Логопедия
-
Проект "В театр играем – речь развиваем" 2012
Проект раскрывает совместную работу специалистов ДОУ – учителя-логопеда, музыкального руководителя и педагога дополнительного образования – по изобразительной деятельности. В рамках проекта дети могут продемонстрировать свои достижения перед большой аудиторией. Выступление ребят способствует закреплению правильных речевых навыков, вырабатывается самоконтроль, повышается интерес к слову.
-
Проект "Домашние задания по постановке и автоматизации звукопроизношения с использованием малых форм фольклора" 2011
Индивидуальные листы с заданиями по звукопроизношению для работы дома по основным группам звуков, часто требующих логопедической коррекции. В проекте использованы малые формы фольклора. Каждое новое домашнее задание начинается пословицей на отрабатываемый звук, что даёт духовную пищу для размышления родителям и тему для доверительной беседы с ребёнком. Разработка может быть использована в работе логопедов-практиков, педагогов дошкольного образования, и родителей.
-
Проект "Дорога к доброму здоровью" 2018
Цели проекта: содействие гармоничному физическому развитию детей и своевременной коррекции психофизических нарушений; формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни; овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему; создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
-
Проект "Непослушные буквы" 2016
Проект разработан и реализован в совместной деятельности учителя-логопеда, педагогов, детей и родителей). Проект обеспечивает развитие личности и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает все образовательные области, что соответствует ФГОС ДО. Проект представляет собой совокупность игр, исследовательской деятельности, ознакомления с художественной литературой, бесед, благодаря которым дети не будут допускать ошибки при узнавании и печатании букв.
-
Проект "Новый год шагает на планете" в 4-м классе 2012
Статья помогает познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.
-
Проект "Пальчики помогают говорить" 2011
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Для развития навыков ручной умелости детей речевых групп необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук. В рамках разработанного проекта сотрудничают воспитатель, логопед, дети старшей речевой группы, родители. Продолжительность проекта 1 год.
-
Проект "Преодоление аграмматической дисграфии" 2014
В статье дается характеристика аграмматической дисграфии. Представлены некоторые задания для школьников, у которых нарушен грамматический строй речи.
-
Проект "Развитие звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного с диагнозом ФФН, ОНР" 2012
Цель: развитие звуковой культуры, устранение речевых дефектов, предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных групп для детей с ФФН и ОНР.
-
Проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности" 2014
Театрально-игровые постановки в обучении и воспитании повышают темп развития речи, за счет включения ребёнка в творческую деятельность. Театрально-игровая деятельность ускоряет постановку, автоматизациу звуков, развивает речь.
-
Проект "Растим говорунов-здоровяков". Инновационные и здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи в ДОУ 2011
Цель проекта – создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
-
Проект "Ребенок и компьютер" 2011
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи посредством информационно-компьютерных технологий.
-
Проект "Такой разный транспорт" 2014
Проект направлен на формирование объема словаря, понимание значения слова, представлений о конкретных и существенных признаках предметов, развитие лексической системности у детей с ОНР на материале лексической темы «Транспорт».
-
Проект "Удивительная страна Чукокола" 2014
Литературно-творческий проект среди детей подготовительной группы № 5, родителей, учеников 3-го класса расширяет знания о жизни и творчестве К.И. Чуковского, развивает творческие способности, знакомит с творческим наследием К.И. Чуковского в связи с 132-летием писателя.
-
Проект в старшей логопедической группе на тему «Экзотические животные» 2024
Цель проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положении и климата жарких и северных стран; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
-
Проект для детей ОВЗ "Новогодняя видеооткрытка" 2021
Цель проекта: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений; предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия для творческого взаимодействия.
-
Проект индивидуального занятия по формированию произношения по теме "Дифференциация звуков [с]-[с']. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. 2-й класс 2012
Индивидуальное занятие по формированию произношения проведено с учеником 2-го класса школы II вида и имеет коррекционную направленность. В конспекте представлены разнообразные виды работ над произношением звуков и формированием выразительной стороны речи у слабослышащего ребенка с учетом его речевого развития и психологических особенностей. Показаны упражнения по развитию фонематического слуха, коммуникативной функции речи и повышению речевой активности ученика, коррекции психических функций.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Проект логопедического занятия по теме "Дифференциация повествовательной и вопросительной интонации" в соответствии с новыми ФГОС 2016
Проект логопедического занятия включает повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие навыка восприятия и дифференциации вопросительной интонации. Занятие построено с применением игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, на основе деятельного и личностно-ориентированного подходов. Данная статья может оказать помощь при создании проектов логопедического занятия.
-
Проект по дифференциации звуков речи "Грамотей" 2012
Дифференциация звуков – один из основных видов работы учителя-логопеда с детьми в группе коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР. Основная цель данного вида деятельности – создать условия для дифференциации звуков речи на слух посредством занятий и дидактических игр, что будет способствовать формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Работа эта трудоемкая и систематическая.
-
Проект по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР "Осеннее шуршание" 2012
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время осенней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время осенней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Проект по социализации ребёнка с ОВЗ "Мы вместе" 2018
Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Свою задачу мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду.
-
Проект работы с детьми группы ОНР: "Дышим правильно – развиваем речь – болеем мало" 2013
Проект рассчитан на весь период пребывания детей в логопедической группе. Группа набирается сроком на два-три года. Цель проекта: обучить детей доступными средствами через игру, игровые упражнения, тренажер БОС механизму правильного речевого дыхания.
-
Проект рабочей программы учителя-логопеда по формированию речевых компонентов воспитанников старшего дошкольного возраста (6–7 лет) с учетом ФГОС дошкольного образования 2018–2020 гг. 2020
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
-
Проект совместной деятельности с детьми "Путешествие в Африку" 2014
Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был разработан как зачетная работа. На занятии автор формирует у детей представление об Африке и ее обитателях, расширяется словарный запас и представление об окружающем мире. У детей развивается контроль за речью.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2015
Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно добывают новые знания, экспериментируют, исследуют, делают выводы. Коррекционная работа развивает в активность школьников, навыки самоконтроля и самооценки.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2017
Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в нашей жизни, в учёбе. Нужно только найти его и подсказать детям, что приведёт их самих к интересным и необычным находкам и открытиям. Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, исследовать, делать выводы.
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии 2013
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный метод позволяет проектная деятельность. Какое же место она занимает в реализации ФГОС? Какие универсальные учебные действия мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Смогут ли дети с проблемой в развитии реализовать задуманное? Как использовать её на логопедических занятиях? В статье даются ответы на эти вопросы.
-
Проектная работа "Моя любимая пословица" по коррекционной дисциплине "логопедия" в 1-м классе 2024
Цель проекта: научиться понимать и применять пословицы.
-
Проказы Старухи Шапокляк (дифференциация С–Ш). Тема: "Звуки [с]–[ш], буквы С–Ш" 2021
Цель занятия: учить дифференцировать звуки [с]–[ш] в слогах, словах, предложениях и буквы С–Ш при чтении и письме; упражнять в согласовании числительного с существительным; отрабатывать дикцию; развивать зрительное восприятие.