Логопедия
-
"Логостенд" – дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений 2022
Цель занятий: развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
-
Логоритмика раннего детства 2010
Автор знакомит нас с игровой деятельностью малышей первого года жизни, которая стимулирует развитие движений и формирование речи. Также уделяется особое внимание устному народному творчеству, так как оно является основой логоритмических занятий в этом периоде развития ребенка.
-
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) 2011
Занятия направлены на создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Будут интересны педагогам, которые работают с детьми раннего возраста, занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.
-
Логоритмические занятия в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 2012
В статье описывается необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор предлагает занятие по логопедической ритмике в подготовительной группе для детей с ТНР, проведенное с детьми и подростками с нарушениями речи и слуха.
-
Логоритмические и музыкально-ритмические средства для детей с дизартрией 2011
Устная речь – это фундамент, на котором строится вся учебная деятельность в школе. Требования к речевой подготовке детей возрастают. Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах. Разносторонняя работа позволит целенаправленно развивать голосовые возможности детей, их речевой слух, слуховое внимание, что будет способствовать более эффективной коррекции речевых нарушений.
-
Логоритмические сказки для детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт использования логоритмических игр и сказок для детей дошкольного возраста, которые способствуют развитию: артикуляционной и мимической моторики, координации движений, фонематического слуха, темпоритмической организации речи и дыхания, просодической стороны речи, формированию: произвольности, пространственных представлений и ориентировок и др. Это позволяет предупредить незначительные речевые нарушения у детей и подготовить психомоторную базу речи детей к работе с логопедом.
-
Логоритмический тренинг "Путешествие в волшебный лес" 2022
Представлен логоритмический тренинг.
-
Логоритмическое занятие 2010
Логоритмическое занятие разработано для учащихся 9-10 лет с умеренной умственной отсталостью, в основе его лежит комплексно-игровой метод. Занятие построено по сказочному сюжету и направлено на коррекцию мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания, развитие чувства ритма, знакомство с образцами русского фольклора.
-
Логоритмическое занятие "В гости к трусливому зайцу" 2016
В последние годы, к сожалению, отмечается резкое увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. На помощь приходят логоритмические комплексы упражнений, дополняя традиционные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
-
Логоритмическое занятие "Веселое путешествие" 2012
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален. Предлагаем конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе.
-
Логоритмическое занятие "День рождение у куклы Маши" 2010
На уроке происходит обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движением. Развиваются продолжительные, равномерные выдохи и мелодико-интонационная сторона речи. Воспитывается эмоционально-выразительные и творческие способности детей.
-
Логоритмическое занятие "Путешествие в Играй-город!" 2011
Цели и задачи занятия: закрепление навыков речи детей с движением; совершенствование общей мелкой моторики; совершенствование основных параметров движений артикуляторной моторики; развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умение импровизировать под музыку; развитие творческой активности, художественно-творческих способностей.
-
Логоритмическое занятие "Сказка о глупом мышонке" 2011
Цель занятия: развитие речи детей, умение соотносить движения с речью, формирование правильной звуковой артикуляции.
-
Логоритмическое занятие "Сундук с сокровищами" 2010
На уроке развивается общая и мелкая моторика рук, согласование речи с движением; развивается чувство ритма. У детей формируется правильная артикуляция и ясное произношение слов при использовании распевок, песен. Дети учатся точно выполнять движения в соответствии с текстом.
-
Логоритмическое занятие в 3-м классе школы VII вида по теме "Моя родина – Богородский край" 2012
Конспект логоритмического занятия в 3-м классе школы VII вида, обогащающего словарный запас школьников, развивающего фонематическое восприятие на основе дифференциации речевых и неречевых звучаний; ориентировку в пространстве и времени; ритмичную и выразительную речь. Занятие способствует воспитанию чувства патриотизма.
-
Логоритмическое занятие в 4-м классе по теме "Путешествие в осенний лес"
2012
Цель занятия: научить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с различными нарушениями речи "Осенний лес и его обитатели" 2013
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с различными нарушениями речи. У детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. В ходе логоритмического занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движением, эмоциональный настрой.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Где живет тишина" 2019
Цель урока: преодоление речевых нарушений у детей с ТНР путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Снеговик" 2012
Логоритмика построена с учётом особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основные аспекты развития дошкольников это: развитие общих моторных функций, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развитие памяти и внимания, познавательных и творческих способностей, самомассаж с тренажёром Су-Джок.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе с детьми с различными нарушениями речи "Приключения Черепахи" 2012
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включающая в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. В ходе занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движением, эмоциональный настрой.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной логопедической группе 2012
У детей с нарушениями речи – плохая координация речи с движениями. Большое значение имеют занятия логоритмики, которые проводит логопед совместно с музыкальным руководителем.
-
Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята» 2011
Представлен логопедический урок, работа которого строится на развитии общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, органов артикуляции, слухового внимания. Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
-
Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "В гостях у бабушки с дедушкой" 2013
Цель урока: преодоление речевого нарушения в развитии, воспитании и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Расширяется словарь детей по лексической теме. Закрепляются навыки образования и употребления глагольного словаря; закрепляются навыки употребления существительных в дательном и родительном падежах.
-
Логоритмическое занятие во второй младшей группе "Прогулка по зимнему лесу" 2012
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Логоритмическое занятие для детей 3–4 лет "Поздняя осень" 2016
Логоритмика — это система музыкально-двигательных, речевых и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логоритмика поможет лучше развить у дошкольников способность к овладению умениями и навыками учебной деятельности и сформировать коммуникативную готовность к обучению.
-
Логоритмическое занятие на тему "Мы едем в огород" для детей 3–4-х лет 2011
В работе представлена авторская разработка логоритмического, коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи 3–4 лет. Конспект включает в себя: игры, упражнения соединяясь с речевой деятельностью, песенный материал, которые направлены на коррекцию психомоторного развития, развитие координации "движение-слово", обогащение словаря, развитие слухового внимания, чувства темпа-ритма.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Логоритмическое подгрупповое занятие в старшей группе "Прогулка по весеннему лесу" 2014
Занятия с использованием логопедической ритмики – это праздник, которого ждет каждый ребенок. Ведь здесь можно «путешествовать», «превращаться», бегать, прыгать, ползать, шалить вместе с логопедом. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи. Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной работы логопеда по коррекции различных нарушений речи.
-
Логосказка «Как звери бельчат спасали». Тема: "Предлоги. Лексический материал темы «Животные леса»" 2023
Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции. Образовательная задача: Уточнить знания детей о животных леса, как о диких животных. Коррекционные задачи: закрепить в речи предлоги: на, с, под. Научить использовать в речи предлог: из-под; продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже; упражнять детей в ответах на вопросы по сюжету сказки; по содержанию сказки «Как звери бельчат спасали» словосочетанием, фразой в правильной грамматической форме.
-
Логотренинг "Путешествие в Страну правильной речи" 2016
Логотренинг – это эффективная форма подготовительных логопедических занятий, направленная на успешную подготовку к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. Логотренинги представляют собой систему упражнений, направленных на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.