Логопедия
-
Интегрированная речевая деятельность по речевому развитию 2016
Цель занятия: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж–ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж–ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж–ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
-
Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе "Звуки Г-К-Х" 2012
Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у них происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме. Для успешной работы по коррекции речевых нарушений наиболее эффективны групповые интегрированные занятия психолога и логопеда.
-
Интегрированное занятие "Закрепление гласных звуков посредством музыки и движения" 2010
Здоровьесберегающие технологии обучения направлены на устранение дефицита двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, восстановление нормального соотношения продолжительности учебы и отдыха, профилактика психологического перенапряжения, коррекция речедвигательных функций.
-
Интегрированное занятие "Лесная полянка" (отработка винительного падежа имен существительных) 2014
В статье представлено интегрированное занятие по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии использовались задания для выполнения детьми на интерактивной доске.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в Космос" для детей логопедической подготовительной группы 2011
Предлагаю конспект занятия, разработанный в форме сюжета, центральной частью которого является путешествие по Солнечной системе. Основная задача занятия: раскрыть знания детей фонетики русского языка, навыков чтения, совершенствовать умение детей в звуковом анализе, деление слов на слоги в процессе жизненных ситуаций, тем самым поддерживая интерес к окружающему миру.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" 2012
Занятие обобщает знание детей по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Одежда", "Электробытовые приборы". Формирует у детей целостную картину мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Интегрированное обучение помогает достичь более тесного и эффективного взаимодействия специалистов ДОУ.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы З и С"
2011
Усилия специалистов школы направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений. В нашем образовательном учреждении эта работа осуществляется совместными усилиями учителя и логопеда. Особое место занимают интегрированные занятия.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Интегрированное занятие «День рождения буквы Р» 2019
Задачи: закреплять умение давать характеристику звука (гласный/согласный; согласный – твердый/мягкий, звонкий/глухой), придумывать слова с заданным звуком; закреплять понятия «звук – буква», повторить ранее изученные буквы; упражнять в составлении предложений с однородными членами; развивать связную речь с помощью творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу); закреплять приемы аппликации: навыки работы с картоном и бумагой; развивать планирующую функцию речи при создании аппликации; развивать у детей творческие способности, воображение; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Интегрированное занятие (логопедия + коррекционная педагогика) по теме "Я – будущий первоклассник!" 2014
В ходе урока выявляется уровень речевой и познавательной готовности к школьному обучению детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры и выполнять задания с математическим и речевым содержанием; формируется способность к целостному смысловому высказыванию.
-
Интегрированное занятие (логопедия+музыка) для 1-го класса группы продленного дня "Свинкин дом" 2011
Занятие направлено на развитие чувства ритма, темпа, соотношение координации движений со словами и музыкой; просодики, фонематического слуха; способности восприятия музыкальных образов и умений ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; дыхания, артикуляции, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица.
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + конструирование) в логопедической группе "Приключения мышонка Мауса и медвежонка Миши" 2013
Интегрированное занятие для детей логопедической подготовительной группы по обучению грамоте и конструированию. Цель: закрепить звуки "м", "мь", буквы "М", "м"; формировать умение читать обратный и прямой слоги; формировать навык письма букв "М", "м" и слогов с ними; закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “оригами”; совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы.
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + экология) совершенствования навыков звукового анализа в старшей логопедической группе детского сада 2010
Назначение урока – познакомить с артикуляцией и характеристикой звука С; закрепить правильное, отчетливое произношение звука С. Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
Интегрированное занятие в 3-м классе по теме: "Путешествие в страну родственных, однокоренных слов" 2010
Урок помогает закреплять знания детей о родственных, однокоренных словах, закреплять умение выделять главную смысловую часть слова – корень.
-
Интегрированное занятие в группе раннего возраста "В гости к игрушкам" 2013
Интегрированное занятие всех специалистов ДОУ стимулирует речевую активность детей в группе раннего возраста. В игровой форме дети усваивают глагольный словарь, развивают познавательную деятельность, воображение, мышление. Разные виды речевой и музыкальной деятельности формируют речевой и музыкальный слух.
-
Интегрированное занятие в логопедической работе 2010
Интегрированные занятия позволяют гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы. Цель интегрированных занятий - систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [К] и [К']» 2015
Занятие уточняет и активизирует словарь детей по лексической теме «Продукты питания»; «Одежда», знакомит с обобщающим понятием, учит употреблению в речи относительных прилагательных, закрепляет употребление в речи детей родительного падежа существительных. Учит детей правильно произносить и различать звуки [К], [К'], давать характеристику звукам, развивает фонематическое восприятие.
-
Интегрированное занятие в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта 2012
Сенсорная комната – это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир. Мозг человека в сенсорном пространстве "оккупируется" сенсорными стимулами различных модальностей (зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными). Активизируется мозговая активность человеческого организма, происходит самореализация, поддержка и развитие внутренних стимулов организма человека.
-
Интегрированное занятие в средней логопедической группе "Прогулка в зимнем лесу" 2013
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных у детей средней группы с общим недоразвитием речи. Игровая форма занятия с постоянной сменой видов деятельности позволяет поддерживать активность и интерес детей на протяжении всего занятия и способствует лучшему усвоению материала. Использование метода интеграции позволяет развивать у детей разнообразные способности: мышление, зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие, подвижность, воображение, мелкую моторику рук.
-
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе, посвященное Дню Победы 2012
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе посвященное Дню Победы. В проведении занятия привлекался воспитатель группы, а музыкальное сопровождение подбиралось музыкальным руководителем ДОУ.
-
Интегрированное занятие для группы младших школьников с общим недоразвитием речи и низким уровнем развития познавательных процессов
2012
Цель занятия: учить детей с оптической дисграфией различать буквы «о», «а»; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственную ориентацию.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы по теме "Космос" 2014
В основе занятия заложен сказочный сюжет. Комплексно-тематический метод включает в занятие различные виды деятельности: математику, знакомство с художественной литературой, окружающим миром, ручным трудом, конструированием. Важны оргмомент и физминутка, наряду с физическими упражнениями дети произносят социально значимые слова и энциклопедические названия, совершенствуют общую моторику.
-
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи и с низким уровнем учебной мотивации и познавательной активности по теме "Буквы Б и Д"
2013
Представленный материал из опыта работы, реализует интегрированный подход коррекционно-развивающей деятельности специалистов общеобразовательной школы учителя-логопеда и педагога-психолога и обеспечивает комплексный подход при сопровождении ребенка младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Животные севера» (использование оригами, динамических упражнений для языка, соревнований) 2018
Мы предлагаем в изучении темы «Животные Севера» использовать оригами в сочетании с сочинением историй, драматизацией, динамическими упражнениями для языка и подвижными играми, соревнованиями. Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора. Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Папа, ты самый хороший на свете…» 2024
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить, активизировать и актуализировать знания детей о празднике «День Отца»; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать папе, радовать его своими поступками и делами.