Конспект логопедического занятия «Дифференциация предлогов В, НА, ПОД»

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: логопедическое занятие


Цель: учить детей дифференцировать предлоги В, НА, ПОД.

Задачи:

  • уточнить пространственное отношение выраженное предлогами В, НА, ПОД;
  • закреплять правильное употребление предлогов в речи;
  • учить составлять предложение с заданным предлогом по картинке;
  • составлять предложения по схеме с использованием маленького слова;
  • развивать зрительное и слуховое внимание и мелкую моторику рук;
  • воспитывать коммуникативные свойства.

Оборудование: предметные картинки, большая кукла, сюжетная картина, коробочки-сюрпризы.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети стоят на ковре.

Логопед. Ребята, ночью прилетела Фея и положила для каждого из вас подарок. Найдите его глазками (на стуле, под стулом, под столом, на столе лежат коробочки с подарками) .

II. Составление словосочетаний и предложений с предлогами В, НА, ПОД

С каждым ребенком отрабатывается место нахождения его подарка.

Сядет тот, кто правильно скажет, где находится его подарок (на стуле, под стулом, на столе, под столом)

Логопед. Возьмите свои сюрпризы в руки и сядьте на место. Какой у вас сюрприз посмотрим в конце занятия.

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить о маленьких словах и учиться их правильно употреблять в предложении.

Когда мы говорим слово В, где находится предмет? (внутри)

Когда мы говорим НА, где находится предмет? (сверху)

Когда мы говорим ПОД, где находится предмет? (внизу)

III. Ребята, к нам пришла кукла Маша-растеряша

Вечером она раздевалась, всю одежду разбросала (показ картинки).

Утром Маша стала искать свою одежду.

IV. Физкультминутка

Ищет вещи Маша, Маша – растеряша.
И на стуле нет, (Дети подходят к стулу)
И под стулом нет, (Смотрят под стулом)
И под столом нет, (Смотрят под стол)
И на столе нет.( Высматривают стол)
Вот какая Маша, Маша – растеряша. (Разводят руками)

Давайте посмотрим и найдем, где находятся Машины вещи.

Сейчас, вы расскажите Маше о вещах, которые находятся в чем-то? т.е. составляют предложение с маленьким словом В.

А теперь расскажите о предметах, которые лежат на чем-то? (составление предложений с маленьким словом НА; под чем-то? (составление предложений с маленьким словом ПОД)

Логопед. Расскажите Маше, куда вы складываете свою одежду? Ребята, куда надо складывать одежду, чтобы она была на своих местах?

Ребята, спасибо, что вы помогли мне искать одежду. Я даже научилась составлять предложение. Послушайте, как у меня получается.

V. Игра «Путаница» правильное употребление предлогов в предложении

Дети показывают правильную схему маленького слова.

Ваза стоит под столе.
Грибы лежат под корзине.
Птица сидит в ветке.
Под корзине много грибов.
В сосной сидит синица.

Логопед: сейчас я проверю какие вы внимательные.

VI. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти «Слушай, смотри – выполняй, не ошибайся!»

Ладони на стол, на голову и т.д. (действия логопеда не совпадают с инструкцией).

VII. Работа с индивидуальным наглядным материалом

Составь предложение с нужным предлогом (В, НА, ПОД).

VIII. Итог занятия

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Вы сегодня хорошо работали, и теперь можно открыть сюрприз, который приготовила для вас Фея.