Логопедия
-
Логопедическая неделя. Сценарии внеклассных мероприятий и занятий для школьников 2019
Для проведения "Недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей, родителей и педагогов на информационном стенде. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.
-
Логопедическая образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одежда" 2016
Конспект образовательной деятельности, направленной на развитие лексико-грамматического строя, формирование словаря, диалогической речи, мелкой моторики и любознательности. Знакомит детей с профессией «портной», местом его работы – ателье; видами и фактурой тканей, из которых шьют одежду, а также различием в назначении одежды, в зависимости от сезона, пола и возраста носящего ее человека.
-
Логопедическая помощь умственно отсталым детям со сложной структурой дефекта в процессе обучения чтению глобальным методом 2011
Увеличивается количество умственно отсталых детей, патологическое развитие которых зачастую осложнено еще и сопутствующими нарушениями слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи. Практическая часть работы посвящена вопросам планирования логопедической помощи обозначенной категории младших школьников, страдающих тяжелой умственной отсталостью при сложной структуре дефекта.
-
Логопедическая работа по коррекции дисграфии у младших школьников, страдающих церебральным параличом 2011
Важность логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников, страдающих церебральным параличом, обусловлена довольно большой распространенностью данного заболевания. Структура дефекта определяет своеобразные зрительно-пространственные нарушения, замедляющие запоминание букв, цифр. Двигательная недостаточность нарушает формирование восприятия, полноценное развитие которого так необходимо для нормального письма.
-
Логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у дошкольников 2010
Улучшение голоса, в результате логопедического воздействия, положительно влиеют на эмоциональную сферу, настроение. У детей активизируется деятельность артикуляционного аппарата, движения становятся ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки. Дошкольники становятся более активными, бодрыми, чувствуют себя полноправными членами детского коллектива.
-
Логопедическая работа по преодолению дизорфограии у школьников 3–4-х классов общеобразовательных школ 2013
В статье представлены основные структурные компоненты занятий по преодолению дизорфографии.
-
Логопедическая работа по развитию импрессивной и активной речи у детей с РАС 2024
Работа по развитию импрессивной и активной речи у детей с РАС требует комплексного подхода, индивидуализации и постоянного взаимодействия с ребёнком. Логопедические методики, включающие игровые технологии, визуальную поддержку и альтернативные способы коммуникации, позволяют создать условия для эффективного речевого развития. Основная цель — это помощь ребёнку в интеграции в социум и улучшение качества его жизни через развитие коммуникативных навыков.
-
Логопедическая работа по развитию кинестетических ощущений с использованием биоэнергопластики 2012
О коррекционной работе с применением биоэнергопластики, предполагающей 5 этапов, включающих различные системы упражнений. Применение биоэнергопластики совместно с биоэнергетическими предметами эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями
-
Логопедическая работа по развитию функций голоса и дыхания у дошкольников с церебральным параличом в условиях ДПНС № 65 2012
Практикой работы с детьми ДЦП доказано, что формирование различных компонентов речи невозможно без хорошего развития голоса и дыхания. Логопеды в санатории много работают над голосом и дыханием у дошкольников с ДЦП.
-
Логопедическая работа по усвоению родственных слов дошкольниками с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматривается процесс усвоения родственных слов дошкольниками с общим недоразвитием речи. Даны рекомендации по использованию игр со словом для практикующих педагогов, а также родителей.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2014
Статья представляет собой обзор логопедической, психолого-педагогической литературы по дисграфии. В статье приведены результаты исследования состояния письма и навыка языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией; даны рекомендации по преодолению дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза 2016
В статье представлены комплексы упражнений, которые направлены на коррекцию дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза.
-
Логопедическая работа при дизартрии 2019
Речь предназначена для общения. Однако, чтобы передать смысл того, о чем говорится, речь должна быть разборчивой. Для этого, прежде всего, нужно, чтобы мышцы органов артикуляции были достаточно сильными и подвижными, т.е. тренированными, наработанными. Если мышцы органов артикуляции оказываются неподготовленными к речи, возникает речевое нарушение, называемое дизартрией.
-
Логопедическая работа при коррекции нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы 2015
В статье изложены методы и приемы работы над преодолением нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы.
-
Логопедическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра 2024
В статье рассматриваются ключевые методы логопедической работы с детьми с РАС. Раскрываются важные детали в логопедической работе с детьми с РАС. Освещается важность комплексного подхода. Также рассматривается важный аспект работы сотрудничества с родителями.
-
Логопедическая работа с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые речевые нарушения 2016
Статья посвящена программе развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, находящихся на домашнем обучении. На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функциях их речи. Соблюдаются общедидактические принципы коррекционной педагогики. Работа строится индивидуализированно в зависимости от речевых и личностных особенностей.
-
Логопедическая разминка "Морское путешествие" 2012
Занятие состоит из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие силы и высоты голоса, мимические упражнения, задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.
-
Логопедическая ритмика 2011
Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций на основе сочетания слова, музыки и движения. Цель занятия – совершенствование темпо-ритмической организации движений на материале лексической темы «Домашние животные».
-
Логопедическая ритмика (для детей с заиканием) 2010
Занятие разработано для детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих заиканием. Его целью является развитие координации речи и движений, регуляция мышечного тонуса, коррекция моторики, формирование коммуникативных функций речи и преодоление фобий у заикающихся детей. На занятии необходимо обратить внимание на развитие просодических компонентов речи: навыка интонационного оформления синтагм, нормализация процесса речевого паузирования, формирование речевого дыхания.
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическая сказка 2012
Цель сказки: развитие интереса к логопедическому занятию. Прочитав сказку детям в начале учебного года, вы вызовете искренний интерес к занятиям с логопедом, что служит залогом дальнейшего успешного обучения. Дети делают артикуляционную гимнастику вместе с героем сказки.
-
Логопедическая сказка "Как котенок учился шипеть" 2010
Представлен сценарий урока для учеников коррекционных классов начальной школы.
-
Логопедическая спартакиада "Скоро в школу" 2017
В игровой форме закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, и умения ими пользоваться. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности перед своей командой, желание помогать друг другу.
-
Логопедическая спартакиада «Путешествие в Африку» 2018
Цели занятия: закрепить знания, усвоенные на занятии по обучению грамоте.
-
Логопедическая тема: "Дифференциация звуков и букв -з- и –с- в словах и предложениях, средствами здоровьесбережения" 2012
Цель урока: развитие компенсаторных возможностей учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей; закрепления знаний о парных согласных; совершенствования общей и мелкой моторики; актуализация знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
-
Логопедические авторские игры для развития навыков словоизменения и словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Все дети любят играть: с игрушками, друг с другом, в разные сюжетные, дидактические игры. Использование различных игр для логопедических целей стало традиционным. Приведены три авторских логопедических игры для развития навыков словоизменения и словообразования: игру «Похвали игрушку», игру «Правильно скажи, куда надо положи» и игру «Наблюдатели».
-
Логопедические занятия как неотъемлемая часть реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2024
Цель логопедических занятий: воздействие на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
-
Логопедические занятия по теме "Дифференциация согласных С–Ш". 2-й класс 2020
Цель занятия: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв "с", "ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Логопедические занятия с интересом 2018
Проблема мотивации является актуальной в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии? Какими методами и средствами «зажечь» интерес в его глазах?
-
Логопедические игры в песочной стране 2025
Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут весёлые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами". Проходя мимо, невольно вспоминаешь своё детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! Первое, что запоминается из подаренных игрушек, - это кукла, ведёрко, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие "вкусности"! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создаётся семья. Все это мир ребёнка, в котором он чувствует себя защищённым, где ему комфортно, все понятно и близко. И поэтому мною были приобретены ванночки для песка и воды. Это сделала я для того, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом, и играли сами. Хочу рассказать о том, как можно использовать песочницу на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.