ребенка, его внимательность, усидчивость, способность быстро выполнять задания.
-
Логопедия. Занятие "Развитие речи". 2-й класс 2012
Для того чтобы наиболее полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас, поэтому работа над устной речью начинается с расширения и совершенствования словаря. В занятии подобраны разнообразные задания. Их можно использовать как на одном занятии, так и в качестве фрагментов на разных занятиях.
-
Логоритмика 2011
На уроке закрепляются представления детей об объектах окружающего мира (о цветах), умение классифицировать их по месту произрастания. Закрепляется правильная артикуляция для шипящих звуков, продолжается работа над мимикой лица, развитием мелкой моторики и фонематического слуха.
-
Логоритмика в детском саду 2015
С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
-
Логоритмика в жизни ребёнка 2020
С каждым годом увеличивается количество детей с различными нарушениями речи. Взрослые уделяют недостаточное внимание своим детям, общение со взрослым ребёнку заменяет телевизор или компьютер, увеличилось количество неврологических заболеваний у детей, плохая экология. Всё это приводит к тому, что речь детей формируется с задержкой и в дальнейшем ведёт к стойким речевым нарушениям, требующим коррекции узкими специалистами. Современным педагогам приходится искать новые, более эффективные и интересные детям формы профилактики и коррекции речевых нарушений.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи 2013
Для преодоления отклонений психомоторного развития дошкольников на логоритмических занятиях активизируется высшая психическая деятельность, развивается слуховое и зрительное внимание, увеличивается объем памяти, формируются двигательные навыки. Используется артикуляционная, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, упражнения под музыку, вокально-артикуляционные упражнения, музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие мимических мышц, коммуникативные игры и танцы.
-
Логоритмика как средство коррекции речевых расстройств у детей дошкольного возраста 2021
Регулярные занятия по логоритмике позволяют формировать слоговую структуру сложных слов, помогают быстрее и лучше разучивать стихотворения, развиваем координацию и ловкость движений, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать дыхание, голос, чувства темпа и ритма, в результате улучшается дикция, нормализуется темп речи. Воспитывая у детей чувство ритма, мы повышаем рациональную организованность движений, работоспособность, физическую активность.
-
Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений 2014
При формировании чистой и правильной речи дети нуждаются во вспомогательных средствах и приемах, которые облегчают, направляют, вовлекают их в процесс становления основ речевой деятельности, тем самым корригируя речь. Перспективное направление совершенствования коррекционно-педагогического процесса детей в общеобразовательных учреждениях ‒ логоритмические средства на логопедических занятиях.
-
Логоритмика по лексической теме "Космос" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 2011
Структура непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики включает в себя: закрепление и расширение знаний детей по лексической теме «Космос»; развитие умения ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции; упражнение детей в произношении звука «Р», слов со звуком «Р» и определении позиции звука «Р» в слове; упражнение детей в импровизации; упражнение детей в согласовании речи с движением.