Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Заочная экскурсия в дом-музей Н.А. Дуровой – занятие по обучению граммоте в подготовительной группе 2012

    Автор: Кедрова Маргарита Михайловна

    Поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из важнейших вопросов педагогики. Занятие в форме заочной экскурсии знакомит детей с достопримечательностями родного города, способствует развитию фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, творческих способностей, навыков слогового и звуко-буквенного анализа слов, автоматизация звуков "р", "рь".

  • Занятие: "Дифференциация букв О-А в словосочетаниях, предложениях и тексте" 2010

    Автор: Чертыкова Лариса Трофимовна

    Предлагаемые нами занятия способствуют закреплению знаний о буквах О-А, умения распознавать их внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте. Основным и первоочередным является воспитание правильного произношения в теснейшей увязке с письмом, с учетом их взаимодействия.

  • Занятия "Звуки [б], [б'] и буква Б" 2011

    Автор: Исмаилова Юлия Ивановна

    Занятие предлагается для детей подготовительной группы (6–7 лет). Целью занятия является развитие фонетических средств языка.

  • Занятия для детей 6–7 лет. Тема: "Чудесный мир заповедника "Малая Сосьва" 2009

    Автор: Сенникова Светлана Анатольевна

    Данное занятие позволяет учащимся уточнять и систематизировать свои знания о живой и неживой природе заповедника "Малая Сосьва".

  • Запуск речи у детей с задержкой речевого развития медаль 2024

    Автор: Гришко Марина Викторовна

    Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).

    задержка речевого развития

  • Заседание клуба эрудитов 2011

    Авторы: Шестерикова Ольга Алексеевна, Груздева Капиталина Александровна

    Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.

  • Звонкие и глухие парные согласные. Дифференциация звуков [д] и [т]. 2-й класс 2012

    Автор: Габдуллина Ляйсан Зифкатовна

    Урок развивает у учащихся фонетический слух, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую моторику.


  • Звук [с]. Занятие в форме викторины 2012

    Автор: Смирнова Ирина Николаевна

    Для более эффективной коррекционной работы необходима поддержка и взаимодействие с родителями ребёнка, имеющим нарушение речи. Данное логопедическое занятие проводится в форме викторины. К участию в нём привлекаются родители, которые могут познакомиться с разными видами и формами работы по коррекции звукопроизношения.

  • Звук [т] и буква Т. "В гостях у медвежонка Топа" 2010

    Автор: Гимазова Люция Багзануровна

    Логопедическое занятие разработано для учащихся коррекционной школы VIII вида с диагнозом «системное недоразвитие речи» с учётом психопатологических особенностей умственно отсталого ребенка. У учащихся наблюдается не только нарушение звукопроизношения, но и грамматики, связной речи, фонетико-фонематического различения звуков.

  • Звук [э], буква Э. Анализ слогов, слов, словосочетаний со звуком и буквой э медаль 2011

    Автор: Иванова Ирина Игоревна

    Учащиеся знакомятся со звуком и буквой Э, с нормой артикуляции звука [э]. Развивают зрительный гнозис, кинестетическое, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Обогащают словарный запас слов со звуком [э].

  • Звук и буква "О" 2019

    Автор: Евстратова Инна Валерьевна

    Представлена презентация по теме «Звук и буква "О"».

  • Звук и буква "Р" медаль 2013

    Автор: Сачко Светлана Сергеевна

    Многие дети, придя в первый класс, имеют нарушения произношения звука Р и часто переносят неверное произношение на письмо. Такие дети нуждаются в логопедической помощи, в связи с этим было разработано занятие для закрепления знаний о звуке и букве Р. Презентация помогает детям учиться контролировать процесс выполнения заданий, правильность выполнения, опираясь на наглядные образы букв и соотнесение звука с буквой. Заданиям соответствует раздаточный материал.

  • Звук и буква И 2011

    Автор: Пищагина Нина Алексеевна

    Цели урока: развитие фонематических процессов; обучение соотнесению звука с буквой.

  • Звук и буква С 2017

    Автор: Колюшева Наталья Николаевна

    Цель урока: формировать знания о звуке и букве С.


  • Звук и буква Ц. Дифференциация звуков [Ц–С]. Занятие в подготовительной группе 2014

    Автор: Миняева Елена Владимировна

    Занятие проводится в подготовительной группе детского сада во второй половине года. Основная цель - научить детей различать звуки Ц и С в устной и письменной речи, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, что является хорошей профилактикой дисграфии. Занятие проводится в виде игры "Поход в цирк". Изготавливается макет арены цирка, появляются "артисты", в названии которых содержится звук Ц. "Артисты" приносят с собой задания, которые выполняются детьми.

  • Звук и буква Ш 2010

    Автор: Курбангалиева Гульнара Фанзильевна

    Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с символом и буквой, формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, внимания, памяти. В ходе занятия ведется работа по обогащению словарного запаса, развитию грамматического строя речи, связной речи.

  • Звук Й медаль 2016

    Автор: Капитонова Светлана Фёдоровна

    Занятие выполнено как игра, в которой появляются герои из русских сказок и предлагают хитрые, весёлые задания, объединённые темой «Весна. Звук Й». Логопед даёт упражнения на формирование лексико-грамматических категорий, закрепление произношения звука Й в словах различной слоговой структуры, рифмованных текстах. Особое внимание уделено формированию мелкой моторики, кинезиологическим упражнениям, речедвигательной ритмике, диалогической речи.

  • Звуки "К" и буквы "К,к" 2013

    Автор: Куликова Елена Митрофановна

    Цель урока: знакомство детей со звуком "К", закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука "К", формирование навыка определения позиции звука в слове, составление схем прямых и обратных слогов, выкладывание схемы слова, обучение звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, деление слов со звуком "К" на слоги, знакомство с буквой "К, к", элементами букв, разгадывание ребусов с буквой К.

  • Звуки [в]-[в'], буква "в" 2015

    Автор: Лукьянова Ирина Анатольевна

    Конспект рассчитан на детей 1–2-го класса с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Развитие фонематического восприятия – главная цель в работе с такими детьми, проводится весь урок (от изолированных звуков к потоку речи). Более глубокое развитие фонематического восприятия достигается за счет малознакомой и незнакомой лексики, слов, содержащих два и более дифференцируемых звука.

  • Звуки [в], [в'] и буква В. "Кто ходит в гости по утрам…" 2011

    Автор: Хлебникова Юлия Викторовна

    Занятие предназначено для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Так как ведущая деятельность дошкольника – игра, на занятиях использованы игровые моменты. Это помогает повысить интерес детей к занятиям. В занятие включены игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей детей. Помогая сказочным героям, дети знакомятся с новыми звуками и буквой.

  • Звуки [В], [B'] и буква "В, в" 2013

    Автор: Щеголева Татьяна Николаевна

    Учащиеся на уроке закрепляют знания детей о том, что буква "В" на письме передает твердый и мягкий согласные звуки [В], [В']. Учатся проводить прямые и округлые линии по образцу, печатая буквы, совершенствуют навыки умения сопоставлять, сравнивать, проводить звуковой и слоговой анализы слов. Воспитывают самостоятельность и старательность в выполнении самостоятельных заданий, командный дух, коммуникативные умения, любовь к чтению.


  • Звуки [г] и [х] 2010

    Автор: Захарова Ирина Геннадьевна

    Одной из самых характерных особенностей кубанских говоров является произношение звука Г как длительного щелевого. Эта черта свойственна всем южнорусским говорам, а на Кубани она усиливается еще и влиянием украинского языка. Представленный конспект дает возможность еще раз закрепить произношение звука Г и дифференцировать звуки Г и Х у детей со сложными речевыми нарушениями.

  • Звуки [г], [г'] и буква "Г" 2012

    Автор: Щеголева Татьяна Николаевна

    Цель урока: закреплять знания детей о том, что буква "Г" на письме передает твердый и мягкий согласные звуки [г], [г’]; умение выполнять звуковой и слоговой анализы слов, определять ударный слог; развивать навык печатания изученных букв; учить строить предложения с опорными словами; тренировать в выполнении творческих заданий; читать короткие слова со знакомыми буквами; активизировать словарный запас; предупреждать зеркальность на письме.

  • Звуки [г], [г’]. Буква «Г» 2021

    Автор: Гусева Ольга Александровна

    Цель занятия: сформировать артикуляторный и акустический образ звуков «Г», «Гь», оптического образа буквы «Г».

    Звук и буква Г

  • Звуки [й] – [о], буква "Ё" 2011

    Автор: Замятина Татьяна Юрьевна

    Занятие рассчитано на первоклассников специальной (коррекционной) школы VII вида. Цель занятия: в увлекательной форме познакомить детей со звуковым сочетанием "йо" с опорой на артикуляцию губ и с буквой "Ё". Обогащать словарный запас первоклассников. Формировать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений.

  • Звуки [к] - [г], [к’] - [г’]. Буквы К–Г 2016

    Автор: Дубинская Татьяна Олеговна

    У учащихся начальных классов все чаще встречается нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием. При планировании занятий с данной группой учащихся важно учитывать специфику этого на-рушения. Одним из главных этапов коррекционной работы является формирование у учащихся умения дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

  • Звуки [к] и [к'], буква К. 2-й класс 2014

    Автор: Котлагазиева Сабина Салауатовна

    В ходе урока дети учатся различать звуки К и К’ изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

  • Звуки [к], [к']. Буква К. Дикие животные 2011

    Автор: Тарасова Елена Николаевна

    Урок помогает научить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [К'] и дифференцировать их, формировать и расширять словарь, формировать навыки словообразования, развивать дыхание, общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику.


  • Звуки [п], [п’]. Буква «П» 2021

    Автор: Гусева Ольга Александровна

    Цель занятия: сформировать артикуляторный и акустический образ звуков «П», «Пь», оптического образа буквы «П».

    Звук и буква П

  • Звуки [ф] – [в]. Буквы Ф - В 2011

    Автор: Разуваева Наталья Евгеньевна

    Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР или ОНР 3-го уровня (1-й год обучения). Оно предназначено для учащихся вторых классов, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе. Занятие проводится с использованием игрового метода, объединено общей игровой линией. Также использована физминутка для глаз.