Логопедия
-
"День рождения" в группе коррекционной направленности 2013
Для решения задач коммуникативного развития, коррекции речевой, психологической и моторной сферы воспитанников педагогами нашей группы была разработана технология «Традиция празднования дня рождения». Предусмотрен единый алгоритм, определены задачи и этапы деятельности для детей и взрослых.
-
Деление слов на слоги, составление слов из слогов. 1-й класс 2010
Процесс последовательного вычленения и сочетания звуков в словах различной слоговой структуры лежит в основе формирования навыков письма и чтения. В предложенном конспекте предлагается много занимательных приемов, которые увлекают учащихся, чем достигается эффективность занятия.
-
Деловая игра "Ребенок со всех сторон". Семинар-практикум для учителей начальной школы, психологов, логопедов 2016
Современная ситуация развития общества такова, что с каждым годом растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С момента начала систематического обучения такие дети начинает испытывать различные виды трудностей. Деловая игра позволяет решать задачи повышения компетентности педагогов в работе с данной категорией обучающихся, овладения методами и приёмами, способствующими преодолению различных видов трудностей.
-
Деревенская история по рассказу Ю.Коваля "Стожок" 2013
При работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи I, II, III-го уровней, параллельно с исправлением нарушений звукопроизношения, обогащается словарь. Игры и игровые упражнения, придуманные, подобранные на основе текста художественного произведения, помогают заинтересовать детей, а также непринужденно решать коррекционные задачи. Таким образом, детально проработанный рассказ, стихотворение ребенок усваивает легко и быстро.
-
Дети-логопаты 2023
За последнее время все больше стало появляться детей-логопатов. Отсюда следует вопрос, почему? Давайте разберемся. Кто же такие логопаты? Это дети, у которых присутствуют речевые нарушения. А откуда берутся речевые нарушения и с чем это связано.
-
Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2010
Детские электронные книги – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Электронные книги сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
-
Детский радиотеатр как средство развития акустико-перцептивной среды в ДОУ и семье для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
В дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются различные компоненты слухового восприятия, сформированность которого открывает перед ребенком широкие возможности познания окружающего мира, развивает коммуникации и речь. Одним из средств акустико-перцептивного развития, развития и усвоения фонетической стороны речи, слоговой структуры, связной речи может служить детский радиотеатр, значение которого раскрыто в работе с детьми с ОНР.
-
Детско-родительский проект "Моя семья" 2021
Цель проекта: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».
-
Детское словотворчество – речевая ошибка или закономерное явление? 2021
Детское словотворчество – феномен речевого становления, который стал широко известен читателям после многократного переиздания книги К.И.Чуковского «От двух до пяти». Подавляющее большинство родителей наблюдают у своих детей своего рода «словообразовательный взрыв», который проявляется в том, что дети сами начинают изобретать новые слова.
-
Диагностика нарушений устной и письменной речи младших школьников. Новая форма общей речевой карты 2014
Используя для обследования детей комплексную технологию, содержащую элементы трех методик, авторы не могли фиксировать результаты обследования в одном документе – его не существовало, а на работу с общей речевой картой, индивидуальными карточками, протоколами обследования семантических полей требовалось большое количество времени, в них невозможно было отразить всю информацию, полученную в ходе обследования. Авторы объединили все эти документы в один, взяв за основу общую речевую карту.
-
Диагностика речевого развития детей шестого года жизни 2017
Начиная с пяти лет, происходит переход детей в пору старшего дошкольного возраста. Это период наиболее гармоничного их состояния, когда многие навыки уже сформированы. Это тот самый период, когда, при наличии нарушений речевого развития у ребенка, еще остается достаточно времени для их преодоления до начала обучения.
-
Диагностика сходных состояний: сенсорная алалия и тугоухость 2015
Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия. Дифференциальная диагностика требует диагностических существенно различающихся показателей: это те показатели, которые будут не совпадать, их необходимо выделить, что позволит отдифференцировать одно нарушение от другого.
-
Диагностическая психолого-педагогическая программа "Диагностика речевого развития младших школьников" 2013
В программе описаны модули, которые могут использоваться как все вместе, так и автономно. Особый интерес представляют: модуль 3: проверка уровня сформированности навыка письма и модуль 4: проверка уровня навыка чтения, где описаны методические материалы с инструкциями и заданиями по классам. По результатам экспресс-диагностики родители получают квалифицированную логопедическую консультацию.
-
Диагностические методики обследования речевого развития обучающихся 1–4-х классов 2025
Организация эффективного коррекционно-логопедического обучения невозможна без проведения тщательного обследования всех компонентов речи, задача которого выявить характер патологии, ее структуру, степень выраженности нарушений речевых компонентов, индивидуальные особенности проявления.
-
Дидактическая игра "Относительные прилагательные" 2013
Дидактическая игра поможет детям, имеющим речевые нарушения преодолеть трудности в овладении грамматическим строем русского языка. В игровой форме закрепляются навыки образования и употребления в речи относительных прилагательных, умение согласовывать в роде, числе, падеже существительных и прилагательных.
-
Дидактическая игра "Посмотри, найди и назови" 2016
Разработка дидактической игры проведена с целью достижения автоматизации всех групп звуков в словах и предложениях. Задачи: закреплять умение детей составлять предложения с опорой на картинки; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
-
Дидактическая игра "У Зайчика в гостях" 2014
Чтение, пересказ этой истории, а также ответы на вопросы и ее инсценировка позволяет детям учиться понимать предложные конструкции и их значение; учиться правильно использовать в речи предлоги; развивать лексико-грамматический строй речи; развивать связную речь; обогащать пассивный и активный словарь по таким лексическим темам, как «Продукты питания», «Посуда», «Мебель», развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы, мелкую моторику.
-
Дидактическая игра "Чудо-дерево" 2011
Дидактическое пособие разработано для более эффективной работы по исправлению речевых отклонений у детей с ОНР3ур, которое представляет собой обклеенный плёнкой картонный лист, прикреплённый двухсторонним скотчем к стене. Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений «дерево времен года». В дидактическую игру можно включить практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
-
Дидактическая игра «Лунтик ищет клад» на автоматизацию звука «Л» во фразе 2015
Главной задачей учителя-логопеда в исправлении звукопроизношения является постановка и автоматизация звуков. Чтобы ребенок с удовольствием посещал логопедические занятия, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры на автоматизацию звука с разными картинками, с разными сюжетами, с разным материалом. Цель: закрепление и доработка навыка правильного произношения звука "Л".
-
Дидактическая игра «Мозаика из квадратов» 2023
Очень важно развивать логическое мышление ребенка с самого детства. Предложенные задания по конструированию помогут в этом. Дидактическую игру «Мозаика из квадратов» можно использовать на уроках, дополнительных занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний на умение ориентироваться на плоскости.
-
Дидактическая игра как средство формирования прозвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 2014
Статья представляет сущность дидактических игр в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-го уровня. Одно из непременных условий успешного обучения в школе — развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте.
-
Дидактическая кукла как многофункциональное пособие в работе логопеда 2022
С дидактической куклой можно придумать массу интересных игр на развитие речи. Кукла – незаменимый помощник в работе логопеда и является многофункциональным пособием!
-
Дидактическая логопедическая игрушка "Собака Лайка и ее щенок Бобик" 2011
Использование игрушки "Собака Лайка со своим щенком Бобиком" в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия "Знакомство с органами речи". Ребенок может делать задания по образцу логопеда, может надеть ее на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот собаки, потрогать зубки, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
-
Дидактические игры для развития мышления в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2018
В тексте методической разработки представлены дидактические упражнения, как в совокупности с речевыми упражнениями (примеры конкретных занятий), так и отдельно, объединенные общей темой («Классификация», «Обобщение», «Последовательность событий», «Нелепицы»). Все собранные нами упражнения преследовали главную цель всей образовательной работы: развитие мышления у дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Дидактические игры и пособия с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2013
Математические представления у детей с нарушением речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к выполнению действий в уме, знание о числе и счете неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры. Тесное взаимодействие родителей с логопедом и педагогами благоприятно для развития математических навыков и формирования навыков учебной деятельности, общего и речевого развития ребенка.
-
Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022
Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.
-
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова 2012
В работе даны варианты нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР, типы слоговой структуры слов. А также отражены этапы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР, подобраны эффективные упражнения и дидактические игры.
-
Дидактические игры и упражнения по обучению чтению детей младшего школьного возраста 2023
Цель занятия: создать у детей мотивацию к учению в школе.
-
Дидактические игры как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР 2014
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка. Для устранения ОНР у дошкольников необходим комплексный подход. Цель занятий с детьми: коррекция имеющихся у них речевых недостатков и подготовка к обучению в школе. Для детей игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания.
-
Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста 2012
Актуальная задача дошкольного образования ‒ подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, в детском саду создаются логопедические пункты, корректирующие речевые дефекты.