Наталья Александровна Стенько
|
Темы Открытых уроков автора
-
Вниманию учителей-словесников мы хотим предложить примерное поурочное планирование спецкурса «Литература русского зарубежья» и материалы к некоторым занятиям. Думается, что эти материалы могут быть полезны педагогам, работающим в выпускном классе, при подготовке к занятиям по изучению творчества писателей, таких как И.Бунин, А.Куприн, А.Толстой, М.Цветаева, и других, творивших в рамках двух периодов — отечественного и эмиграционного.
-
Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в гимназии. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности Клуба любителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в гимназии предметной недели. Тематика ее может быть самой разнообразной. В работе представлены план проведения Недели русского языка и литературы, вопросы для проведения Аукциона знаний по русскому языку, вопросы Аукциона знаний по литературе на тему "Любви все возрасты покорны" и творческий отчет руководителя МО в виде презентации в Power Point.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Проблемы нравственного выбора в цикле рассказов В.Тучкова "Смерть приходит по Интернету"
В работе рассматриваются проблемы нравственного выбора современных героев на примере рассказов В.Тучкова "Дурной племянник", "Два брата", "Жизнь заканчивается с последним ударом сердца".
-
В работе рассматриваются публицистические произведения И.А. Бунина. Выполнен литературоведческий анализ автобиографического дневника "Окаянные дни". С помощью представленной работы читатель сможет проанализировать эти произведения, которые помогают раскрыть взгляды автора на исторические процессы, свидетелем которых он был.
-
Психологизм в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
В работе рассматривается психологизм как литературный метод. Основная часть работы посвящена анализу психологизма Достоевского в романе "Преступление и наказание". Выбор темы обусловлен глубоким интересом к личности Фёдора Михайловича, а также к его роману.
-
В работе представлен содержательный литературоведческий анализ произведений К.Паустовского "Телеграмма" и В.Тучкова "Могила неизвестной матери". Выявлены творческие особенности этих писателей, а также показаны сходства и различия по темам и проблемам данных произведений.
-
Художественное своеобразие "Крохоток" А.И. Солженицына
Работа посвящена художественному своеобразию "Крохоток". Выполнен литературоведческий анализ с целью определения принадлежности к жанру. В теоретической части автор рассматривает два жанра — миниатюры и стихотворения в прозе. Проанализировав несколько произведений из данного цикла, автор приходит к выводу, что "Крохотки" относятся к самостоятельному жанру "малых форм".
-
В работе представлены первые опыты поэтического творчества.
-
Сравнительный анализ рассказов Ю.Рытхэу "Хранитель огня" и В.Санги "У истока"
В работе рассматривается и сравнивается литература народов Крайнего Севера и Дальнего Востока на примерах творчества сахалинского писателя В. Санги и чукотского писателя Ю.Рытхэу. Выполнен литературоведческий анализ рассказов этих авторов и дана их сравнительная характеристика. Сопоставление литературного творчества этих писателей показывает их сходства и различия. Работа является самостоятельным авторским исследованием.
-
"Чужими глазами…" Стихи-посвящения поэтов-эмигрантов "братьям по цеху"
В работе представлен материал о жизни и творчестве русских поэтов-эмигрантов. Проведён анализ стихотворений-посвящений этих авторов их "братьям по цеху" — таким же поэтам-эмигрантам. Главная ценность работы — совместное самостоятельное исследование поэзии.
-
Сравнение творчества А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой
В работе рассматривается и сравнивается литературное творчество двух русских поэтесс: А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой. Работа иллюстрирована фотографиями и рисунками. В результате были выявлены сходства и различия творчества Ахматовой и Цветаевой.
-
Роль музыки в раскрытии художественного образа
В своём реферате я прослеживаю взаимосвязь и взаимовлияние музыки и литературы. Я определяю, что писатели высмеивают, обличают и за что ратуют, что возвышают в своих произведениях посредством музыки. Кроме того, в данной работе представлены сведения о музыкальных вкусах Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, А.П. Чехова, о их знаниях в области музыки и отношении к ней.
-
В работе рассматривается кубофутуризм — направление в литературе, живописи и театральном искусстве XX в. Отражено литературное творчество основных представителей поэзии кубофутуризма. В качестве примера представителя этого течения в живописи рассмотрено творчество русского художника-кубофутуриста К.С. Малевича.
-
Россия в творчестве Александра Блока
В работе представлен анализ темы Родины в творчестве Александра Блока.
-
Мои стихотворения – это попытка выразить свой внутренний мир через поэтический самоанализ.
-
История развития прозы и литературы ислама
В работе я описываю историю развития мусульманской прозы и литературы и влияние их на мусульманский менталитет. Эта работа может стать хорошим источником на уроках литературы, истории, и мировой художественной культуры, она будет интересна людям, увлекающимся культурой Востока.
-
Вашему вниманию представлена пьеса для детского театра "Дорога к счастью". В ней рассказывается о том, как мальчик-волшебник Кай отправляется на поиски счастья, не зная, что оно рядом.
-
В работе рассматриваются особенности литературного творчества нивхов, народные промыслы и обычаи. Работа содержит много красочных иллюстраций.
-
Сравнения в произведениях И.С. Тургенева: повести "Муму" и рассказе "Певцы"
В работе сделана попытка проанализировать сравнения как средства художественной изобразительности в произведениях И.С. Тургенева и определить их значение и роль в художественном тексте.
-
Сравнительная характеристика имён в русском и армянском языке
В работе рассматривается происхождение и значение имён в русском и армянском языках. Определён круг имён, имеющих одинаковое значение. Исследование представлено в виде таблиц. Материал презентации может быть использован на уроках и факультативах по теме "Лексика".