Литература
-
Внеклассное чтение по роману А.Грина "Алые паруса" (2 часа) "Мечты и действительность". 7-й класс 2008
В работе приводится подробный конспект урока с постановкой проблемного вопроса: способен ли человек совершать чудеса своими руками? Чтобы решить проблемный вопрос, рассматривается роман-феерия Грина в трёх аспектах: мир А.Грина, мир Ассоль, мир Артура Грэя.
-
Внеклассное чтение по русской литературе. Рассказ И.П. Подколодного, С.В. Стрельникова «Исполнение желаний» 2012
Цель урока: познакомить учащихся с современным рассказом, подвести к мысли, что ничего просто так человеку в жизни не дается; создать ситуацию, при которой возникает необходимость обращаться к словарям; учить выделять главное, делать выводы на основе логического мышления.
-
Внеклассное чтение по сказке "Общее счастье". 5-й класс 2011
Цели урока: познакомить ребят со сказкой; вырабатывать навыки анализа произведения; развивать технику чтения; воспитывать любовь к книге.
-
Внеклассное чтение по сказке П.Треверс Мэри Поппинс "Встреча Мэри Поппинс с мисс Эндрю". 5-й класс 2011
Внеклассное чтение книги П. Треверс «Мэри Поппинс» в 5-м классе позволяет сопоставить разные образы воспитателей детей с помощью театрального искусства, сравнивая художественное произведение и кинофильм. Цель: развитие у учащихся воображения, фантазии, веры в чудо; воспитание умения будни превращать в праздники.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа…" 4-й класс 2011
Урок посвящен творчеству С.А. Есенина. У учащихся развивается речь, внимание к поэтическому слову; они подводятся к восприятию стихов через звук и цвет.
-
Внеклассное чтение повести Д.Даррелла "Говорящий сверток" 2009
Класс делится на 3 группы. Каждый ряд представляет стенд с рисунками на тему, которая была ему дана. Парты расставлены так, что центр класса остается свободным для выступающих. Около доски сидят трое учеников – это управляющие «Великие Книги». Они исполняют роль судей. Дополняют высказывания каждой из групп, предлагают к обсуждению приготовленные вопросы, дают разрешение на посещение сказочной страны или проживание в ней. Учитель исполняет роль ведущего.
-
Внеклассное чтение. "Марийский фольклор". 5-й класс, литература. (программа VII вида, ЗПР) 2009
Урок внеклассного чтения для учащихся 5-го класса с ЗПР (программа VII вида) знакомит с марийским фольклором (народные приметы, загадки, сказки); обучает выборочному пересказу, отрабатывает навыки связного высказывания; учит доводить действие до логического конца.
-
Внеклассное чтение. В.Железников "Жизнь и приключения чудака". Главный герой повести. (6-й класс) 2009
Урок позволяет работать с текстом произведения, способствует формированию познавательной активности учащихся, воспитывает не только внимательного читателя, но и человека с правильными нравственными ценностями. На уроке развивается диалогическая, монологическая речь, умение формулировать проблему. Дети имеют возможность поделиться своими чувствами, выразить свое отношение к проблемам.
-
Внеклассное чтение. Герой нашего времени. 9-й класс 2018
Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о теме «Герой нашего времени», формирование таких личностных качеств, умение вести диалог.
-
Внеклассное чтение. Игра "Колесо литературы" 2005
Урок воспитывает интерес к произведениям классической литературы, творчеству Пушкина, национальным традициям России. Урок в форме игры "Колесо литературы" способствует развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Внеклассное чтение. Картины родины и родной природы в стихотворениях Т.Д.Трясоруковой 2016
Цель урока: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою малую родину, бережное отношение к Родине и природе через знакомство с жизнью и творчеством Т.Д.Трясоруковой (поэта-земляка).
-
Внеклассное чтение. Открытый урок для родителей. А.П. Чехов "Мальчики", "Ванька". 2010
Урок внеклассного чтения по творчеству А.П. Чехова для учащихся 5-го класса знакомит с рассказами («Мальчики», «Каштанка», «Ванька»), главными героями в которых являются дети. Данное занятие – «открытое» для родителей. Соприкосновение с текстом чеховских произведений позволяет активизировать у ребят положительные душевные качества: доброту, милосердие, сопереживание.
-
Внеклассное чтение. Рассказ М.Осоргина "Террорист". 10-й класс 2014
Цель урока: обсудить прочитанный рассказ, проанализировать его, познакомиться с писателем русского зарубежья М.А. Осоргиным, обнаружить, есть ли какая-то связь между романом Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" и рассказом "Террорист", сопоставить главного героя рассказа М.А. Осоргина с Родионом Раскольниковым.
-
Внеклассное чтение. Сказки С.Г. Писахова 2004
Учитель в занимательной форме знакомит учащихся с биографией писателя, характеризуя его не только как писателя, но и как художника и путешественника; даёт краткую характеристику сказок Писахова. Учащиеся представляют рисунки к прочитанным сказкам, объясняя чем их привлекла именно эта. Затем показывают инсценировку сказок Писахова ("Подруженьки", "Перепилиха"), делятся своими впечатлениями о сказках, пишут творческие работы.
-
Внеклассное чтение. Философские линии в повести А.Лиханова "Солнечное затмение" 2007
Урок рассчитан для проведения в 8—9-х классах, в зависимости от психологических особенностей класса. Эта повесть - богатый материал для побуждения подростков к размышлению о ценностях жизни. Задача урока - вывести учащихся на философский уровень. Научить видеть в простом сложное, в сложном простое. Может, этой простоты в жизни, в размышлениях нам сейчас и не хватает? По ходу урока учащиеся сами себя будут удивляться, что смогли ответить на такие сложные вопросы бытия. В этом помогает такой методический прием, как составление кластеров.
-
Внеклассные занятия выразительным чтением 2012
В данной статье приводится опыт работы с одаренными детьми. Рассматриваются принципы подготовки учащихся к конкурсам чтецов. Внеклассная работа над исполнением литературного произведения – выразительным чтением – подчиняется единым методическим требованиям.
-
Внеклассные мероприятия по литературе 2009
Литуратерно-музыкальная композиция даёт возможность учащимся прикоснуться к творчеству А.С. Пушкина, почувствовать духовное богатство и нравственную красоту творчества поэта; поможет воспитать любовь к родной природе и русскому языку, веру в красоту и величие человеческого духа, увидеть связь творчества А.С. Пушкина с днем сегодняшним.
-
Внеклассные мероприятия по литературе 2006
Работа представляет проект проведения внеклассного мероприятия по литературе в 6-м классе и может быть использована как форма обобщающего урока по творчеству И.А. Крылова. Отдельные виды заданий учитель может предложить учащимся на этапе актуализации знаний.
-
Внеклассные мероприятия по русской литературе 2010
Сценарий русской народной сказки «Царевна-лягушка», пересказанной на новый лад поможет при подготовке к литературным вечерам и КВН.
-
Внеклассный урок "Знакомство шестиклассников с жизнью провинциальных героев "Повестей Белкина" А.С.Пушкина" 2007
Урок призван обратить внимание учителя на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств подростка и как следствие: грамотного самообразования в будущем.
-
Внеклассный урок по произведению Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Тема урока: «Просто ли быть Рыжим?» 2023
Цель деятельности педагога на уроке литературы – подвести ребят к пониманию того, что с бездуховностью окружающего нас мира, с жестокостью, бессердечием, равнодушием можем бороться только мы сами. Но для этого каждый из нас должен научиться сочувствовать, сострадать, прийти на помощь, когда кто-то в этом нуждается, формировать доброе отношение к людям.
-
Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса 2007
Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в гимназии. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности Клуба любителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в гимназии предметной недели. Тематика ее может быть самой разнообразной. В работе представлены план проведения Недели русского языка и литературы, вопросы для проведения Аукциона знаний по русскому языку, вопросы Аукциона знаний по литературе на тему "Любви все возрасты покорны" и творческий отчет руководителя МО в виде презентации в Power Point.
-
Внеурочное занятие по литературному регионоведению в 7-м классе на тему «Мир взрослых и детей в повестях А.Лиханова «Мальчик, которому не больно» и «Девочка, которой все равно» 2024
В книге «Мальчик, которому не больно» рассказывается о мальчике, больном церебральным параличом. Жизнь его очень сложна. Иногда он плачет от безысходности, иногда смотрит на мир с детским оптимизмом. В книге «Девочка, которой все равно» рассказывается о нелегких испытаниях, выпавших на долю маленькой девочки – детдомовки Насти. Она равнодушна ко всему окружающему, никому не верит.
-
Внеурочное интегрированное занятие (химия + литература) из цикла "Химики и лирики" по теме "Знакомый незнакомец (личность Д.И.Менделеева)" 2016
ФГОС ставит перед учителем задачу научить учащихся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Хорошим инструментом для достижения данных целей является технология модерации, используемая в представленном интегрированном проекте и основывающаяся на самостоятельной работе учащихся при подготовке и проведении занятия.
-
Внеурочное мероприятие по литературному чтению в 3–4-х классах "Осенняя пора! Очей очарованье!.." 2009
Данное мероприятие может быть проведено и как урок внеклассного чтения в 3–4-х классах после изучения темы «Поэтическая тетрадь», и как внеурочное мероприятие среди параллелей 3-х или 4-х классов по теме «Осенняя пора». Урок является стартовым при проведении последующих мероприятий, объединенных в общий цикл «Литературно-поэтическая тетрадь».
-
Внешняя изобразительность как характерная черта писательской техники И.А. Бунина (на материале рассказа "Господин из Сан-Франциско") 2010
Данный интегрированный урок (литературы и изобразительного искусства) рассчитан на учащихся 11-го класса, предполагает глубокое изучение языка текста программного произведения И.А. Бунина, знакомство с шедеврами таких направлений живописи, как романтизм и импрессионизм, сопоставление литературных и живописных образов.
-
Вновь открывая для себя Гоголя 2010
Цель данного урока - открыть учащимся Гоголя, как писателя, не похожего на предшественников.
-
Внутренняя сила, красота и стойкость героев сказок Андерсена. По сказкам "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Русалочка" 2010
На уроке внеклассного чтения в 5-м классе ученики с удовольствием обсуждают сказки Г.Х. Андерсена, заранее готовят иллюстрации к произведениям. Урок способствует привитию любви к чтению, развивает умение работать с текстом художественного произведения; учит давать характеристику литературным героям, оценивая их поступки; воспитывает вдумчивого читателя; обогащает речь учащихся.
-
Вода - это жизнь 2009
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся целостное представление об окружающем мире как о единой системе; обобщение знаний о нахождении воды в природе и ее значении для живых организмов; ознакомление учащихся с водными ресурсами России; развитие логического мышления, умения анализировать наблюдения изменения в эксперименте путем провидения опытов на определение свойств воды; формировать у учащихся умение обращаться с новейшими приборами и учить правилам по технике безопасности.
-
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020
В 2020 году отмечается 75-летие со Дня Победы над фашизмом. Следовательно, становятся актуальными внеклассные мероприятия, посвященные этой дате. Современные дети живут в мирное время и сведения о войне получают из учебников истории, из интернета. Чтобы не обесценивать подвиг советского народа и воспитать у школьников уважительное отношение к истории своей страны, возникает необходимость в систематизации их знаний о Великой Отечественной войне в целом убеждения каждого ученика.