Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка 5–6 лет на тему «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» «Пес Барбос». Тема: "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Разделы: Логопедия, Инклюзивное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: логопедическое занятие, автоматизация звука [С]


Цель: закрепить правильное произношение звука [С] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизировать звук [С] в слогах и словах
  • закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • формировать умение образовывать множественное число имен существительных
  • формировать умение образовывать притяжательные прилагательные

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять умение определять наличие и место звука в слове
  • развивать фонематический слух
  • развивать речевое дыхание
  • развивать мелкую моторику рук, артикуляционную моторику
  • развивать внимание, мышление, зрительное восприятие

Воспитательные:

  • воспитывать навыки самоконтроля
  • воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям

Оборудование: Игрушка собака, массажные: картинка насос, самокат, мячик и овал, вертушка, картинки для игры «Собери цветок», предметные картинки для игры «Один – много», карточки для игры «Что у Барбоса».

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй. Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто же это? Отгадай!

В будке спит,
дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
она знать даёт.
(Собака)

Это Собака. Его зовут Барбос. В его имени есть звук С. Он очень любит своё имя и хочет, чтобы ты научился правильно произносить звук С. А для этого Барбос приготовил тебе интересные задания.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика: Улыбка-хоботок, лопатка, часики, чистим нижние зубки, кошечка сердится, качели, лошадка.

3. Пальчиковая гимнастика

Су-джок: пальчики катают мячик и овал - самомассаж.

4. Дыхательное упражнение «Подуй на вертушку»

Барбос очень любит играть с ветерком, вот он нам принес вертушки. Давай подуем на вертушку (щеки не надувать) и посмотрим, что получится.

5. Автоматизация звука [С] в слогах

- Барбос любит кататься на самокате и петь песенки:

Но у него сдуло колесо, помоги его накачать. Берем насос и изолировано произносим звук С-с-с-с-с-с-с. Отлично теперь можно отправляться кататься.

- Поехали, не забывай петь песенку, послушай и повтори. Са-Са-Са; Со-Со-Со; Су-Су-Су; Сы-Сы-Сы……………

Как красиво у тебя получилось! Барбосу очень понравилось.

6. Игра «Хлопни в ладоши»

Если услышишь звук С в словах, которые, произнесет

Барбос: Шапка, Самолет, заяц, салат, сосиски, машина, щенок, салют……….

7. Автоматизация звука [С] в словах

Вот мы и на полянке, Барбос просит помощи собрать цветок. Внимательно посмотри на картинки и выбери только те, в которых есть звук С. Назови их и на лепесточке закрепи.
Картинный материал: автобус, клоун, маска, собака, сосна, сок, весы, шапка, сумка, оса, насос, сахар, глобус, кошка, сова, ананас, жук, рыба, косы, заяц, компас, собака, конфета, дом.

8. Игра «Мой, моя, мои»

Барбос играл с ребятами стал спорить чьи картинки. Помоги ему. Суп – чей? Мой, сумка – чья? Моя. Носки – чьи? Мои.

9. Игра «Один – много»

Давай поиграем в игру «Один – много» (ребёнок называет предметы на картинках сначала в ед. ч, затем изменяет на мн. число)

10. Упражнение «Сосчитай-ка»

Барбос, что-то проголодался дай ему косточек. Сколько косточек у Барбоса? Сосчитай: одна косточка, две косточки, три косточки, четыре косточки, пять косточек.

Молодец! Сколько всего косточек. Пять.

11. Игра «Следопыт»

Барбос ищет потерянные картинки. Помоги ему.

Возьми лупу и приступай: Сова, стул, глобус, санки и т.д.

12. Игра «чего не стало»

Барбос любит играть в прятки. Посмотри на картинки, запомни их, закрой глазки. Барбос в это время заберет картинку, а ты открыв глазки должен сказать чего нет. Например: Нет – собаки, нет – ананаса, нет самолета и т.д.

13. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

- Молодец! Ты хорошо занимался! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

- Барбосу очень понравилось, как ты выполнял задания.