Памятка для средство формирования речевых компетенций

Разделы: Начальная школа, Логопедия, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование


Начало самоподготовки определяет организационный момент. Это подготовка рабочего места к занятию (необходимые учебники, тетради. Письменные принадлежности, сигнальные карточки, памятки по выполнению домашних заданий).

Воспитатель, показывая на часы, которые обязательно стоят на столе или висят на стене класса, уточняет время, отведённое на выполнение письменного задания, обращает внимание детей на правило «Выполняй домашнее задание правильно, аккуратно, самостоятельно», напоминает детям о правильной осанке и предлагает приступить к выполнению домашнего задания.

Основная задача воспитателя - прививать и развивать навыки самостоятельной систематической работы при подготовке уроков. В ходе самоподготовки воспитатель организовывает самопроверку и взаимопроверку учащимися домашнего задания, затем проверяет сам. Особое внимание уделяет слабоуспевающим и сильным учащимся. Перерыв между выполнением домашнего задания проводят сами ребята в форме физкультминуток. Воспитатель проводит корригирующую гимнастику. Учащиеся, которые справились раньше с домашним зданием, получают яркий красочный конверт с речевой игрой, развивающими заданиями.

Для организации учебной деятельности во время самоподготовки можно предлжить следующие памятки:

Учись правильно и выразительно читать

1. Чтобы читать правильно и выразительно, нужно:

2. Правильно произносить все звуки;

3. Правильно делать паузы;

4. Соблюдать ударения в словах;

5. Главные слова читать громко;

6. Читать в среднем темпе;

7. Соблюдать все правила произношения.

Как составить план текста

1. Разделить текст на смысловые части.

2. Определить, что в каждой части самое важное.

3. Озаглавить каждую часть.

4. Записать план.

Приложение 1

Правила красивой речи

1. Чётко проговаривай слова.

2. Дыши правильно.

3. Говори свободно и уверенно.

4. Употребляй слова, которые лучше выражают мысль.

5. Излагай мысль последовательно.

6. Следи не только за своей речью, но и за речью товарищей.

7.Исправляй ошибки, соблюдая культуру общения.

Речевые правила

1. Не спеши во время речи.

2. Перед началом речи сделай вдох и сразу начинай говорить на плавном выдохе.

3. Никогда не говори на вдохе!

4. В каждом слове выделяй ударный гласный звук.

5. Произноси гласные широко и громко, согласные - легко, без нажима.

6. Короткие предложения произноси слитно, как одно длинное слово.

7. Все слова внутри предложения соединяй одно за другим.

 

Памятка. Как подготовиться к пересказу

1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.

2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.

3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.

4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

5. Вырази идею в одном предложении.

6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).

7. Раздели текст на части, озаглавь их.

8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).

9. Составь план пересказа.

10. Пользуясь планом, перескажи произведение.

11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», «в конце концов», «наконец» и т.д.).

14 правил красивой речи